РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2019 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Полякова А.С.,
при секретаре Миличенко Т.И.,
с участием прокурора Пащенко В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3239/2019 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» к Данилову Вячеславу Олеговичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Братское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Данилову Вячеславу Олеговичу, в котором просит установить административный надзор в отношении Данилову Вячеславу Олеговичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 30.07.2026, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания; установить в отношении Данилова В.О. следующие ограничения: запретить выезд за пределы муниципального образования города Братска Иркутской области; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации; запретит пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (барах, ресторанах, досуговых центрах).
В обоснование заявленных требований указал, что Данилов В.О. был осужден 13.03.2015 Братским городским судом Иркутской области по ст. 158 ч. 2 п. «в», ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы. Отбывал наказание в исправительной колонии ГУФСИН России по Иркутской области, освобожден 30.07.2018 по постановлению Ленинского районного суда города Новосибирска от 17.07.2018 условно-досрочно на 11 месяцев 26 дней. После освобождения был поставлен на учет в отделе полиции по месту жительства, как лицо, ранее судимое.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ст. 158 ч. 2 п. «в», ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, за которые был осужден Данилов В.О., относятся к категории тяжких преступлений.
В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Даниловым В.О. преступлений) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания.
Судимость Данилова В.О. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, погашается 30.07.2026.
Из приговора Братского городского суда Иркутской области от 13.03.2015 следует, что в действиях Данилова В.О. усматривается опасный рецидив преступлений.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения Даниловым В.О. новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, срок административного надзора в отношении Данилова В.О. должен быть установлен в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 - ФЗ, то есть на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть не свыше 30.07.2026.
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Данилов В.О. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, согласно заявлению, исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 2 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что приговором Братского городского суда Иркутской области от 13.03.2015 Данилов В.О. был осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в», ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы. Отбывал наказание в исправительной колонии ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области, освобожден 30.07.2018 по постановлению Ленинского районного суда города Новосибирска от 17.07.2018 условно-досрочно на 11 месяцев 26 дней. После освобождения был поставлен на учет в отделе полиции по месту жительства, как лицо ранее судимое.
Из приговора Братского городского суда Иркутской области от 13.03.2015 следует, что в действиях Данилова В.О. усматривается опасный рецидив преступления.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ст. 158 ч. 2 п. «в», ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, за которые был осужден Данилов В.О., относятся к категории тяжких преступлений.
В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Даниловым В.О. преступлений) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Данилова В.О. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, погашается 30.07.2026.
По месту проживания Данилов В.О. характеризуется посредственно, проживает с сожительницей – Р.О., неоднократно судим, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Трудоустроен в ООО «Авантаж», где работает газоэлектросварщиком. Состоит на профучете в ОП № 2 МУ МВД России «Братское» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Жалоб от соседей в участковый пункт полиции не поступало, соседями характеризуется посредственно.
При таких обстоятельствах, поскольку Данилов В.О. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы условно-досрочно и имеющий непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что имеются все основания для установления в отношении Данилова В.О. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 30.07.2026 со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Часть 8 ст. 272 КАС РФ предусматривает, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из представленных материалов и доводов иска усматривается, что Данилов В.О. совершил преступления, находясь в состоянии алкогольного опьянения. При таких обстоятельствах, с учетом образа жизни Данилова В.О., обстоятельств совершения им преступления, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить иск МУ МВД России «Братское» установив административный надзор в отношении Данилова В.О. с административными ограничениями в виде: обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку данный вид административного ограничения в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ является обязательным, а также запрета на выезд за пределы муниципального образования города Братска; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Также, суд полагает необходимым предупредить административного ответчика о возможности наступления уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление места жительства, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 30.07.2026, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░