Решение по делу № 2-336/2018 от 28.09.2017

Дело № 2- 336/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарского городского суда Республики Коми

В составе судьи Ланшаков С.В

При секретаре Есев К.Е

С участием истца Жилина В.В, представителя истца Кулаго М.Ю, представителя ФСИН России, ГУФСИН России по Республике Коми, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми Мартыновой Л.М и третьего лица Жилиной М.В

Рассмотрев в открытом судебном заседании 16 января 2018 года дело по иску по иску Жилина В.В. к ФСИН России, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Республике Коми, УКСНЭР ФСИН России о признании решения недействительным, признание права на получение социальной выплаты, обязании поставить на учет на получение социальной выплаты и суд,

Установил

Жилин В.В обратился в суд с иском к ФСИН России, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми, УКСНЭР ФСИН России и просил признать недействительным решение комиссии ФСИН России отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения, оформленного протоколом № 72 от 22.09. 2016 года, просил признать право на получение данной выплаты и обязать поставить на учет на получение социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения с даты подачи рапорта –с ** ** **. В судебном заседании заявитель и его представитель на требованиях настаивали.. Представитель ФСИН России, ГУФСИН России по Республике Коми,ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми в иском был не согласен, УКСНЭР ФСИН России участия не принял.. Третье лицо Жилина М.В требования заявителя поддержала.

. Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат частичному удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Судом установлено, что Жилин В.В работал в ФКУ « ...» и был уволен по сокращению штатов приказом от ** ** **.. Согласно данного приказа выслуга заявителя в календарном исчислении составляет ** ** **

** ** ** Жилин В.В обратился в с рапортом в комиссию ГУФСИН России по Республике Коми на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи ... человека- супруга Жилина М.В, дети ... И.В ** ** ** и ... Д.В ** ** ** и ... М.В..

Решением комиссии ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** за Жилиным В.В было признано право на получение единовременной социальной выплаты и был произведен расчет выплаты в размере 1 ... и документы были направлены в Комиссию ФСИН России для решения вопроса о предоставлении социальной выплаты.

Решением комиссии ФСИН России по рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения /далее комиссия ФСИН России/ от 22 сентября 2016 года по протоколу № 72, Жилину М.В было отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04. 2013 за № 369.

Истец и его представитель в судебном заседании ссылались на то, что все документы были представлены в комиссию ГУФСИН России по Республике Коми и было принято решение о направлении документов в ФСИН России. Каких – либо вопросов о том, что к заявлению приложены не все документы не ставилось. У заявителя не было умысла на сокрытие документов, комиссия ФСИН России не должна была рассматривать заявление при отсутствии необходимых документов и само заявление было рассмотрено с нарушением срока на их рассмотрения.

Суд не может согласиться с данными доводами по следующим обстоятельствам..

Как установлено судом, что выслуга заявителя в системе ФСИН России в календарном исчислении на ** ** ** составляет ** ** **. Истец состоит в зарегистрированном браке с Жилиной М.В с ** ** **, имеет двух несовершеннолетних детей: Ж.И. ** ** ** и Ж.Д. ** ** **. Жилин В.В с ** ** ** и по настоящее время зарегистрирован по адресу : ... общей площадью ... кв.м. Супруга заявителя с детьми зарегистрирована в данном жилом помещении с ** ** **. По данному адресу были представлены основные документы : типовой договор социального найма жилого помещения, выписка из домовой книги ; заменяющие основные документы: выписка из лицевого счета, выписки из лицевого счета квартиросъемщика, карточка расчета, детализированные отчеты по балансу договора

Супруга заявителя Жилина М.В с ** ** ** была постоянно зарегистрирована в жилом помещении по адресу ... общей площадью ... кв.м. Данное жилое помещение находится в муниципальной собственности и нанимателем по ордеру является отец Жилиной М.В - ... В.Н.

По данному адресу представлены основные документы: ордер на право занятие жилой площади ; заменяющие основные документы : поквартирная карточка, лицевой счет, документы, подтверждающие невозможность выдачи основных документов : справка о том, что домовая книга не ведется, справка о том, что финансовый лицевой счет по данному адресу не ведется.

Вместе с тем в деле отсутствовали документы о месте пребывания детей сыновей Ж.И. и Ж.Д. с момента рождения и по ** ** **

Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее по тексту - Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1), регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ч. 1. ст. 3). Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ч. 2 ст. 3).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч. 2. ст. 3 Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 24.11.1995 N 14-П, от 04.04.1996 N 9-П, от 15.01.1998 N 2-П, от 02.02.1998 N 4-П, от 02.06.2011 N 11-П и от 30.06.2011 N 13-П; определения от 13.06.2000 N 185-О, от 06.10.2008 N 619-О-П, от 13.10.2009 N 1309-О-О и др.).

В силу п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

По смыслу указанных норм права, несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена. Одним из доказательств заключение такого соглашения является регистрация ребенка в жилом помещении, что выступает предпосылкой приобретения ребенком права пользования конкретным жилым помещением.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила).

Положениями п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются документы, перечисленные в п. 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подп. "з" п. 5 Правил).

При этом в п. 5 Правил не содержится, каких-либо исключений позволяющих сотруднику не представлять вышеуказанные документы на несовершеннолетних детей.

Решением комиссии ФСИН России от ** ** ** К.С. было отказано заявителю в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.

Заявителем не представлены документы о месте жительства сыновей ... И.В и ... Д. В с момента их рождения и по ** ** **

Каких-либо документов подтверждающих невозможность получения указанных документов предусмотренных п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, К.С. на рассмотрение комиссии УФСИН не представил.

Вместе с тем, истцом в суд представлены документы о посещении Ж.И. и Ж.Д. детского сада в селе ... с ** ** **, о регистрации детей временно в селе ... с ** ** **, обучении Ж.Д. и Ж.И. в « ...» села .... Таким образом препятствий для предоставления данных документов, при подаче ** ** ** рапорта на включение на учет для получения единовременной денежной выплаты, не имелось.

По смыслу вышеприведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.

Непредставление полного пакета документов, предусмотренных подп. "з" п. 5 Правил, при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствует определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении.

Нарушение комиссией сроков рассмотрения заявления не освобождает сотрудника при его подаче от представления полного пакета документов, предусмотренных п. 5 Правил.

Так же суд не может принять во внимание довод истца, что документы у него были приняты без замечаний ГУФСИН России по Республике Коми при подаче рапорта. Исходя из положений Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 и Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550, проверка полноты и достоверности документов, подлежащих представлению одновременно с заявлением, отнесена к компетенции ФСИН России, а не его территориального управления.

Отказ комиссии ФСИН России в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по основанию предоставления неполного пакета документов не препятствует сотруднику повторно обратиться с рапортом, устранив имеющиеся недостатки.

При таких обстоятельствах требования истца о признании недействительным решения комиссии ФСИН России от 22.09. 2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретении или строительство жилого помещения, признании права на получение данной выплаты и обязании поставить на учет на получение социальной выплаты, отказать.

Руководствуясь ст193-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ

В иске Жилину В.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России/ФСИН России/, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми, УКСНЭР ФСИН России о признании недействительным решения комиссии ФСИН России от 22 сентября 2016года об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.

Судья С.В Ланшаков.

2-336/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жилин Василий Владимирович
Ответчики
ФСИН России по
ФКУ ЖКУ УФСИН России по РК
Другие
Жилина Мария Владимировна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Ланшаков Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее