КОПИЯ
Санкт-Петербург 14 мая 2020 г.
Дело №2а-3802/2020
УИД 78RS0015-01-2020-002281-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Невского районного суда Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Лыковой С.А.,
С участием прокурора – Беловой К.В.,
При секретаре Никифоровой А.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Козлова С. Ю., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, об установлении административного надзора в отношении Козлова С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления указано, что Козлов С.Ю. ранее судим за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил тяжкое преступление. В действиях Козлова С.Ю. усматривается опасный рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу: 25.12.2017. Начало срока: 02.10.2017, конец срока: 02.06.2020.
Исправительное учреждение просит установить ответчику административные ограничения, предусмотренные ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», сроком на 8 лет в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рандина А.С. явилась, административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Каких-либо возражений от ответчика, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило, дело рассмотрено в отсутствие в соответствии с ст.272 КАС РФ.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», с возложением указанных ограничений.
Заслушав заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.
В статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного закона).
Как следует из копии приговора Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 02.10.2017, Козлов С.Ю. осужден по ст. 111 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и назначить Козлову С.Ю. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 10 месяцев. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору, и наказания назначенного по приговору Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 21.02.2017, окончательно назначено Козлову С.Ю. наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно материалу личного дела, Козлов С.Ю. ранее был осужден за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил тяжкое преступление.
В действиях Козлова С.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.
Поскольку в действиях ответчика установлен опасный рецидив преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
Разрешая вопрос о сроке, на который административный надзор подлежит установлению, суд исходит из следующего.
Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учётом характера совершённого Козловым С.Ю. преступления, суд приходит к выводу, что в отношении ответчика подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый, согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, как просит административный истец.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания фактического нахождения для регистрации является обязательным.
За время отбывания срока наказания Козлов С.Ю. зарекомендовал себя следующим образом: находясь в следственном изоляторе, к труду не привлекался, поощрений не имел. За нарушение режима содержания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде водворения в карцер. С 08.02.2018 отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – ФКУ ИК-7) в настоящее время в отряде №. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. Выполняет работы по благоустройству территории учреждения без оплаты труда, согласно ст. 106 УИК РФ. К выполнению обязанностей относится удовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, старается делать для себя правильные выводы. Вину в содеянном преступлении признал полностью в суде. Материальных обязательств по приговору суда не имеет. Исполнительные листы в ИУ не поступали. Согласно материалам личного дела по приговору суда имеет не полное среднее образование. В ИК-7 обучался по профессии оператор швейного оборудования 3 разряда, в настоящее время обучается по профессии стропальщик. Отношения с родственниками поддерживает регулярно путем переписки, телефонных переговоров. Вместе с тем дисциплинарная практика неудовлетворительная. По приговору суда усматривается опасный рецидив преступлений.
Поскольку в действиях ответчика установлен опасный рецидив преступлений, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить ответчику административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывание ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания фактического нахождения, в ночное время суток, не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в ночное время суток по личным обстоятельствам (в т.ч. в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.175 – 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Козлова С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Установить в отношении Козлова С. Ю. следующие административные ограничения:
1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток. Допустить нахождение вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
2. Возложить обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Козлова С. Ю. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения, срок окончания административного надзора – дата погашения судимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы, представления в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения.
Судья: подпись