УИД68RS0001-01-2024-001488-24
Дело № 33-3148/2024
Судья: Анохина Г.А. (дело 2-1658/2024)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 октября 2024 года г. Тамбов
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,
судей Альчиковой Е.В., Дробышевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кануткиной Е.Н., помощником судьи Ивановой И.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Македонской М.В. к Министерству здравоохранения Тамбовской области об отмене дисциплинарных взысканий и взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Тамбовской области на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 13 мая 2024 года,
заслушав доклад судьи Альчиковой Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Македонская М.В. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Тамбовской области об отмене дисциплинарных взысканий от 25.12.2023, от 21.02.2024 и взыскании компенсации морального вреда в размере *** руб.
В обоснование иска указала, что работает в должности главного врача Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова» на основании срочного трудового договора №б/н от 08.06.2023.
Приказом и.о. министра здравоохранения области от 25.12.2023 № 517-п/к "О дисциплинарном взыскании" работодатель наложил на нее дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение п. 5 раздела 2 вышеуказанного срочного трудового договора от 08.06.2023, который устанавливает обязанность работника по соблюдению общего перечня вмененных ему должностных обязанностей.
Считает, что ни в приказе, ни в справке к приказу, проступок не конкретизирован, что может трактоваться неоднозначно.
Вышеуказанный приказ не содержит сведений о том, что при наложении дисциплинарного взыскания работодателем были учтены тяжесть проступка и обстоятельства его совершения, характеристика работника. При том, что ее письменные объяснения по факту несвоевременного исполнения протокольных поручений и.о. министра здравоохранения области содержат объективные сведения о невозможности исполнения данных поручений в установленный срок, а также о конкретных действиях, предпринимаемых ею для исполнения поручений.
Указывает, что Министерство здравоохранения Тамбовской области как сторона трудового договора не в полной мере приняло на себя обязательства по созданию условий, позволяющих исполнить в срок вышеназванные протокольные поручения, поскольку согласование заключения контракта на осуществление охраны поставленного оборудования на поликлинику в северной части г. Тамбова и необходимое финансирование этого контракта было осуществлено Министерством лишь 04.12.2023 (письмо Учреждения от 04.12.2023 № 6174, дополнительное соглашение о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидий на иные цели от 04.12.2023 № 141/9-2023).
Кроме того, объект, подлежащий охране, не был передан Учреждению в оперативное управление (необходимая документация о праве законного владения (пользования) данным объектом не была подготовлена), что послужило основанием для отказа охранного предприятия 12.12.2023 от своих предварительных договорных обязательств и повлекло за собой вторичное начало процедуры размещения Учреждением заказа на охрану объекта "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова".
Таким образом, заключение соответствующего контракта было осуществлено Учреждением только 13.12.2023(письмо Учреждения от 13.12.2023 №6511).
В последующем, на нее было наложено новое дисциплинарное взыскание в виде замечания (приказ и.о. министра здравоохранения области от 21.02.2024№ 49-п/к "О дисциплинарном взыскании") за нарушение п. 5 раздела 2 срочного трудового договора от 08.06.2023.
Полагает, что дисциплинарное взыскание применено к ненадлежащему лицу.
Так, учитывая смысловую нагрузку справки по результатам проверки фактов, указанных в служебной записке консультанта отдела государственных закупок и ресурсного обеспечения Министерства здравоохранения Тамбовской области ФИО23 от 12.01.2024, являющейся основанием для издания приказа и.о. министра здравоохранения области от 21.02.2024, наложение на нее дисциплинарного взыскания осуществлено работодателем за неисполнение п.п.1.1 п.1 приказа Министерства здравоохранения области от 20.10.2023 №1887.
Вместе с тем, данный приказ поступил в Учреждение 23.10.2023, в период нахождения ее в ежегодном оплачиваемом отпуске с 23.10.2023.Исполнение обязанностей главного врача Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" было возложено на М.В. Афанасову, на которую, по мнению истца, легла обязанность по исполнению приказа Министерства здравоохранения области от 20.10.2023 № 1887, которая, в свою очередь, возложила ее на заместителя главного врача по хозяйственным вопросам А.С. Логвинова.
Перед наложением дисциплинарного взыскания с нее не были взяты объяснения, что свидетельствует о нарушении порядка наложения дисциплинарного взыскания (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).
Кроме того, работодателем не был соблюден и месячный срок наложения дисциплинарного взыскания (ч. 3 ст. 193 ТК РФ). Днем обнаружения вменяемого истцу проступка следует считать 12.01.2024, поскольку именно в этот день работодателю стало известно о нарушении Учреждением срока предоставления информации определенной п.п. 1.1 п. 1 приказа Министерства здравоохранения области от 20.10.2023 (служебная записка ФИО24 от 12.01.2024, приказ Министерства здравоохранения области от 12.01.2024 № 12-п/к "О проведении служебной проверки").
В то же время, наложение на дисциплинарного взыскания осуществлено работодателем 21.02.2024.
С данными приказами она не согласна. Считает их необоснованными, неправомерными и подлежащими отмене, поскольку при наложении дисциплинарных взысканий имело место нарушение норм действующего трудового законодательства.
Указанные неправомерные действия, связанные с наложением на нее дисциплинарных взысканий, а также предвзятое отношение ко ней со стороны руководства Министерства здравоохранения Тамбовской области, причинили ей нравственные страдания, выразившиеся в нарушении психологического благополучия, душевного равновесия личности из-за причинения чувств унижения, отчаяния, дискриминации, дискомфортного состояния, переживаний из-за циничного нарушения работодателем трудового законодательства, потери по вине руководителя деловой репутации, что нанесло ущерб принадлежащему ей нематериальному благу.
Указывает, что ее общий стаж работы в сфере здравоохранения составляет более 25 лет. Она работала в должности заведующей терапевтическим отделением №1 ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г.Тамбова», заместителем главного врача ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д.Бабенко». С июля 2011 года по настоящее время является главным врачом ТОГБУЗ «ГКБ имени Архиепископа Луки г.Тамбова». Кроме того, она является публичным человеком (доцент, заведующая кафедрой поликлинической терапии Медицинского института ТГУ им. Г.Р. Державина, Депутат Тамбовской областной Думы VII созыва), имеет ученую степень Кандидат медицинских наук, награждена нагрудным знаком «За заслуги перед городом Тамбовом», отличник здравоохранения, что увеличивает степень ее нравственных страданий.
К тяжелым переживаниям, вызванным данной ситуацией, добавилось ощущение безысходности и мысли о невозможности законным способом защитить свои права. Все это усложняет ее взаимоотношения с близкими, друзьями, знакомыми и повышает ее нравственные страдания.
Решением Октябрьского районного г. Тамбова от 13.05.2024 исковые требования Македонской М.В. удовлетворены частично, на министерство здравоохранения Тамбовской области возложена обязанность отменить приказ и.о. министра здравоохранения Тамбовской области от 25.12.2023 №517-п/к «О дисциплинарном взыскании» и приказ и.о. министра здравоохранения Тамбовской области от 21.02.2024 №49-п/к «О дисциплинарном взыскании», выплатить компенсацию морального вреда в размере *** рублей.
В апелляционной жалобе министерство здравоохранения Тамбовской области в лице представителя по доверенности Селезневой О.Л. выражает несогласие с решением суда первой инстанции.
Указывает, судом не был учтен довод ответчика о том, что установленные служебной проверкой обстоятельства совершения истцом дисциплинарных проступков, ненадлежащего исполнения возложенных на истца обязанностей нашли свое подтверждение, в связи с чем, у ответчика были основания для проведения служебной проверки. Также автор жалобы указывает, что ответчиком был соблюден порядок проведения служебной проверки, в приказах и справках указаны проступки, за которые истец была привлечена к дисциплинарной ответственности. В результате служебных проверок на Македонскую М.В. были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора и замечания за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей руководителя медицинского учреждения с учетом тяжести совершенных дисциплинарных проступков.
Решение о проведении служебной проверки принималось работодателем в день, когда должностному лицу, обладавшему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении проступка. О проведении служебной проверки был издан приказ. Оспариваемые приказы изданы уполномоченным лицом в пределах своей компетенции. Также работодателем была создана комиссия по проведению служебной проверки, истцу предложено предоставить письменные объяснения по указанным в служебных записках нарушениям, соблюдены сроки проведения проверки.
Дисциплинарные взыскания в виде выговора и замечания наложены на истца от 25.12.2023 № 517-п/к «О дисциплинарном взыскании», от 21.02.2024 № 49-пк «О дисциплинарном взыскании» в пределах одного месяца со дня обнаружения проступка, а именно с даты утверждения справки (заключения) по результатам служебной проверки. Также шестимесячный срок, исчисленный со дня совершения истцом дисциплинарного проступка, ответчиком также не нарушен.
При выборе конкретной меры дисциплинарного взыскания работодателем была учтена тяжесть проступков, обстоятельства, при которых они были совершены. Мера дисциплинарного взыскания в виде выговора соответствует характеру и степени тяжести совершенного дисциплинарного проступка, учитывая стоимость медицинского оборудования, последствия его возможного хищения, бюджетную нагрузку в случае его хищения и необходимость новой закупки, общественную значимость по своевременному введению в эксплуатацию поликлиники для северной части г. Тамбова.
Автор жалобы полагает, что истцу необходимо отказать в удовлетворении требований в части компенсации морального вреда, так как основанием такой компенсации являются факты нарушения работодателем трудовых прав работника, неправомерные действия работодателя, однако указанных обстоятельств в данном деле не имеется.
Второе дисциплинарное взыскание было вынесено не только в отношении истца как главного врача медицинского учреждения за невыполнение поручения, но и в отношении других главных врачей шести областных государственных учреждений здравоохранения, не выполнивших в срок поручение по актуализации паспортов доступности.
В связи с чем, просит решение отменить полностью, принять по делу новое решение.
Учитывая имеющиеся данные о надлежащем извещении лиц, привлеченных к участию в деле, не явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, исходя из положений ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, возражениях на нее.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца Македонской М.В.- Склярова А.И., представителей министерства здравоохранения Тамбовской области Селезневой О.Л., Севостьянова А.Н., судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В целях установления юридически значимых обстоятельств по делу к материалам дела приобщены приказы министерства здравоохранения Тамбовской области, относительно: создания филиала ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова»- поликлиники в северной части г.Тамбова, закупок оборудования для филиала; переписка между министерством здравоохранения и ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» по вопросам сроках окончания строительства поликлиники в северной части г.Тамбова и поставок оборудования; договоры на поставку оборудования, акты приема оборудования.
Изматериалов дела следует следующее.
08.06.2023 между министерством здравоохранения Тамбовской области (Работодатель) и Македонской М.В. (Руководитель) заключен срочный трудовой договор с руководителем государственного учреждения здравоохранения сроком на период с 09.06.2023 по 08.06.2028. В п.5 раздела II «Права и обязанности Руководителя, перечислены в 42 абзацах обязанности Руководителя(л.д.14-21 т.1).
Приказом министерства здравоохранения Тамбовской области от 05.04.2023 № 548 «Об организации работы по приобретению оборудования и мебели для оснащения объекта «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова» в рамках регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2023 году, ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» определено уполномоченной медицинской организацией по приобретению оборудования и мебели в целях оснащения поликлиники для северной части г.Тамбова.
С целью организации работы по приобретению оборудования и мебели в поликлинику для северной части г.Тамбова (далее по тексту- поликлиника) главному врачу ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» Македонской приказано обеспечить:
создание филиала медицинской организации по адресу объекта «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова», расположенного на земельном участке : Российская Федерация, Тамбовская область, городской округ город Тамбов, п.Первомайский, ул.Запрудная, земельный участок 59А, осуществить регистрационные действия в установленном порядке;
формирование закупочной документации с учетом типовых технических характеристик медицинского оборудования, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
направление в срок до 01.05.2023 заявок на приобретение оборудования и мебели для размещения заказа в министерство имущественных отношений и государственного заказа области;
заключение контрактов на поставку оборудования и мебели согласно проектной документации по объекту «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова» в срок до 01.07.2023;
приемку поставленного оборудования в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ввод в эксплуатацию медицинского оборудования согласно проектной документации по объекту «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова» в срок до 30.10.2023;
оплату поставленных товаров в срок до 30.11.2023(л.д.8,9 т.2).
Приказами министерства здравоохранения Тамбовской области от 22.05.2023 № 860 и от 01.11.2023 вносились изменения в вышеприведенный приказ от 05.04.2023 относительно сроков ввода в эксплуатацию медицинского оборудования и оплаты поставленных товаров (л.д.10,11 т.2).
Приказом министерства здравоохранения Тамбовской области от 30.11.2023 № 2166, приказ от 05.04.2023 дополнен пунктом, согласно которому Македонская М.В. должна обеспечить сохранность материальных ценностей, приобретаемых в рамках контрактов (договоров) для оснащения объекта «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова» (л.д.12 т.2).
01.12.2023 в 09.00 часов и.о. министра здравоохранения Тамбовской области ФИО26 было проведено совещание, повесткой дня которого было осуществление охраны поставленного оборудования на поликлинику для северной части г.Тамбова, в качестве приглашенного лица на совещании присутствовала Македонская М.В. По итогам совещания главному врачу ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" Македонской М.В. дано поручение обеспечить заключение договора на осуществление охраны поставленного оборудования на поликлинику для северной части г.Тамбова, срок – до 04.12.2023.(л.д.12 т.1).
01.12.2023 в ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" проведено совещание, на котором Чипегину А.В. дано поручение представить коммерческие предложения и обеспечить заключение государственного контракта по обеспечению охраны оборудования, мебели и других товаров, поставленных в рамках исполнения государственных контрактов, и находящихся в здании Северной поликлиники(л.д.15-17 т.1).
01.12.2023 ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" посредством электронной связи были направлены запросы на коммерческое предложение о заключении договора на осуществление услуг физической охраны поставленного оборудования на поликлинику для северной части г.Тамбова в ООО ЧОП «Эгида», ООО ЧОП «Стражник», ООО ЧОП «Круг» (л.д.34-36 т.1).
04.12.2023 и.о. министра здравоохранения Тамбовской области ФИО27 провел совещание по вопросу осуществления приемки оборудования для ввода в эксплуатацию объекта «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова», на котором присутствовала Македонская М.В., которой как главному врачу ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" дано поручение заключить договор на охрану в целях обеспечения сохранности материальных ценностей, приобретаемых для оснащения объекта «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова», срок – до 15.00 часов 05.12.2023(л.д.13-14 т.1).
04.12.2023 в ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" проведено совещание по вопросам оснащения оборудованием, мебелью поликлиники для северной части г.Тамбова. Из протокола совещания следует, что введены в эксплуатацию компрессоры, стоматологический рентгеновский аппарат и урофлуометр. Также на совещании обсуждались вопросы подготовки помещений и распределении поставляемого оборудования по этажам. По состоянию на 04.12.2023 готово и принято ТОГБУ «Капиталстрой» 103 помещения из 1200 предусмотренных по проекту. (л.д.28-30 т.1).
04.12.2023 в ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" поступили коммерческие предложения от ООО ЧОП «Эгида», ООО ЧОП «Стражник», ООО ЧОП «Круг», в которых указана стоимость физической охраны в расчете на 1 час. Меньшая стоимость предложена ООО ЧОП «Круг».(л.д.37-39 т.1).
04.12.2023 ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" направлено в министерство здравоохранения на согласование дополнительное соглашение от 04.12.2023 за № 141/9-2023 к соглашению о предоставлении из бюджета Тамбовской области областным государственным бюджетным и областным государственным автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ от 09.01.2023, согласно которому субсидии на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения направить на иные цели, в том числе на осуществление охраны поставленного оборудования на поликлинику для северной части г.Тамбова в сумме 2 196 480 рублей (л.д.41-43 т.1).
В ходе совещания в ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" 05.12.2023 было поручено Князевой О.М. подготовить письмо в министерство здравоохранения Тамбовской области об исполнении протокольного поручения и заключении договора на охрану оборудования, мебели, поставленных в рамках исполнения государственных контрактов, и находящихся в здании Северной поликлиники- срок исполнения- 06.12.2023.(л.д.31-33 т.1).
05.12.2023 ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" в адрес ответчика направлено сообщение, подписанное истцом, о том, что 04.12.2023 в целях обеспечения сохранности оборудования, мебели и иных товарно-материальных ценностей, приобретенных для оснащения объекта «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова», учреждением заключен договор на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «Круг», которое получено министерством здравоохранения Тамбовской области 06.12.2023, о чем свидетельствует штамп в правом нижнем углу письма. (л.д.44 т.1).
Согласно служебной записке начальника отдела кадровой политики и делопроизводства управления по обеспечению функционирования системы здравоохранения министерства здравоохранения Тамбовской области Денисовой М.Л. от 12.12.2023 в ходе посещения помещений поликлиники в северной части г.Тамбова и.о. министра здравоохранения области 09.12.2023 было выявлено невыполнение Македонской М.В. протокольных поручений (протоколы от 01.12.2023 и от 04.12.2023) и.о. министра здравоохранения(л.д.95 т.1).
На основании вышеуказанной служебной записки 14.12.2023 и.о. министра здравоохранения области ФИО28 издан приказ № 512-п/к «О проведении служебной проверки», которым была создана комиссия, и определен срок служебной проверки – до 20.12.2023(л.д.94 т.1).
15.12.2023 Македонской М.В. предложено предоставить объяснительную записку по вопросам неисполнения протокольных поручений и предоставлению недостоверной информации(л.д.45 т1.).
12.12.2023 и 20.12.2023 Македонской М.В. в адрес и.о. министра здравоохранения области представлены объяснения по названным вопросам, исходя из которых следует, что работа по заключению договора на охрану оборудования велась, был изучен рынок данного вида услуг, запрошены коммерческие предложения у потенциальных исполнителей. При этом указывается на нереально короткий срок, предоставленный для выполнения поручений (01.12.2023 – пятница, 04.12.2023 – понедельник). После поступления коммерческих предложений утром 05.12.2023г. было выбрано охранное предприятие – ООО ЧОП «Круг» и проведено предварительное согласование условий договора. 07.12.2023 ООО ЧОП «Круг» сообщило, что ранее не работало с типовыми контрактами, переписка и процесс согласования условий заняли несколько дней. После осмотра помещений ООО ЧОП «Круг» были затребованы дополнительные документы о правах на помещения, которые не могли быть предоставлены, поскольку помещение не было передано в оперативное управление учреждению. В результате ООО ЧОП «Круг» 12.12.2023 отказалось от заключения договора на охрану объекта. Учреждение 12.12.2023 вынуждено было вновь начать процедуру размещения заказа на охрану объекта. Контракт на охрану объекта был заключен 13.12.2023 с ООО ЧОП «Легион-М». Также Македонская М.В. указала, что не было намерения вводить письмом от 05.12.2023 в заблуждение. Направление данной информации было обусловлено предварительной договоренностью с ООО ЧОП «Круг», основанной на инициативе данного общества по направлению в адрес Учреждения согласованного с их стороны текста Договора по охране объекта. У учреждения была полная уверенность, что договор будет подписан 05.12.2023..(л.д.100-101, 91-92 т.1).
11.12.2023 ООО ЧОП «Круг» сообщило и.о. министру здравоохранения Тамбовской области, что на 11.12.2023 договор с ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" не подписан и находится в стадии согласования. (л.д.102 т.1).
21.12.2023 по результатам служебной проверки была составлена справка, в которой указано о поручениях, дававшихся Македонской М.В. 01.12.2023 и 04.12.2023, о поступлении 07.12.2023 в министерство здравоохранения письма об исполнении протокольных поручений министерства и заключении 05.12.2023 договора на оказание охранных услуг в ООО ЧОП «Круг», о выявлении 09.12.2023 того, что охрана объекта не осуществляется, о заключении 13.12.2023 договора на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «Легион-М».
В п.9 справки указано на то, что в соответствии со срочным трудовым договором, заключенным с Македонской М.В., последней не выполнены обязанности, установленные абз.4 п.5 раздела «II.права и обязанности Руководителя»: выполнять устные и письменные распоряжения Работодателя, не противоречащие действующему законодательству.
В п.10 справки отражены объяснения Македонской М.В.
По итогам проверки комиссией сделан вывод об отсутствии контроля со стороны главного врача ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" Македонской М.В. за исполнением протокольных поручений министерства здравоохранения Тамбовской области. Принято решение рекомендовать и.о. министра здравоохранения области применить к главному врачу Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" Македонской М.В. меру дисциплинарного воздействия в виде выговора за ненадлежащее исполнение обязанностей руководителя государственной медицинской организации, установленных п.5 раздела «II. Права и обязанности руководителя» срочного трудового договора от 08.06.2023(л.д.88-90 т.1).
Приказом и.о. министра здравоохранения области от 25.12.2023 № 517-п/к "О дисциплинарном взыскании" работодатель наложил на Македонскую М.В. дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение обязанностей руководителя государственной медицинской организации, установленных п.5 раздела «II. Права и обязанности руководителя» срочного трудового договора от 08.06.2023.(л.д.87 т.1).
Основанием для издания приказа являлись: справка по результатам проверки фактов, указанных в служебной записке начальника отдела кадровой политики и делопроизводства управления по обеспечению функционирования системы здравоохранения министерства здравоохранения Тамбовской области(без указания даты справки).
27.12.2023 Македонская М.В. ознакомлена с данным приказом под роспись, проставив в приказе надпись «не согласна».
Объект капитального строительства- Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова введен в эксплуатацию 29.12.2023, о чем свидетельствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, представленный суду апелляционной инстанции стороной ответчика.
Приказом министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области от 15.03.2024 № 154 приказано министерству градостроительства и архитектуры Тамбовской области передать в казну Тамбовской области недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Тамбовской области здание поликлиники по адресу: Российская Федерация, Тамбовская область, городской округ город Тамбов, поселок Первомайский, ул.Запрудная, д.59а. Закрепить недвижимое имущество за ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбов» на праве оперативного управления.(л.д.54-55 т.2).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ по ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбов», сведения о филиале данного ТОГБУЗ по адресу: Тамбовская область, г.о.Город Тамбов, п.Первомайский, ул.Запрудная, д.59А зарегистрированы 19.03.2024.
Приказом 20.10.2023 и.о. министра здравоохранения области издан приказ № 1887 «О проведении обследований на предмет доступности для инвалидов объектов инфраструктуры системы здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи», которым медицинским организациям области приказано в срок до 08.12.2023 актуализировать ранее сформированные паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, при отсутствии провести обследование зданий на предмет доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых на них услугах с составлением паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры; в срок до 15.12.2023 актуализированные/сформированные паспорта ОСИ, утвержденные руководителем медицинской организации, согласовать в территориальных отделениях (подразделениях) общероссийских общественных объединений инвалидов; в срок до 20.12.2023 заверенные надлежащим образом утвержденные и согласованные Паспорта ОСИ направить в ГБУЗ «Тамбовский областной информационно-аналитический центр».(л.д.58 т.1).Данный приказ поступил в ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" 23.10.2023. В этот день – 23.10.2023, согласно приказу министерства здравоохранения Тамбовской области от 16.10.2023 №215 о/к главный врач ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" находилась в отпуске, ее обязанности были возложены на заместителя главного врача Афанасову М.В.(л.д.65,66 т.1).
12.01.2024 консультантом отдела государственных закупок и ресурсного обеспечения управления государственных закупок и ресурсного обеспечения министерства здравоохранения Тамбовской области в адрес и.о. министра здравоохранения области представлена служебная записка, согласно которой по состоянию на 09.01.2024, в том числе ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" не представлен актуализированный паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.(л.д.110-111 т.1).
На основании данной служебной записки и.о. министра здравоохранения области издан приказ от 12.01.2024 № 12-п/к «О проведении служебной проверки». Срок служебной проверки установлен - до 19.01.2024.(л.д.109 т.1).
По результатам служебной проверки 23.01.2024 комиссией составлена справка, в которой указано, что по состоянию на 09.01.2024 медицинскими организациями, в том числе и ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им.Арх.Лукиг.Тамбова» не представлены актуализированные паспорта доступности объектов инфраструктуры, тем самым главным врачом данного ТОГБУЗ не выполнены обязанности, установленные п.5 раздела «II.Права и обязанности Руководителя»: выполнять устные и письменные распоряжения Работодателя, не противоречащие действующему законодательству».Причины, указанные в объяснительных записках, представленных главными врачами и исполняющими обязанности главных врачей медицинских организаций, признаны комиссией как необъективные.
Комиссией принято решение рекомендовать применение, в том числе к главному врачу ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" меру дисциплинарного воздействия в виде замечания за ненадлежащее исполнение обязанностей руководителя государственной медицинской организации, установленных п.5 раздела «II. Права и обязанности руководителя» срочного трудового договора и пп.2.2.1 п.2.2 раздела 2 должностной инструкции главного врача государственной медицинской организации.(л.д.104-106 т.1).
21.02.2024 и.о. министра здравоохранения области издан приказ № 49-п/к «О дисциплинарном взыскании», которым главному врачу ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" Македонской М.В. объявлено замечание за ненадлежащее исполнение обязанностей руководителя государственной медицинской организации, установленных п.5 раздела «II. Права и обязанности руководителя» срочного трудового договора от 09.06.2023(л.д.103 т.1).
Как усматривается из материалов дела, 15.01.2024 и.о. министра здравоохранения области было предложено главным врачам государственных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Тамбовской области, предоставить объяснительную записку по факту не предоставления актуализированных паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры.
Однако материалы дела не содержат сведений о вручении (получении) Македонской М.В. данного предложения, а также ее объяснений по данному факту или же акта об отказе от дачи объяснений, составленного комиссией, созданной работодателем, что является обязательным при проведении служебной проверки.
Объяснения были отобраны у заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова"Логвинова А.С., который пояснил, что оформлением паспортов занималась делопроизводитель Шевченко В.П., в связи с болезнью которой и последующим увольнением, документация не была оформлена в срок. 26.01.2024 документация дооформлена и сдана в Тамбовский Областной Медицинский Информационно Аналитический Центр.(л.д.107 т.1).
Принимая решение об удовлетворении исковых требований истца Македонской М.В. о признании незаконными приказов о применении к ней дисциплинарных взысканий от 25.12.2023 № 517-п/к и от 21.02.2024 № 49-п/к, об удовлетворении частично требований о компенсации морального вреда в сумме *** рублей (заявлялось *** рублей), суд первой инстанции руководствовался положениями статей 1, 21, 22, 192, 193, 237 Трудового кодексаРФ, позициями Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в перечисленных судом определениях, разъяснениями п.53 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации», Обзором практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя», утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 09.12.2020, пришел к следующим выводам.
Оценивая законность и обоснованность обжалуемого приказа от 25.12.2023, суд первой инстанции отметил, что в приказе работодатель не определил конкретно, в чем заключается вменяемый Македонской М.В. проступок, как и в справке по результатам служебной проверки.
В приказе 25.12.2023 № 517-п/к "О дисциплинарном взыскании" не приведен конкретный дисциплинарный проступок, который явился поводом к применению в отношении истца такой меры дисциплинарной ответственности, как выговор, не указаны обстоятельства совершения вменяемого ей проступка, а также период времени, в течение которого истцом было допущено нарушение трудовых обязанностей, что давало бы ответчику основания для привлечения ее к такому виду дисциплинарной ответственности как выговор.
Доводы представителя ответчика о том, что вменяемое Македонской М.В. нарушение трудовых обязанностей усматривается в справке по результатам служебной проверки от 21.12.2023 и выражается в неисполнении протокольных поручений и.о. министра здравоохранения области, суд не принял во внимание, указав, что суд не может выйти за рамки своих полномочий, и самостоятельно за работодателя определить, в чем заключается дисциплинарный проступок Македонской М.В., послуживший поводом для объявления ей выговора.
Суд указал, что, согласно справке по результатам служебной проверки и приказу от 25.12.2023, дисциплинарный проступок, совершенный истцом, выражается в ненадлежащем исполнении обязанностей руководителя государственной медицинской организации, установленных п.5 раздела «II. Права и обязанности руководителя» срочного трудового договора от 08.06.2023. П.5 раздела 2 срочного трудового договора, заключенного с истцом, устанавливает обязанность работника по соблюдению общего перечня вмененных ему должностных обязанностей (всего 42 обязанности), а не конкретной обязанности, которую не выполнил работник.
Наличие формулировки «ненадлежащее исполнение обязанностей руководителя государственной медицинской организации, установленных п.5 раздела «II. Права и обязанности руководителя» срочного трудового договора от 08.06.2023, не позволяет конкретизировать дисциплинарный проступок, оценить его тяжесть, проанализировать обстоятельства его совершения, а соответственно назначить объективное соответствующее характеру и тяжести дисциплинарного проступка наказание. Кроме того, такая формулировка дисциплинарного проступка позволяет сторонам трудового договора, а также суду при оспаривании работником приказа о наложении дисциплинарного взыскания трактовать вменяемый Македонской М.В.дисциплинарный проступок по-своему, что является недопустимым.
Также суд отметил, что обжалуемый приказ не содержит и сведений о том, что при наложении дисциплинарного взыскания учитывалась тяжесть этого проступка и обстоятельства,при которых он был совершен, в том числе наличие уважительных причин неисполнения работником своих обязанностей и обстоятельств, объективно препятствующих их исполнению, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Суд указал на то, что каких-либо негативных последствий для работодателя или иных лиц несвоевременное исполнение истцом протокольных поручений и.о. министра здравоохранения области по заключению договора на охрану имущества не повлекло, оборудование не утрачено, введено в эксплуатацию, что следует из объяснений, в том числе и представителя ответчика, несвоевременное исполнение протокольных поручений вызвано обстоятельствами, независящими от истца (отсутствие документов о правах на здание и имущество, отказ охранного предприятия от заключения договора на охрану имущества), при том, что, как усматривается из материалов дела, работа по выявлению потенциальных исполнителей и заключению с ними договора на охрану объекта велась. Также, по мнению суда, работодателем не дана в должной мере оценка тому обстоятельству, что Македонская М.В. ранее к дисциплинарной ответственности не привлекалась, характеризуется, со слов представителя ответчика, удовлетворительно, претензий по вопросу исполнения трудовых обязанностей ранее к ней работодатель не предъявлял.
Суд первой инстанции также обратил внимание на то, что работодателем были установлены слишком короткие сроки для исполнения истцом протокольных поручений и.о. министра здравоохранения области: протокольного поручения от 01.12.2023 - с 01.12.2023 до 04.12.2023, и протокольного поручения от 04.12.2023 - до 15.00 часов 05.12.2023, при том, что 02.12.2023 и 03.12.2023 являлись выходными днями, а срок исполнения второго протокольного поручения ограничивался часами. Данному обстоятельству работодателем также не дана надлежащая оценка при принятии решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
По мнению суда первой инстанции, работодателем не подтверждено, что принятое им решение является объективным и учитывающим конкретные обстоятельства, соответствующие вменяемому проступку.
Судом первой инстанции также учтено, что негативных последствий не исполнения в срок протокольного поручения министерства не наступило.
Поэтому суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данный приказ не может быть признан законным и подлежит отмене.
Оценивая законность и обоснованность обжалуемого приказа от 21.02.2024 суд первой инстанции указал на нарушение установленной законом процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности, так как до издания приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, Македонской М.В. не предлагалось дать объяснения.
Кроме того, в отношении приказа № 49-п/к «О дисциплинарном взыскании» от 21.02.2024, а именно о невозможности признать его законным, судом первой инстанции сделаны аналогичные выводы, как и по приказу от 21.02.2024: не конкретизирован вменяемый истцу проступок;не указаны обстоятельства совершения вменяемого проступка и периода времени, в течение которого истцом было допущено нарушение трудовых обязанностей;ссылка в приказе на пункт трудового договора о должностных обязанностях истца, при этом в пункте перечислено 42 обязанности; приказ не содержит сведений о том, что при наложении дисциплинарного взыскания учитывалась тяжесть этого проступка и обстоятельства,при которых он был совершен, в том числе наличие уважительных причин неисполнения работником своих обязанностей и обстоятельств, объективно препятствующих их исполнению, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Также, по мнению суда первой инстанции, заслуживают внимания доводы истца о пропуске работодателем срока для наложения дисциплинарного взыскания в виде замечания, что является самостоятельным основанием для признания приказа незаконным.
Суд указал, что в силу ст.193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Из представленных в материалы дела документов, днем обнаружения дисциплинарного проступка является 12.01.2024, что следует из служебной записки от 12.01.2024 № 12-п/к «О проведении служебной проверки». Тогда как приказ и.о. министра здравоохранения области «О дисциплинарном взыскании» № 49-п/к, которым Македонской М.В. объявлено замечание, издан 21.02.2024, то есть за пределами месячного срока с момента обнаружения проступка.
Также в отношении обоих приказов, суд первой инстанции указал, что из приказов и из справок к ним не следует, что работодателем учитывалось предшествующее поведение истца Македонской М.В., отсутствие у нее ранее дисциплинарных взысканий.
Судебная коллегия с изложенными выше выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они мотивированы и основаны на Законе.
В апелляционной жалобе указано, что служебные проверки проведены уполномоченными лицами, проверки проведены на основании служебных записок. Вместе с тем, данные обстоятельства истцом не оспаривались.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в вынесенном приказе от 25.12.2023 и в справке, являющихся приложением к нему, имеются указания на конкретный совершенный проступок, по мнению судебной коллегии, являются не состоятельными.
Непосредственно в приказе от 25.12.2023 проступок, совершенный по мнению ответчика Македонской М.В., не прописан, то есть не указано в чем он конкретно выражается; не указана дата проступка; не указано какие конкретно обязанности, предусмотренные трудовым договором были не исполнены истцом либо были исполнены ненадлежащим образом.
Основанием для издания приказа указана справка по результатам проверки фактов, указанных в служебной записке начальника отдела кадровой политики и делопроизводства управления по обеспечению функционирования системы здравоохранения министерства здравоохранения Тамбовской области на 3 л. в 1 экз. При этом в приказе не указано, что справка является приложением к приказу и не указана дата справки, что делает невозможным определить какая именно справка послужила основанием для издания приказа.
Непосредственно в справке от 21.12.2023, на которую ссылается ответчик, указано, что истец не выполнил обязанности, установленные абз.4 п.5 раздела «II.Права и обязанности Руководителя»- выполнять устные и письменные распоряжения Работодателя, не противоречащие действующему законодательству. Выводы комиссии- отсутствие контроля со стороны главного врача ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» за исполнением протокольных поручений министерства здравоохранения Тамбовской области.
При этом, представляется не ясным, за что привлечена к дисциплинарной ответственности Македонская М.В.: за то, что в срок до 15 часов 05.12.2023 не выполнено поручение по заключению договора с охранной организацией, либо за то, что в министерство здравоохранения Тамбовской области был направлен ответ о заключении 05.12.2023 договора с охранной организацией, что не соответствовало действительности, поскольку договор на охрану объектазаключен лишь 13.12.2023 и с другой организацией.
Оспариваемый приказ не содержит четкого и понятного описания допущенного нарушения по вине истца, которые ответчик вложил в понятие – отсутствие контроля со стороны главного врача ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» за исполнением протокольных поручений министерства здравоохранения Тамбовской области, не указано какие действия, направленные на реализацию функций контроля, не были совершены истцом, что лишает суд возможности проверить, в чем выразилось ненадлежащее исполнение истцом должностных обязанностей, за что истец Македонская М.В. привлечена к ответственности.
При этом из справки не усматривается, что министерством здравоохранения была дана до издания приказа от 25.12.2023 какая –либо оценка проведенным мероприятиям ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» по заключению договора охраны- направление соответствующим организациям предложений, переписка с ОООЧОП «Круг» по поводу заключения договора, согласование с министерством здравоохранения Тамбовской области возможности использования денежных средств, предназначенных для одних целей на цели охраны объекта, что подтверждается представленными стороной истца доказательствами (л.д.56-60 т.2).
В суде апелляционной инстанции представителем ответчика не дан ответ на вопрос судебной коллегии, с чем конкретно были связаны минимальные сроки исполнения поручений и.о.министра здравоохранения Тамбовской области от 01.12.2023 и от 04.12.2023.
При этом, судебная коллегия считает необходимым отметить, что главный врач ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» Македонская М.В. начиная с июля 2023 до даты приказа от 25.12.2023 неоднократно направляла в министерство здравоохранения Тамбовской области и в министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области письма о неготовности объекта, в том числе к приему и установке медицинского оборудования (л.д.14- 25 т.2). Кроме того, в письме от 20.10.2023, адресованном и.о.министра здравоохранения Тамбовской области ФИО29., полученном 20.10.2023, главный врач ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» Македонская М.В., просила согласовать размещение и охрану системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела по адресу: г.Тамбов, п.Первомайский, ул.Запрудная, земельный участок 59А(л.д.123 т.2). А в письме от 24.11.2023, адресованном и.о.министра здравоохранения Тамбовской области ФИО30., главный врач ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» Македонская М.В. указывает, что низкая степень готовности помещений не позволяет в полной мере осуществить приемку оборудования, мебели, а также их монтаж и ввод в эксплуатацию. Указывает, что в настоящее время складывается ситуация, при которой, учреждение принимает и размещает медицинское оборудование в помещениях ему не принадлежащих по адресу строительства поликлиники для северной части г. Тамбова, и не может обеспечить его должную сохранность, так как учреждение не имеет юридических прав на данный объект строительства, а ООО «СК «Мегаполис» (в суде апелляционной инстанции сторонами было пояснено, что данноеООО непосредственно осуществляло строительство поликлиники) отказывается от подписания договоров ответственного хранения, соответственно существует высокий риск случайной порчи, повреждения или полной гибели дорогостоящего оборудования, а также его хищения. Просила в кратчайшие сроки рассмотреть и принять все возможные меры для скорейшего завершения строительных работ, а также оказать содействие в обеспечении сохранности дорогостоящего медицинского оборудования, поставленного в соответствии с условиями государственных контрактов по адресу строительства поликлиники для северной части г.Тамбова. (л.д.20-22 т.2).
В суд апелляционной инстанции стороной истца был представлен приказ по ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбов» от 06.12.2023 № 333/2-общ об организации дежурств в целях выполнения протокольного поручения Министерства здравоохранения Тамбовской области от 04.12.2023 и в связи с отсутствием договора об охране с частными охранными предприятиями. Данным приказом установлено дежурство (за счет сотрудников ТОГБУЗ) с 07.12.2023 до фактического заключения договора об охране(л.д.61-62 т.2).
Ответчик к данному представленному приказу отнесся критично, указав в пояснении к апелляционной жалобе от 23.09.2024, что данный приказ лишь подтверждает вину истца, поскольку указанный приказ был вынесен позже срока исполнения протокола совещания, устанавливающего срок исполнения 04.12.2023. Кроме того, на основании ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, перечисленных в ч.3 ст. 3 указанного закона, в том числе охрана объектов или имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения иимеющим лицензию в сфере частной охранной деятельности.
Вместе с тем, судебная коллегия, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что у ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» действительно имелись юридические препятствия для заключения договора на охрану, так как строительство объекта- здания поликлиники на севере г.Тамбов не было завершено до 29.12.2023 и не находилось в оперативном управлении у ТОГБУЗ до 15.03.2023.
А приказ министерства здравоохранения от 30.11.2023 (л.д.12 т.2), протокольные поручения от 01.12.2023 и от 04.12.2023 (л.д.22-24 т.1), заключение дополнительного соглашения от 04.12.2023 с министерством здравоохранения Тамбовской области для перераспределения денежных средств, явились основаниями, позволяющими ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» заключить договор охраны. Однако, времени для заключения договора в сроки, указанные в протокольном поручении министерства, было явно недостаточно, поскольку часть из срока приходилось на выходные дни. Кроме того, договор охраны объекта - это волеизъявление двух сторон, которые вправе согласовывать условия договора, что в данном случае и имело место быть, так как ООО ЧОП «Круг» предлагал проект договора, согласование условий которого заняло несколько дней. По итогам согласований, ООО ЧОП «Круг» отказалось от заключения договора. Следовательно, ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова», как одна из сторон предполагаемого к заключению договора, не может нести ответственность за действие второй стороны.
Кроме того, ответчиком в суде не дано объективных пояснений, почему к Македонской М.В., положительно характеризующейся, не имеющей дисциплинарных взысканий, применено 25.12.2023 дисциплинарное взыскание в виде выговора, а не менее строгое дисциплинарное взыскание.
Доводы суда первой инстанции о нарушении установленной законом процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности (приказ от 21.02.2024) ответчиком не опровергнуты. Таким образом, объяснения от Македонской М.В. по факту не представления ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» актуализированного паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры в сроки, установленные приказом по министерству здравоохранения Тамбовской области от 20.10.2023, не брались.
Аналогично вышеизложенному по приказу от 25.12.2023, в приказе от 21.02.2024, проступок, совершенный по мнению ответчика Македонской М.В., не прописан, то есть не указано в чем он конкретно выражается; не указана дата проступка; не указано какие конкретно обязанности, предусмотренные трудовым договором были нарушены истцом.
Основанием для издания приказа указана справка по результатам проверки фактов, указанных в служебной записке консультанта отдела государственных закупок и ресурсного обеспечения управления государственных закупок и ресурсного обеспечения министерства здравоохранения Тамбовской области на 3 л. в 1 экз. При этом в приказе не указано, что справка является приложением к приказу и не указана дата справки.
Суд первой инстанции, по мнению судебной коллегии, вопреки доводам ответчика, пришел к верному выводу о том, что дисциплинарное взыскание в виде замечания на Македонскую М.В. было наложено в срок более одного месяца со дня обнаружения проступка.
Частью третьей статьи 193 ТК РФ предусмотрено, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
В подпункте "б" пункта 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 разъяснено, что днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.
Служебная записка консультанта отдела государственных закупок и ресурсного обеспечения управления государственных закупок и ресурсного обеспечения министерства здравоохранения ФИО31 от 12.01.2024, согласно в которой указано, что по состоянию на 09.01.2024 ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» не представлены актуализированные паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры, тогда как должны были быть в срок до 20.12.2023 направлены в ГБУЗ «Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр», который в срок до 26.12.2023 должен был осуществить свод присланных медицинскими организациями паспортов доступности и до 10.01.2024 направить в министерство здравоохранения Тамбовской области, поступила и.о.министра здравоохранения ФИО32., который отписал ее для исполнения ФИО33
Приказ о проведении служебной проверки издан 12.01.2024, справка по итогам проверки составлена 23.01.2024.
Приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности Македонской М.В. издан 21.02.2024, то есть за пределами месячного срока дня обнаружения проступка- 12.01.2024.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы ответчика решения суда первой инстанции об отмене приказов от 25.12.2023 № 517 п/к и от 21.02.2024 № 49-п/к, как незаконных.
Суд первой инстанции верно к спорным правоотношениям применил положения действующего трудового законодательства, а также разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в п.53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 о том, что работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Если при рассмотрении дела о восстановлении на работе суд придет к выводу, что проступок действительно имел место, но увольнение произведено без учета вышеуказанных обстоятельств, иск может быть удовлетворен.
Удовлетворяя исковые требования частично в части компенсации морального вреда, суд первой инстанции руководствовался ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации.
Не соглашаясь с решением суда в указанной части, ответчик указал на отсутствие фактов нарушения трудовых прав истца со стороны Работодателя- министерства здравоохранения Тамбовской области.
Вместе с тем, решением суда первой инстанции нарушения трудовых прав истца были установлены, с чем суд апелляционной инстанции согласился.
Соответственно, действиями ответчика были безусловно причинены нравственные страдания истцу.
В части размера компенсации морального вреда, апелляционная жалоба не содержит каких-либо доводов, а истцом решение суда не обжалуется.
Поэтому судебная коллегия не усматривает оснований для снижения взысканного судом первой инстанции компенсации морального вреда.
С учетом изложенного, оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда судебная коллегия не усматривает.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловные основания для отмены решения суда, не установлено.
Руководствуясь статьями 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 13 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства здравоохранения Тамбовской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу с даты его принятия.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 11.10.2024.