Решение по делу № 2а-1095/2022 от 11.01.2022

Дело № 2а-1095/2022

УИД № 44RS0001-01-2022-000123-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2022 года                     г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Комиссаровой Е.А.,

с участием помощника прокурора прокуратуры г. Костромы Евстратенко А.А.,

при секретаре Приказчиковой А.Н.,

с участием представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Сироткина А.А.,

лица в отношении, которого устанавливается административный надзор – Подосинникова С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Подосинникова С.Л., обосновав тем, что Подосинников С.Л. отбывает наказание в ФКУ ИК-1, осужден приговором Свердловского районным судом г. Костромы от <дата> по ст. 158 ч. 3 п. «г» УК РФ, с учетом ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>, в учреждении находится с <дата>. За время отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет, характеризуется удовлетворительно, осужден при опасном рецидиве, в связи с чем ему следует установить надзор в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 г., с административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Сироткин А.А. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик Подосинников С.Л. не возражал против установления административного надзора, при этом указал, что является лицом без гражданства, хотя проживает на территории Российской федерации с 90-х годов

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что иск не подлежит удовлетворению, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.

Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Как следует из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 УИК РФ осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Подосинников С.Л. в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ в соответствии с ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> следует, что Подосинников С.Л. осужден при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него имеются формальные основания для установления административного надзора.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Судом установлено, что Подосинников С.Л. является лицом без гражданства.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 14.07.2015 года № 7562-рн пребывание (проживание) Подосинникова С.Л. <дата> года рождения являющегося лицом без гражданства, в Российской Федерации признано нежелательным сроком до <дата>.Согласно решения о депортации начальника УФМС России по Костромской области от <дата> Подосинников С.Л. как лицо без гражданства должен быть депортирован за пределы РФ.

Из ответа УВМ УМВД России по Костромской области от <дата> следует, что сведений об отмене распоряжения Минюста РФ от <дата> -рн и решения УФМС России по КО от <дата> о депортации не имеется, документов подтверждающих законность пребывания Подосинникова С.Л. на территории РФ не имеется.

На основании ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Таким образом, в отношении Подосинникова С.Л. не имеющего как гражданства Российской Федерации, так и законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации, не может быть установлен административный надзор. В материалах не содержится сведений о наличии решения об реадмиссии в отношении ответчика.

Исходя из совокупности указанных правовых норм, административный надзор не может устанавливаться в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства не имеющего законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 6 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Подосинников С.Л. законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет.

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Подосинникова С.Л..

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░

2а-1095/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокурор г. Костромы
Ответчики
Подосинников Сергей Леонидович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Комиссарова Елена Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее