Дело № 2а-5757/2018 29 октября 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кузьминой О.В.,
при секретаре Крахмаловой Е.В.,
представителя административных ответчиков Прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Прокуратуры Санкт-Петербурга – Ражевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зеленцова Ильи Григорьевича к Прокуратуре Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Прокуратуре Санкт-Петербурга об оспаривании действий сотрудников прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Зеленцов И.Г. обратился в суд с административным иском к Прокуратуре Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Прокуратуре Санкт-Петербурга об оспаривании действий сотрудников прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга, ссылаясь на то, что в период с 08.06.2018 года по 23.07.2018 года им более 10 раз было зафиксировано выполнение особо шумных ремонтно-строительных работ (резка асфальтового покрытия мотопилой, погрузочно-разгрузочные работы), нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в ночное время, о чем им незамедлительно были направлены соответствующие заявки на пульт дежурного УМВД России по калининскому району. В отношении должностных лиц, допустивших выполнение таких работ составлены протоколы об административных правонарушениях, которые направлены мировому судье судебного участка № 46 Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу. По шести материалам Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности вынесены определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях со ссылкой на наличие согласования выполнения ремонтно-строительных работ в ночное время, в том числе со стороны Администрации Красногвардейского района СПб. С целью проверки законности и обоснованности приятия такого решения административным истцом направлено заявление в прокуратуру Красногвардейского района СПб с целью организации проверки и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в пределах полномочий прокурора. Административный истец указывает, что по непонятным причинам, его обращение было направлено в Прокуратуру Калининского района СПб для разрешения вопроса по существу. Указанные действия сотрудников прокуратуры Красногвардейского района СПб административный истец полагает незаконными, нарушающими его права и законные интересы. Административный истец просит признать незаконными действия должностных лиц прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга, выразившиеся в направлении его заявления в орган, в котором рассмотрение заявления по существу невозможно.
Административный истец Зеленцов И.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщил.
Представитель административных ответчиков Ражева Е.О. в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала.
Выслушав представителя административных ответчиков, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из представленных суду материалов, 23.07.2018 года в прокуратуру Красногвардейского района СПб поступило обращение Зеленцова И.Г. о производстве шумных строительных работ в ночное время на улице Васенко в Калининском районе Санкт-Петербурга.
Заместителем прокурора района Семеновым А.Ю. 30.07.2018 года вышеуказанное обращение направлено в прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга для рассмотрения по территориальности, поскольку улица Васенко находится на территории Калининского района Санкт-Петербурга.
В ходе дополнительной проверки по обращению Зеленцова И.Г. установлено, что подрядной организацией ООО «Норд-Строй» в соответствии с ордерами № У-2778 от 26.02.2018 года, № У-4344 от 26.03.2018 года, № У-5544 от 10.04.2018 года, выданными Государственной административно-технической инспекцией, распоряжениями ГАТИ № 335 от 21.03.2018 года, № 706 от 19.04.2018 года, № 1194 от 05.06.2018 года разрешены работы по реконструкции магистральной сети Полюстровская, расположенной по ул. Замшина от ул. Власенко до ул. Антоновской с пересечением пр. Металлистов; заказчиком работ по реконструкции тепловых сетей является АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».
Пунктом 2.18 Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, введенных в действие протоколом Правительства Санкт-Петербурга № 7 от 04.06.2014 года, установлено, что капитальный ремонт, как правило, производится в летний период по заранее составленному плану-графику, утвержденному ресурсоснабжающей организацией. Плановые работы на инженерных сетях и оборудовании могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией согласно графикам производства работ по согласованию с администрациями района и уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, администрациями Красногвардейского и Калининского районов Санкт-Петербурга согласован график производства работ по врезке и подключению временного прямого и обратного трубопровода по вышеуказанным адресам в период с 07.06.2018 года по 12.06.2018 года, который не наделяет подрядную организацию правом работ с нарушением тишины и покоя в ночное время.
В результате дополнительной проверки оснований для принятия мер к должностным лицам администрации Красногвардейского района СПб не установлено.
Таким образом, поскольку административным истцом оспаривались действия, совершенные на территории Калининского района Санкт-Петербурга, его обращение было направлено в Прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга.
В соответствии со ст. 1 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 года прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 21 вышеуказанного Закона предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В силу ст. 10 Закона «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно статье 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Согласно ст. 10 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, с учетом ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", издан Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации".
Согласно пп. 2.5, 3.1, 3.2, 3.3, 6.5 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.
В соответствии с п.п. 3.1, 3.4, 3.7 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 года N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Доказательств нарушения указанных норм суду не представлено.
В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оснований для удовлетворения заявленных Зеленцовым И.Г. требований судом не установлено, в связи с чем, суд полагает, что заявленные требования подлежат отклонению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Зеленцова Ильи Григорьевича к Прокуратуре Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Прокуратуре Санкт-Петербурга об оспаривании действий сотрудников прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 29.10.2018 года.