Материал 5-937/2021
УИД 19RS0002-01-2021-003545-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2021 года г. Черногорск
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Бастракова А.О., рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Лапчук Ю.В., ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
09.11.2021 в 13 час. 18 мин. Лапчук Ю.В., находясь в помещении магазина «Анастасия», расположенного по адресу: г. Черногорск, пр. Космонавтов, д.44д, не выполнила Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не носила гигиеническую маску для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.
Таким образом, в нарушение пункта 1 и подпункта «а» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 подпункта 2 пункта 4 Постановления правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», и введенную на основании пунктов «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Лапчук Ю.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По данному факту 09.11.2021 в отношении Лапчук Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении № 392, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Лапчук Ю.В не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
На основании ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.15, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд полагает возможным приступить к рассмотрению дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом «а», «б», п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; а также выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее – Постановление № 102), пунктом 1 в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 12 декабря 2021 года (в ред. от 05.11.2021).
Подпунктом 1 пункта 2 Постановления № 102 на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В объяснениях от 09.11.2021 и протоколе об административном правонарушении Лапчук Ю.В. подтвердила факт нахождения 09.11.2021 в 13 час. 18 мин. на рабочем месте в помещении магазина «Анастасия», (месте массового пребывания) без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинской, гигиенической), респиратора). Указанное обстоятельство также подтверждается фотографиями, видеозаписью.
Оценивая в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит, что вина Лапчук Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается полностью.
При назначении наказания суд в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является совершение Лапчук Ю.В. административного правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом характера совершенного Лапчук Ю.В. деяния и ее личности суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Лапчук Ю.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.О. Бастракова