№5-747/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тверь 08 июля 2021 года
Судья Пролетарского районного суда города Твери Блохина П.Е., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Андриановой О.А.,
установил:
27.06.2021 года УУП ОУУП ОУУП и ПДН УМВД Росси по г. Твери ФИО2 (почерк неразборчив) в отношении Андриановой О.А. составлен протокол ТВР №0919538/2388 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
06.07.2021 года вышеуказанный протокол с приложенными к нему документами поступил в Пролетарский районный суд г. Твери.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При этом в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение: о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям ч.3 ст.28.8 КоАП РФ в срок не более трех суток со дня поступления материалов.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Ознакомившись с представленным протоколом об административном правонарушении, изучив материалы дела, считаю поступивший протокол подлежащим возвращению в орган, его представивший, по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении ТВР №0919538/2388 от 27.06.2021 года Андрианова О.А. 27.06.2021 года в 19 час. 30 мин., находясь по адресу: г. Тверь, ул. Бобкова д.30, не соблюдала санитарно-эпидемиологические нормы, а именно находилась в помещении без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть без защитной маски (респиратора или иного средства, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека), в нарушение п.п.1 п.7 постановления Губернатора Тверской области от 18.12.2020 года №185-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг».
Тем самым Андрианова О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Однако, в нарушение вышеуказанных положений, в протоколе об административном правонарушении не указано в какой период (при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации) совершено административное правонарушение, а также к какой категории, указанной в п.7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг, относится помещение, в котором находилась Андрианова О.А., следовательно в протоколе об административном правонарушении не изложено событие административного правонарушения.
Кроме того, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Андриановой О.А. фактически инкриминировано совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из п.19 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, могут должностные лица, органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, следовательно органы полиции лишены возможности составлять протоколы об административным правонарушениям по данной категории дел.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» перечисленные выше недостатки протокола являются существенными, поскольку не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
По указанным выше основаниям, поскольку отсутствует угроза истечения срока давности привлечения Андриановой О.А. к административной ответственности, протокол об административном правонарушении в отношении последнего с материалами дела подлежит возвращению для устранения недостатков в орган, составивший протокол, поскольку устранить очевидные грубые нарушения требований закона при составлении протокола на стадии подготовки к рассмотрению дела судом не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол ТВР №0919538/2388 от 27.06.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Андриановой О.А. в УМВД России по г. Твери в связи с несоответствием представленного протокола об административном правонарушении требованиям действующего законодательства.
Предложить УМВД России по г. Твери в установленный ч.3 ст.28.8 КоАП РФ срок устранить вышеуказанные недостатки и неполноту представленных материалов.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, а также может быть опротестовано прокурором.
Судья П.Е. Блохина
№5-747/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тверь 08 июля 2021 года
Судья Пролетарского районного суда города Твери Блохина П.Е., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Андриановой О.А.,
установил:
27.06.2021 года УУП ОУУП ОУУП и ПДН УМВД Росси по г. Твери ФИО2 (почерк неразборчив) в отношении Андриановой О.А. составлен протокол ТВР №0919538/2388 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
06.07.2021 года вышеуказанный протокол с приложенными к нему документами поступил в Пролетарский районный суд г. Твери.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При этом в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение: о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям ч.3 ст.28.8 КоАП РФ в срок не более трех суток со дня поступления материалов.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Ознакомившись с представленным протоколом об административном правонарушении, изучив материалы дела, считаю поступивший протокол подлежащим возвращению в орган, его представивший, по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении ТВР №0919538/2388 от 27.06.2021 года Андрианова О.А. 27.06.2021 года в 19 час. 30 мин., находясь по адресу: г. Тверь, ул. Бобкова д.30, не соблюдала санитарно-эпидемиологические нормы, а именно находилась в помещении без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть без защитной маски (респиратора или иного средства, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека), в нарушение п.п.1 п.7 постановления Губернатора Тверской области от 18.12.2020 года №185-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг».
Тем самым Андрианова О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Однако, в нарушение вышеуказанных положений, в протоколе об административном правонарушении не указано в какой период (при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации) совершено административное правонарушение, а также к какой категории, указанной в п.7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг, относится помещение, в котором находилась Андрианова О.А., следовательно в протоколе об административном правонарушении не изложено событие административного правонарушения.
Кроме того, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Андриановой О.А. фактически инкриминировано совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из п.19 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, могут должностные лица, органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, следовательно органы полиции лишены возможности составлять протоколы об административным правонарушениям по данной категории дел.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» перечисленные выше недостатки протокола являются существенными, поскольку не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
По указанным выше основаниям, поскольку отсутствует угроза истечения срока давности привлечения Андриановой О.А. к административной ответственности, протокол об административном правонарушении в отношении последнего с материалами дела подлежит возвращению для устранения недостатков в орган, составивший протокол, поскольку устранить очевидные грубые нарушения требований закона при составлении протокола на стадии подготовки к рассмотрению дела судом не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол ТВР №0919538/2388 от 27.06.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Андриановой О.А. в УМВД России по г. Твери в связи с несоответствием представленного протокола об административном правонарушении требованиям действующего законодательства.
Предложить УМВД России по г. Твери в установленный ч.3 ст.28.8 КоАП РФ срок устранить вышеуказанные недостатки и неполноту представленных материалов.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, а также может быть опротестовано прокурором.
Судья П.Е. Блохина