Дело №2-425/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи – Устьянцевой-Мишневой О.О.,
при секретаре судебного заседания – Самсоновой В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шведовой О. В. к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабаровском крае № 2 (Центр ПФР № 2 по установлению пенсий в Хабаровском крае), о признании права на досрочную пенсию, третье лицо: КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»» г.Комсомольска-на-Амуре,
У С Т А Н О В И Л:
Шведова О.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) (№) о признании права на досрочную пенсию. В обоснование требований истец указала, что (дата) обратилась в Государственное учреждение - центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабаровском крае № 2 за назначением досрочной страховой пенсии по старости согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением (№) от (дата) государственного учреждения - центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабаровском крае № 2 было отказано в выплате пенсии. Основанием для отказа послужило то, что в стаж работы, дающей мне право на назначение досрочной пенсии по стажу, не включены периоды работы: фельдшер линейной бригады в Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», г. Комсомольска-на-Амуре. (дата) -(дата) —4 года 1 месяц 13 дней курсы повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы - в соответствии с пунктами 4,5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) (№), (дата). - 30.04.2010— 19 дней (дата)-(дата) - 21 день (дата)- (дата) - 14 дней. Считает отказ в назначении пенсии необоснованным и незаконным по следующим основаниям: организационно-правовая форма деятельности Станции скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре неоднократно менялась: до (дата) учреждение наименовалось: Станция скорой медицинской помощи (ССМП) г. Комсомольска-на-Амуре; с (дата) По (дата) - Муниципальным предприятием «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре; с (дата) по (дата) - Муниципальным учреждением «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре; с (дата) по (дата) - Муниципальным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре; с (дата) по (дата) - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре; с (дата) и по настоящее время Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре. На протяжении всего этого времени основным видом деятельности Станции, исходя из содержания ее Уставов, являлось оказание экстренной медицинской помощи больным, роженицам и пострадавшим жителям г. Комсомольска-на-Амуре и пригородов. Следовательно, и в оспариваемый период данная Станция, несмотря на изменения организационно-правовых норм и наименований, выполняла все те же функции Станции скорой медицинской помощи, что свидетельствует о тождественности указанных выше организаций. На основании вышеизложенного просит суд: отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) в части исключения из специального стажа периодов работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с нормами ст.30 п.20 части 1 статьи Федерального закона « О страховых пенсиях» от (дата) как вынесенное не обосновано. Установить тождественность функций, выполняемых в муниципальном предприятия « Станция скорой медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре к муниципальному учреждению «Станция скорой медицинской помощи» за периоды с (дата). по (дата); включить данные периоды в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости по ст.30 п.20 части 1 Федерального закона « О страховых пенсиях» от (дата); признать за ней право на досрочную пенсию по старости в соответствии с нормами ст.30 п. 20 части 1 Федерального закона « О страховых пенсиях» от (дата) и обязать Государственное учреждение - центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабаровском крае № 2 назначить пенсию по старости (досрочно) и выплачивать с (дата).
Определением суда от 18.07.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи».
Истец Шведова О.В. настаивала на удовлетворении иска по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ПФР №2 по установлению пенсий в Хабаровском крае Останина О.В., действующая на основании удостоверения и доверенности, возражала против заявленных требований по изложенным в письменных возражениях основаниям, существо которых сводится к следующему. Тождество Муниципального предприятия «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре и «Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре Министерством труда и социальной защиты РФ не установлено. УПФР не имеет полномочий по самостоятельному установлению такой тождественности. Вместе с тем, правовая позиция о решении вопроса о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, изложена в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии». Данный вопрос решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п.). При этом указано на недопустимость установления тождественности различных наименований работ, профессий, должностей. Стаж работы Шведовой О. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» составляет 25 лет 08 месяцев 06 дней, при требуемом стаже 30 лет в городах.
Представитель третьего лица – Мартынова Н.Я., действующая на основании доверенности, полагала возможным требования истца удовлетворить.
Суд, заслушав пояснения истца, представителя ответчика Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Хабаровском крае, представителя КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах. Соблюдение принципа равенства всех перед законом имеет важное значение при обеспечении граждан государственными пенсиями и пособиями.
В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с решением Центра от (дата) (№) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 части 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не включены периоды: - (дата) - (дата) - 4 года 1 месяц 13 дней - фельдшер линейной бригады к Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», г.Комсомольск-на-Амуре, поскольку включение в указанный стаж периодов работы в муниципальном предприятии не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность но охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии • подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (далее - Список); а также -(дата) - (дата) - 19 дней, -(дата) - (дата) - 21 день, - (дата) - (дата) - 14 дней.
Стороной ответчика не оспаривается сам факт работы в указанные периоды на указанной истцом должности, в связи с чем дополнительному доказыванию в соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ не подлежит (подтверждается трудовой книжкой, приказами о приеме на работу).
В соответствии с п. 20 части 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ право на установление досрочной страховой пенсии по старости предоставлено ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного закона: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья вселения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста.
В соответствии с частью 4 ст. 14 Закона № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Норма части 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ предусматривает возможность исчисления периодов работы (деятельности), имевших место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ, с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Положениями п.п. «н» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление № 665) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется Список № 781; для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 999 по 31 декабря 2001 года включительно - Список должностей, работа в которых учитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 (далее - Список № 1066); для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 ода включительно - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (далее - Список № 464). Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет 1риложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") далее - Перечень № 1397), - применяется для учета периодов соответствующей деятельности,
Право на пенсию определяется при наличии двух условий: работа в определенных учреждениях и в определенных должностях, предусмотренных Списками.
Списки № 781, № 1066 и № 464, а также Номенклатура учреждений предусматривают включение в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, работу в определенных должностях и в определенных учреждениях здравоохранения.
Указанные списки применяются строго последовательно к периодам работы в периоды их действия. Списки являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат.
Разрешая требования истца о включении периода ее работы младшей медсестрой для ухода за больными в детском хирургическом отделении в Городской больнице № 7 с (дата) по (дата) в стаж лечебной деятельности по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400- ФЗ, поскольку должность младшей медицинской сестры не предусмотрена Списком № 781 и не входит в категорию среднего медицинского персонала согласно применяемой Номенклатуре должностей, утв. приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377 (применяемой к постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464), а соответствует младшему медицинскому персоналу, которым досрочное пенсионное обеспечение по основаниям п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не установлено.
Вместе с тем нецелесообразно было и при определении права на досрочное назначение пенсии истца применять нормы ранее действовавшего законодательства (Перечень № 1397, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, действующего до ©1.10.1993 года) в периоды работы истца, поскольку указанным Постановлением № 1-397 должность младшей медицинской сестры не предусмотрена.
Исходя из буквального толкования раздела II п. 1 Перечня № 1397 право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения предоставлялось медицинским сестрам - всем независимо от наименования должности, т.е. помимо общего наименования "медицинская сестра", правом на пенсию пользовались медицинские сестры с различной специализацией, например, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра процедурной и др.
Разрешая требования о включении в специальный стаж работы с (дата) по (дата), суд приходит к следующему. В указанный период 4 года 1 месяц 13 дней – истец работала фельдшером линейной бригады в Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи». (том 1 л.д.60-72, приказ о приеме на работу, трудовой договор (№), трудовая книжка, л.д.11-13 личная карточка работника по форме Т-2)
Ответчик ссылается на то обстоятельство, что предприятие не предусмотрено Списком №781, в связи с чем включить данный период в специальный стаж не представляется возможным.
Между тем, суд не может согласиться с данной позицией представителя ответчика по следующим основаниям.
В судебном заседании также установлено что, в период с 1992 года до 01.07.1997 года юридическое лицо, осуществляющее лечебную деятельность именовалось Муниципальным предприятием «Станция скорой медицинской и неотложной помощи», в период с 01.07.1997 года по 2011 год существовало в виде Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской и неотложной помощи». С 2011 года – Краевое государственной бюджетное учреждение «Станция скорой медицинской помощи».
Сравнительный анализ представленных Уставов Муниципального предприятия и Муниципального учреждения здравоохранения показывает, что основной целью и учреждения и предприятия является оказание квалифицированной медицинской помощи населению г. Комсомольска-на-Амуре. Уставами, как муниципального учреждения, так и муниципального предприятия предусматривался единый источник финансирования - бюджет и имущество муниципального образования. Таким образом, цели деятельности организаций в связи с изменением наименования не менялись, а истец продолжала трудиться, оказывая населению именно медицинскую лечебную помощь в составе выездной бригады, при этом руководствовалась должностной инструкцией фельдшера.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что переименование в Муниципального предприятия в Муниципальное учреждение здравоохранения, где истец работала в должности фельдшера линейной бригады скорой медицинской помощи, не повлекло за собой изменение профиля учреждения, а также не повлияло на содержание должностных обязанностей истца, в связи с чем, суд находит обоснованным требование истца об установлении тождественности выполняемы трудовых функций истца в МП ««Станция скорой медицинской и неотложной помощи» и Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской и неотложной помощи» с (дата) по (дата).
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии со ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1, ст. 69 и ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста.
Прохождение курсов повышения квалификации медицинскими работниками являлось и является обязательным, так как право на занятие должностей сохраняется при условии получения сертификата специалиста.
В соответствии с положениями статьи 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Следовательно, в период нахождения Шведова О.В. на курсах повышения квалификации, куда она была направлена работодателем, за ней сохранялось место работы (должность), заработная плата. С заработной платы, выплаченной за этот период времени, были произведены отчисления страховых взносов в ПФ РФ.
В этой связи суд считает, что период нахождения истца на курсах повышения квалификации с отрывом от производства незаконно не включены в стаж лечебной деятельности Шведовой О.В. и не зачтены календарно.
Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Как указывает истец, и это подтверждается приказами о направлении на курсы повышения квалификации, сертификатами, истец повышала свой профессиональный уровень: (дата) - (дата) - 19 дней, (дата) - (дата) - 21 день- (дата) - (дата) - 14 дней (том 1 л.д.58, 59).
Поскольку стаж лечебной деятельности подлежит зачислению в календарном исчислении, то и курсы повышения квалификации также подлежат зачислению в календарном порядке.
Учитывая изложенное, правовые основания для включения в стаж на соответствующих видах работ в указанный истцом период в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в календарном исчислении, имеются. С учетом всех установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд считает необходимым возложить обязанность на ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период с (дата) по (дата) – 4 года 1 месяц 13 дней (календарно), а также курсы повышения квалификации: (дата) - (дата) - 19 дней, -(дата) - (дата) - 21 день (календарно) - (дата) - (дата) - 14 дней. Из приказа (№) «А/К» от (дата) следует, что Шведова О.В. направлена работодателем на профессиональную переподготовку по специальности «Скорая и неотложная помощь» с (дата) по (дата). истец же подала заявление в пенсионный орган (дата), то есть до того, как окончила повышение квалификации. Между тем к дате, с которой суд связывает выработку стажа 30 лет лечебной деятельности, указанные выше курсы завершены, и о них истец заявляла не только в суд, но и пенсионному органу. В этой связи 19 дней за период с (дата) по (дата) суд также полагает возможным включить в стаж лечебной деятельности.
Таким образом, по состоянию на (дата) истец действительно не выработала стаж 30 лет лечебной деятельности в городских условиях, однако она обращалась в пенсионный орган для назначения стажа с (дата).Таким образом именно на указанную дату стаж лечебной деятельности истцом выработан.
Вместе с тем, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в редакции Федеральною закона от 03.10.2018 № 350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее Закон № 350-Ф3). Право на установление досрочной трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охран, здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельским местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста.
Согласно части 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение в соответствии с п. 20 ч. 1 указанной статьи, назначается со сроков, указанных в приложении № 7 указанного Закона.
В соответствии с приложением №7 к Закону № 400-ФЗ. страховая пенсия по старости согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в 2020 году назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона от 03.10.2018 № 350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вступил в силу с 01.01.2019. если граждане в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на назначение пенсии, в том числе и досрочное, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пепсин. Законом № 350-Ф3 предусмотрено право назначить пенсию на полгода ранее наступления сроков, предусмотренных приложением № 7.
Таким образом, установление досрочной страховой пенсии по старости лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста, в 2020 году возникает через 18 месяцев со дня возникновения права (через 18 месяцев со дня выработанного стажа 30 лет лечебной деятельности).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
С учетом оспариваемых периодов трудовой деятельности истца, подлежащих включению в стаж, суд полагает, что на день обращения с заявлением о назначении пенсии, у истца право на обращение за назначением пенсии не возникло.
В удовлетворении требований истца о возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию надлежит отказать.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2 (░░░░░ ░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»» ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2 (░░░░░ ░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) (№) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░) – 4 ░░░░ 1 ░░░░░ 13 ░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: (░░░░) - (░░░░) - 19 ░░░░, (░░░░) - (░░░░) - 21 ░░░░- (░░░░) - (░░░░) - 14 ░░░░ (░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░) – 4 ░░░░ 1 ░░░░░ 13 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░) - (░░░░) - 19 ░░░░, (░░░░) - (░░░░) - 21 ░░░░- (░░░░) - (░░░░) - 14 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░