Дело №а-595/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Кавказский 02 октября 2020 года
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:
председательствующего судьи - Хубиева Ш.М.,
при секретаре Коджаковой Л.Г.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Адрес КЧР – ФИО 3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Адрес КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействие администрации Октябрьского СП в части непринятия мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ),
УСТАНОВИЛ:
Адрес КЧР в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР в котором просит:
Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения в части непринятия мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу разместить на сайте ГИС ЖКХ следующую информацию:
об объектах государственного учета жилищного фонда;
о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
в судебном заседании представитель административного истца – Чайковский Д.В. поддержал исковое заявление, просил требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседания не явился, направил в суд заявление о признании исковых требований.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из административного иска и материалов дела, прокуратурой Адрес КЧР проведена проверка соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере.
В соответствии с п. 16 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от дата № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе:
информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона: то есть информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (п. 6); информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (п. 7); информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно- коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 9); производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения (п. 11); информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации (п. 13); документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов (п. 14); информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги (п. 28); информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения (п. 40).
информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Состав, сроки и периодичность размещения информации регламентирована приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от дата №/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от дата №/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: URL: www.dom.gosuslugi.ru.
Вместе с тем, мониторинг государственной информационной системы ГИС ЖКХ показал, что вышеуказанная информация административным ответчиком не размещается, а именно: информация об объектах государственного учета жилищного фонда; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от дата №- ФЗ целью настоящего закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Согласно ст. 12 вышеуказанного закона с дата поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Ранее прокуратурой района выявлены указанные нарушения закона, на устранение которых внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, администрацией поселения каких-либо мер по устранению нарушений не принято.
Административным ответчиком в суд направлено заявление о признании исковых требований административного истца.
Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Признание административного иска ответчиками выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания, ему понятны последствия признания иска.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска, так как признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора Адрес КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействие администрации октябрьского СП в части непринятия мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения в части непринятия мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу разместить на сайте ГИС ЖКХ следующую информацию:
об объектах государственного учета жилищного фонда;
о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Хубиев Ш.М.
Мотивированное решение изготовлено 02.10.2020г.
Дело №а-595/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Кавказский 02 октября 2020 года
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:
председательствующего судьи - Хубиева Ш.М.,
при секретаре Коджаковой Л.Г.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Адрес КЧР – ФИО 3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Адрес КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействие администрации Октябрьского СП в части непринятия мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ),
УСТАНОВИЛ:
Адрес КЧР в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР в котором просит:
Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения в части непринятия мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу разместить на сайте ГИС ЖКХ следующую информацию:
об объектах государственного учета жилищного фонда;
о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
в судебном заседании представитель административного истца – Чайковский Д.В. поддержал исковое заявление, просил требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседания не явился, направил в суд заявление о признании исковых требований.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из административного иска и материалов дела, прокуратурой Адрес КЧР проведена проверка соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере.
В соответствии с п. 16 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от дата № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе:
информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона: то есть информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (п. 6); информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (п. 7); информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно- коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 9); производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения (п. 11); информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации (п. 13); документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов (п. 14); информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги (п. 28); информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения (п. 40).
информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Состав, сроки и периодичность размещения информации регламентирована приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от дата №/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от дата №/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: URL: www.dom.gosuslugi.ru.
Вместе с тем, мониторинг государственной информационной системы ГИС ЖКХ показал, что вышеуказанная информация административным ответчиком не размещается, а именно: информация об объектах государственного учета жилищного фонда; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от дата №- ФЗ целью настоящего закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Согласно ст. 12 вышеуказанного закона с дата поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Ранее прокуратурой района выявлены указанные нарушения закона, на устранение которых внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, администрацией поселения каких-либо мер по устранению нарушений не принято.
Административным ответчиком в суд направлено заявление о признании исковых требований административного истца.
Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Признание административного иска ответчиками выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания, ему понятны последствия признания иска.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска, так как признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора Адрес КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействие администрации октябрьского СП в части непринятия мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения в части непринятия мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу разместить на сайте ГИС ЖКХ следующую информацию:
об объектах государственного учета жилищного фонда;
о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Хубиев Ш.М.
Мотивированное решение изготовлено 02.10.2020г.