Решение по делу № 33-1974/2023 от 11.07.2023

Судья Катюха А.А. 65RS0001-01-2023-000945-63

Докладчик Доманов В.Ю. Дело №33-1974/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Южно-Сахалинск 15 августа 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Калинского В.А.,

судей Доманова В.Ю. и Чемис Е.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кравченко И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора, действующего в интересах Ф.И.О.1, к Сахалинской таможне о взыскании задолженности по оплате компенсации за неиспользованный отпуск, по апелляционной жалобе представителя Сахалинской таможни Бромберг К.А. на решение Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Доманова В.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Сахалинский транспортный прокурор, действующий в интересах Ф.И.О.1, обратился в суд с исковым заявлением к Сахалинской таможне о взыскании задолженности по оплате компенсации за неиспользованный отпуск.

В обоснование требований указал, что Ф.И.О.1 состояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в разных должностях. Согласно приказу начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ принята и назначена ДД.ММ.ГГГГ на должность федеральной государственной гражданской службы РФ. В соответствии с приказом начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О.1 назначена с ДД.ММ.ГГГГ на должность федеральной гражданской службы РФ старшего государственного таможенного инспектора Корсаковского таможенного поста. На основании приказа начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О.1 уволена с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 2 которого ей произведена выплата денежной компенсации неиспользованной части отпуска в количестве 53 календарных дней. На основании приказа начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О.1 выплачено единовременное поощрение в размере 32 068 рублей 07 копеек. Приказами Дальневосточного таможенного управления ФТС от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ распределены бюджетные ассигнования, направленные на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Дальневосточного таможенного управления за достижение показателей результативности и эффективности деятельности, в том числе Сахалинской таможни на ДД.ММ.ГГГГ. В период ДД.ММ.ГГГГ изданы соответствующие приказы начальника Сахалинской таможни, в том числе о выплате Ф.И.О.1 сумм материального стимулирования, в частности: от ДД.ММ.ГГГГ в размере 23840,14 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 22977,80 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 36419,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 957,07 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 31291,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 48907,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 36616,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 630, 00 руб. Установлено, что расчет денежной компенсации, выплаченной Ф.И.О.1 при ее увольнении за неиспользованный отпуск, выплачен без учета выплат материального стимулирования, что привело к задолженности перед последней. Расчет Сахалинской таможни компенсации неиспользованного отпуска без учета материального стимулирования является незаконным.

На основании изложенного просил признать причины пропуска исковой давности уважительными и восстановить срок для обращения в суд, взыскать с Сахалинской таможни в пользу Ф.И.О.1 задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 53 дней в размере 23450 рублей 91 копейка.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены.

С Сахалинской таможни в пользу Ф.И.О.1 взыскана задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 23450 рублей 91 копейка.

На данное решение поступила апелляционная жалоба от представителя Сахалинской таможни Бромберг К.А., который просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что суд ошибочно применил к спорным правоотношениям постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которое утратило силу. Новые правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, которые подлежали применению, начали действовать с ДД.ММ.ГГГГ. Включение материального стимулирования как иных выплат в месячное содержание гражданского служащего для исчисления денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также при увольнении со службы в связи с реорганизацией или ликвидацией, сокращением должностей гражданской службы Правилами не предусмотрено. Считает, что выплата компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при его увольнении за счёт средств материального стимулирования является бюджетным нарушением в виде нецелевого использования бюджетных средств.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Сахалинской таможни Схоменко Н.И. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Прокурор Зыбина М.А. возражала против отмены решения суда.

Ф.И.О.1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

С учётом требований части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав стороны, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с частью 2 указанной нормы денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Частями 2 и 3 указанной нормы определено, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, приведённые положения Правил не исключают возможности учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, для исчисления денежного содержания, что следует из части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Ф.И.О.1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена со службы с ДД.ММ.ГГГГ и ей произведена денежная компенсация неиспользованного отпуска в количестве 53 дня.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается стороной ответчика, при подсчёте компенсации за неиспользованный отпуск не были учтены суммы, выплаченные в качестве материального стимулирования, невыплата которых составила сумму в размере 23450 рублей 91 копейка.

Учитывая приведённые выше нормы материального прав и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что суммы материального стимулирования (в том числе дополнительного) входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца, в том числе при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных. Материальное стимулирование, выплаченное Ф.И.О.1 в период службы в соответствии с приказами ответчика за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе дополнительных) сверх установленного фонда оплаты труда, относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, соответственно, суммы материального стимулирования должны учитываться при расчете денежного содержания истца на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при расчете выплачиваемой компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем обоснованно удовлетворил исковые требования.

Доводы апелляционной жалобы о том, что средства материального стимулирования в фонд оплаты труда государственных гражданских служащих не входят, судебная коллегия находит несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании примененных судом первой инстанции норм материального права.

Не могут повлечь отмену судебного акта доводы апелляционной жалобы о том, что на момент возникновения спорных правоотношений постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562 утратило силу, поскольку согласно пункту 5 постановления Правительства РФ от 1 апреля 2022 года №554, постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562 утратило силу только с 1 января 2023 года, а не с 13 апреля 2022 года, как ошибочно полагает податель апелляционной жалобы.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сахалинской таможни Бромберг К.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья В.А. Калинский

Судьи В.Ю. Доманов

Е.В. Чемис

Судья Катюха А.А. 65RS0001-01-2023-000945-63

Докладчик Доманов В.Ю. Дело №33-1974/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Южно-Сахалинск 15 августа 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Калинского В.А.,

судей Доманова В.Ю. и Чемис Е.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кравченко И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора, действующего в интересах Ф.И.О.1, к Сахалинской таможне о взыскании задолженности по оплате компенсации за неиспользованный отпуск, по апелляционной жалобе представителя Сахалинской таможни Бромберг К.А. на решение Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Доманова В.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Сахалинский транспортный прокурор, действующий в интересах Ф.И.О.1, обратился в суд с исковым заявлением к Сахалинской таможне о взыскании задолженности по оплате компенсации за неиспользованный отпуск.

В обоснование требований указал, что Ф.И.О.1 состояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в разных должностях. Согласно приказу начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ принята и назначена ДД.ММ.ГГГГ на должность федеральной государственной гражданской службы РФ. В соответствии с приказом начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О.1 назначена с ДД.ММ.ГГГГ на должность федеральной гражданской службы РФ старшего государственного таможенного инспектора Корсаковского таможенного поста. На основании приказа начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О.1 уволена с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 2 которого ей произведена выплата денежной компенсации неиспользованной части отпуска в количестве 53 календарных дней. На основании приказа начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О.1 выплачено единовременное поощрение в размере 32 068 рублей 07 копеек. Приказами Дальневосточного таможенного управления ФТС от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ распределены бюджетные ассигнования, направленные на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Дальневосточного таможенного управления за достижение показателей результативности и эффективности деятельности, в том числе Сахалинской таможни на ДД.ММ.ГГГГ. В период ДД.ММ.ГГГГ изданы соответствующие приказы начальника Сахалинской таможни, в том числе о выплате Ф.И.О.1 сумм материального стимулирования, в частности: от ДД.ММ.ГГГГ в размере 23840,14 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 22977,80 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 36419,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 957,07 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 31291,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 48907,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 36616,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 630, 00 руб. Установлено, что расчет денежной компенсации, выплаченной Ф.И.О.1 при ее увольнении за неиспользованный отпуск, выплачен без учета выплат материального стимулирования, что привело к задолженности перед последней. Расчет Сахалинской таможни компенсации неиспользованного отпуска без учета материального стимулирования является незаконным.

На основании изложенного просил признать причины пропуска исковой давности уважительными и восстановить срок для обращения в суд, взыскать с Сахалинской таможни в пользу Ф.И.О.1 задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 53 дней в размере 23450 рублей 91 копейка.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены.

С Сахалинской таможни в пользу Ф.И.О.1 взыскана задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 23450 рублей 91 копейка.

На данное решение поступила апелляционная жалоба от представителя Сахалинской таможни Бромберг К.А., который просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что суд ошибочно применил к спорным правоотношениям постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которое утратило силу. Новые правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, которые подлежали применению, начали действовать с ДД.ММ.ГГГГ. Включение материального стимулирования как иных выплат в месячное содержание гражданского служащего для исчисления денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также при увольнении со службы в связи с реорганизацией или ликвидацией, сокращением должностей гражданской службы Правилами не предусмотрено. Считает, что выплата компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при его увольнении за счёт средств материального стимулирования является бюджетным нарушением в виде нецелевого использования бюджетных средств.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Сахалинской таможни Схоменко Н.И. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Прокурор Зыбина М.А. возражала против отмены решения суда.

Ф.И.О.1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

С учётом требований части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав стороны, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с частью 2 указанной нормы денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Частями 2 и 3 указанной нормы определено, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, приведённые положения Правил не исключают возможности учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, для исчисления денежного содержания, что следует из части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Ф.И.О.1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена со службы с ДД.ММ.ГГГГ и ей произведена денежная компенсация неиспользованного отпуска в количестве 53 дня.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается стороной ответчика, при подсчёте компенсации за неиспользованный отпуск не были учтены суммы, выплаченные в качестве материального стимулирования, невыплата которых составила сумму в размере 23450 рублей 91 копейка.

Учитывая приведённые выше нормы материального прав и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что суммы материального стимулирования (в том числе дополнительного) входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца, в том числе при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных. Материальное стимулирование, выплаченное Ф.И.О.1 в период службы в соответствии с приказами ответчика за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе дополнительных) сверх установленного фонда оплаты труда, относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, соответственно, суммы материального стимулирования должны учитываться при расчете денежного содержания истца на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при расчете выплачиваемой компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем обоснованно удовлетворил исковые требования.

Доводы апелляционной жалобы о том, что средства материального стимулирования в фонд оплаты труда государственных гражданских служащих не входят, судебная коллегия находит несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании примененных судом первой инстанции норм материального права.

Не могут повлечь отмену судебного акта доводы апелляционной жалобы о том, что на момент возникновения спорных правоотношений постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562 утратило силу, поскольку согласно пункту 5 постановления Правительства РФ от 1 апреля 2022 года №554, постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562 утратило силу только с 1 января 2023 года, а не с 13 апреля 2022 года, как ошибочно полагает податель апелляционной жалобы.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сахалинской таможни Бромберг К.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья В.А. Калинский

Судьи В.Ю. Доманов

Е.В. Чемис

33-1974/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Сахалинский транспортный прокурор
Подлужная Екатерина Васильевна
Ответчики
Сахалинская таможня
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Доманов Владимир Юрьевич
Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
11.07.2023Передача дела судье
15.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Передано в экспедицию
15.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее