Решение от 02.03.2021 по делу № 2а-1371/2021 от 12.02.2021

34RS0-51                                           Дело а-1371/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

    02 марта 2021 года                                        <адрес>

Дзержинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Байбаковой А.Н.,

помощника судьи ФИО3,

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО4,

с участием прокурора ФИО5,

административного ответчика ФИО2,

        рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств ВКС административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора, мотивируя тем, что административный ответчик отбывает наказание в ЛИУ-15 с 21.04.2011г. Осужден 30.09.2010г. приговором Красноармейского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Начало отбытия срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – 04.03.2021г. За время отбывания наказания ФИО2 в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполнял не всегда, имел 5 дисциплинарных взысканий, которые погашены по сроку и сняты досрочно. За добросовестный труд и хорошее поведение имеет 33 поощрения. ДД.ММ.ГГГГ администрацией ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России    по <адрес> переведен из обычных в облегченные условия отбывания наказания. По прибытию в ЛИУ-15 изъявил желание трудоустроиться, был трудоустроен на должность подсобного рабочего группы коммунально-бытового обслуживания, затем переведен на должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. К труду и общественной жизни колонии, а также к разовым поручениям    относится добросовестно. Сведения о трудоустройстве в других исправительных учреждениях в личном деле    осужденного отсутствуют. Вину в совершенном    преступлении    признал. В бухгалтерию ЛИУ-15 исполнительные листы    на данного осужденного не поступали (справка из бухгалтерии прилагается). Паспорт гражданина РФ к личному делу осужденного приобщен. Имеет средне-специальное образование. Связь с родственниками    поддерживает в установленном законом порядке. Программы психологической коррекции личности выполняет, принимает участие в психологических тестах и тренингах, также участвует в проведении культурно-массовых мероприятий с осужденными в отряде. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, старается делать для себя    положительные выводы. По характеру малоэмоциональный, средне общителен, спокоен. В быту опрятен,    правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив, корректен и откровенен. Занимает позитивную жизненную позицию, дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности. ФИО2 характеризуется     положительно, имеет положительную динамику исправления и после освобождения к нему    может быть применен административный надзор.

С учетом дополнений    к административному    исковому заявлению, принимая во внимание, что в действиях ФИО2 приговором суда установлен опасный рецидив преступлений, административный истец просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес> (Автономная некоммерческая организация социального обслуживания    населения «Милосердие») с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 час.00 мин. по 06 час.00 мин.; запрещения выезда за пределы административного территориального образования избранного места жительства; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, не явилась, представила ходатайство    о рассмотрении дела в ее отсутствие. Административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против установления административного надзора, в связи с тем обстоятельством, что после освобождения ему необходимо будет решить вопрос о месте жительства. Места жительства, места регистрации на территории РФ не имеет. Кроме того, он понес наказание за совершение преступления, цель наказания – исправление осужденного – достигнута, в связи с чем установление в отношении    него административного надзора    излишне. Ни одно из преступлений, за которые он был осужден ранее, не совершалось им в ночное время. Он имеет намерение    устроиться на работу    вахтовым методом, ограничение    его выезда за пределы <адрес>, будет мешать реализации данного намерения.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того, признавалось ли лицо злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо нет.

Согласно указанному закону административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    По настоящему делу судом установлено.

30.09.2010г. приговором Красноармейского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ ФИО2 осужден к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Начало отбытия срока наказания по приговору Красноармейского районного суда <адрес> от 30.09.2010г. – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – 04.03.2021г.

Осужденный ФИО2 на момент рассмотрения дела судом отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, прибыл в Учреждение ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеристики осужденного, содержащегося в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, утвержденной начальником ФКУ ДД.ММ.ГГГГ, за время отбывания наказания ФИО2 в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполнял не всегда, имел 5 дисциплинарных взысканий, которые погашены по сроку и сняты досрочно. За добросовестный труд и хорошее поведение имеет 33 поощрения. ДД.ММ.ГГГГ администрацией ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России    по <адрес> переведен из обычных в облегченные условия отбывания наказания. По прибытию в ЛИУ-15 изъявил желание трудоустроиться, был трудоустроен на должность подсобного рабочего группы коммунально-бытового обслуживания, затем переведен на должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. К труду и общественной жизни колонии, а также к разовым поручениям    относится добросовестно. Сведения о трудоустройстве в других исправительных учреждениях в личном деле    осужденного отсутствуют. Вину в совершенном    преступлении    признал. В бухгалтерию ЛИУ-15 исполнительные листы    на данного осужденного не поступали (справка из бухгалтерии прилагается). Паспорт гражданина РФ к личному делу осужденного приобщен. Имеет средне-специальное образование. Связь с родственниками    поддерживает в установленном законом порядке. Программы психологической коррекции личности выполняет, принимает участие в психологических тестах и тренингах, также участвует в проведении культурно-массовых мероприятий с осужденными в отряде. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, старается делать для себя    положительные выводы. По характеру малоэмоциональный, средне общителен, спокоен. В быту опрятен,    правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив, корректен и откровенен. Занимает позитивную жизненную позицию, дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности. ФИО2 характеризуется     положительно, имеет положительную динамику исправления и после освобождения к нему    может быть применен административный надзор.

Учитывая, что приговором <адрес>    суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в действиях ФИО2 установлен опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, а также учитывая данные о личности осужденного, суд считает административный иск об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.

Доводы ФИО2 о том, что он уже понес наказание за совершение преступления, цели назначенного в отношении    него уголовного наказания достигнуты, в связи с чем удовлетворение административных исковых требований в отношении него излишне, основаны на неверном толковании норм права.

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и действует в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы после этой даты.

Статья 10 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает, что не имеет обратной силы уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО2 следует установить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время; запрета выезда за пределы городского округа город-герой Волгоград; явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями части 2 статьи 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, за которое осужден ФИО2 отнесено к категории особо тяжких.

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет.

Касательно утверждения ФИО2 о необходимости    дальнейшего трудоустройства, суд учитывает, что положениями части 3 статьи 10 Закона об административном надзоре предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор, обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

В соответствии с частью 3 статьи 12 вышеуказанного Закона такими исключительными личными обстоятельствами признаются: смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение; необходимость решения определенных вопросов при трудоустройстве за пределами места жительства или пребывания.

Таким образом, необходимость дальнейшего трудоустройства не препятствует установлению судом административных ограничений.

Также не препятствует такому установлению и заявление ФИО2 в судебном заседании    о том, что он не определился, где намерен проживать     после освобождения    по окончании срока отбытия наказания. Из материалов дела     видно, что    до отбытия наказания ФИО2 проживал на территории <адрес>,    конкретный адрес    убытия     в ходе судебного заседания ФИО2 не назвал, в том числе не высказывал намерение переехать на постоянное место жительство в другое муниципальное образование.

Кроме того, Федеральный закон N 64-ФЗ не связывает основания установления административных ограничений с наличием либо отсутствием у лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, постоянного места жительства.

Утверждение ФИО2 о том, что нарушено его право на судебную защиту в связи с непредоставлением возможности заключить соглашение с защитником, не влечет невозможности вынесения решения, поскольку настоящее дело об установлении административного надзора рассматривается в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а не в порядке Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, при этом в силу части 1 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей, если Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе.

По делам об установлении административного надзора не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе.

Довод административного ответчика о том, что он не был своевременно уведомлен о дате судебного заседания, материалами дела не подтвержден, при этом частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен сокращенный срок рассмотрения административных дел, связанных с административным надзором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

На основании статьи 10 Закона N 64-ФЗ, ФИО2, как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-15 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░, <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░»).

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░,    ░.░. ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1371/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ 15 УФСИН России по Волгоградской области
Прокурору Дзержинского района г.Волгограда
Ответчики
Тюриков Алексей Николаевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Байбакова Анастасия Николаевна
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
12.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2021Судебное заседание
02.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее