ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июня 2023 года ...
Советский районный суд ... в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца ... РБ, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ... – 2,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. ФИО1, находясь во дворе административного здания УУП и ПДН УМВД России по ..., по адресу: ..., оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, а именно отказался проследовать в кабинет ... УУП и ПДН УМВД России по ... для составления административного протокола по ст. 19.24 КоАП РФ, оказал физическое сопротивление, вел себя агрессивно.
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, суду пояснил, что отказался от подписи протокола об административном правонарушении по ст.19.24 КоАП РФ, поскольку считает себя не виновным. Поскольку полагал себя невиновным, то покинул здание УУП и ПДН УМВД России по ....
Оперуполномоченный ОУР Управления МВД России по ... капитан полиции ФИО3 поддержал протокол об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. ФИО1, находясь во дворе административного здания УУП и ПДН УМВД России по ..., по адресу: ..., оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, а именно отказался проследовать в кабинет ... УУП и ПДН УМВД России по ... для составления административного протокола по ст. 19.24 КоАП РФ, оказал физическое сопротивление, вел себя агрессивно.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: определением о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, на основании рапорта оперуполномоченного ОУР УМВД России по ... ФИО3, ФИО1 оказал неповиновение и не выполнил законные требования сотрудника полиции, при этом, оказав физическое сопротивление, в связи с чем, к нему были применены физическая сила и специальные средства.
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции» №3-ФЗ) на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
На основании части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктами 4 и 5 части 3 статьи 28 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ сотрудник полиции имеет право: требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом.
Согласно материалам дела, в отношении ФИО1 решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия установлен административный надзор.
В связи с поступившим рапортом УУП УМВД России по ... о нарушении ФИО1 установленных судом ограничений, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был вызван для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Однако, при установлении причины вызова решил покинуть здание.
В силу статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, пунктом 1 частью 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено доставление, которое, согласно статье 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола являетсяобязательным, о чем составляется соответствующий протокол.
Согласно п. 2 ст. 27.2 КоАП РФ, доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут по адресу: ..., сотрудник полиции ФИО3 ввиду невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте, правомерно предложил ФИО1 проследовать в отделение полиции.
При таких обстоятельствах, нахожу вину ФИО1 установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч. 1ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Оснований для освобождения ФИО1 от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
Доводы ФИО1, основанные на субъективной оценке его действий и действий сотрудников полиции в ходе доставления в отдел полиции, не могут являться основанием для освобождения от ответственности и расцениваются судом как позиция с целью ухода от ответственности за содеянное.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом личности виновного, семейного положения, характера и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд полагает справедливым и соразмерным содеянному, назначить ФИО1 наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-ст.29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца уроженца ... РБ, паспорт ... зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ... – 2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф перечислить: УФК по РБ (УМВД России по ...), КПП ... ИНН ... КБК 18..., расчетный счет 03..., БИК ..., ОКТМО ... УИН 18....
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда ... РБ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд ....
Судья Е.А. Богомазова