Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Коновалова С.А., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, поступившие в отношении:

Юридического лица – индивидуального предпринимателя - ФИО1: ИНН 342100072493, ОГРН , юридический и фактический адрес: Россия, 404321, <адрес>, р.<адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВГ и РВР УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО6 в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов по адресу: <адрес> ходе производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическое лицо - индивидуальный предприниматель ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, р.<адрес>, заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином Армении – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи направил в адрес ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленного порядка, отвечающего требованиям п. 7 приложения , утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы и порядка уведомления об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности», действовавшего на момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Фактически уведомление направлено на 2-х листах, которые не были прошиты и пронумерованы в соответствии с требованиями указанными в п. 7 приложения к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ, также на последнем листе отсутствует завершительная запись. То есть, нарушен пункт 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При этом ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ИП ФИО1ФИО5 показала в судебном заседании, что действительно указанное в протоколе нарушение было выявлено должностным лицом. Однако, согласно требований законодательства, уведомление о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином, установленной формы, в государственный орган в сфере миграции в установленные сроки был направлен. По ранее действующему законодательству не имелось требования о необходимости прошивать и пронумеровывать уведомление, а также не имелось требования проставлять завершительную запись на последнем листе. Просит учесть, что нарушение незначительное, поскольку государственный орган был уведомлен о заключении договора с иностранным гражданином и каких-либо вредных последствий данное нарушение не повлекло, совершено впервые, просит производство по делу прекратить на основании ст. 2.9. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Должностное лицо – старший инспектором ОВГ и РВР УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО6 в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав представителя ИП ФИО1ФИО7, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов по адресу: <адрес> ходе производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическое лицо- индивидуальный предприниматель ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, р.<адрес>, заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином Армении – ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи направил в адрес ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленного порядка, отвечающего требованиям п. 7 приложения , утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы и порядка уведомления об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности», действовавшего на момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Фактически уведомление направлено на 2-х листах, которые не были прошиты и пронумерованы в соответствии с требованиями, указанными в п. 7 приложения к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ, также на последнем листе отсутствует завершительная запись. То есть, нарушен пункт 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как следует из материалов дела, юридическое лицо- индивидуальный предприниматель ФИО1, заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином Армении – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи направил в адрес ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Однако направленное ИП ФИО1 на 2-х листах уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином не было прошито и пронумеровано в соответствии с требованиями, указанными в п. 7 приложения к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ, также на последнем листе отсутствует завершительная запись.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается представленными и исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением представителя ИП ФИО8ФИО5 и иными материалами административного дела.

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку, уведомление, состоящие из двух листов, которые не были прошиты и пронумерованы в соответствии с требованиями, указанными в п. 7 приложения к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ, а также на последнем листе отсутствует завершительная запись.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение не носит умышленный характер, подача уведомления, в не прошитом и непронумерованном виде и при отсутствии завершительной записи, в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не привело к наступлению каких-либо неблагоприятных последствий.

Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного ИП ФИО1 административного правонарушения малозначительным.

Исходя из буквального толкования, статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных главой 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив исследованные доказательства, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, тот факт, что правонарушение совершено без прямого умысла, впервые, а также то, что вредных последствий совершенного правонарушения не имеется, судья приходит к выводу, что совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из смысла административного законодательства, административное наказание не должно носить карательный характер, обременять правонарушителя в степени, явно противоречащим принципам и целям административного наказания.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ суд считает возможным освободить юридическое лицо - ИП ФИО1 от административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░ ░░░1 - ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░. ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

5-73/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Зайцев Сергей Петрович
ИП Зайцев Сергей Петрович
Другие
Зайцева Галина Ивановна
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
oktab.vol.sudrf.ru
27.06.2020Передача дела судье
23.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее