Решение по делу № 2-2491/2012 от 24.12.2012

Решение по гражданскому делу

Дело № 2-2491/12

  З А О Ч Н О Е   Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В., при секретаре Соколовой А.А.,

 рассмотрев 24 декабря 2012 года в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми гражданское дело по иску  Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» к Детковой И.В. о взыскании излишне полученной жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

Истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчицы излишне полученной жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере  <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей. В обоснование требований указав на то, что  ответчица являлась получателем данной субсидии за период с февраля 2012 года по июль 2012 года в связи с превышением стоимости жилищно-коммунальных услуг величине максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе ее семьи, состоящей из одного человека. Поскольку ответчик выписана из жилого помещения до окончания срока действия субсидии, ею излишне получена субсидия в указанном размере.

В суд вызывались стороны. Ответчица в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела  извещалась надлежащим образом, с заявлениями, ходатайствами не обращалась.

Представитель истца Теренькина Е.И., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила.

С учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в   отсутствие ответчика в порядке заочного производства.  

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации, социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение в обществе определены Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".

Одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище (статья 40, часть 2 Конституции Российской Федерации) является предусмотренная Жилищным кодексом Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Полномочиями по установлению конкретного порядка предоставления субсидий, перечня прилагаемых к заявлению документов и порядка определения состава семьи получателя. субсидии, Жилищный кодекс Российской Федерации наделяет Правительство Российской Федерации (часть 7 статьи 159).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила). В силу пункта 3 Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном. или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Согласно подпункту "ж" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно­-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размер региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается субъектом Российской Федерации исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

В целях реализации приведённых правовых положений Жилищного кодекса в Республике Коми приняты Закон Республики Коми «О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемого для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Постановление Правительства Республики Коми от 27.02.2008 № 34 «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме».

Постановлением Правительства Республики Коми от 27.02.2008 N 34 установлено, что предоставление субсидий осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию через государственные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) в денежной форме путём перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

Согласно п.8, п. 41 Правил для получения субсидии граждане предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства необходимые документы. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

В судебном заседании установлено, что ответчик, зарегистрированная на дату обращения <ДАТА5> в ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по адресу: Республика Коми, г. Ухта, <АДРЕС>. Деткова И.В. и  предоставила необходимые документы. На основании представленных данных Детковой И.В. на семью из одного человека была назначена субсидия сроком на 6 месяцев с февраля 2012 года по июль 2012 года.

В соответствии с заключённым между ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» и МУ «УМАС» Соглашением о предоставлении информации от 27.12.2010 МУ «УМАС» ежемесячно до 5 числа каждого месяца предоставляет в адрес ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» сведения, содержащие следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения, адрес, дата снятия с регистрационного учета (дата смерти), а также сведения о снятии с регистрационного учета по запросу Отдела Управления Федеральной миграционной службы России.

Согласно поступивший в ГБУ РК «ЦСЗН Г.Ухты» информации от <ДАТА7> <НОМЕР> Деткова И.В. снята с регистрационного учета <ДАТА8> по адресу: Республика Коми, г. Ухта, <АДРЕС> в связи с убытием в <АДРЕС>. Однако, получатель субсидии Деткова И.В. в установленный срок не предоставила в ГБУ РК «ЦСЗН Г.Ухты» документы, подтверждающие снятие с регистрационного учёта, в связи с чем имел место факт необоснованного получения ею субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за июль 2012 года в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> руб.

Произведенные Детковой И.В. денежные выплаты в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за июль 2012 года подтверждаются справкой взаимозачетов с контрагентом.

В соответствии с п.14 раздела 2 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Кроме того, если заявителем нарушена норма, установленная  п.48,60 указанных выше Правил  об обязанности в течение одного месяца        предоставить документы, подтверждающие наступление событий (изменение места постоянного жительства  получателя субсидии, изменение материального положения и т.д.), то предоставление субсидии прекращается.

В силу п. 49, 50, 61, 66 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу информацию об изменениях, влияющих на размер субсидии, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счёт будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателями субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия.

В результате не предоставления заявителем сведений о снятии с регистрационного учета, им были необоснованно получены средства республиканского бюджета Республики Коми.

Сумма переплаты жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подтверждается материалами дела и расчетом истца.

В  связи с этим  с ответчицы подлежит взысканию в бюджет Республики Коми сумма излишне полученной жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере  <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей.

Расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на ответчицу в соответствии со ст. 103 ГПК РФ,  исходя из размера удовлетворенных требований, в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей.

Руководствуясь ст. 194, 195, 199, 235 ГПК РФ,  суд

решил:

Исковые требования Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» удовлетворить.

Взыскать с Детковой И.В. в пользу бюджета Республики Коми сумму излишне полученной жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере  <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Взыскать с Детковой И.В. в доход МОГО «Ухта»  государственную пошлину в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Мотивированный текст решения изготовлен 28 декабря 2012 года.

Мировой судья                                                                                          Е.В. Аксютко

2-2491/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Седьюский судебный участок г. Ухты
Судья
Аксютко Евгения Владиславовна
Дело на странице суда
sedyusky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее