Решение от 30.03.2021 по делу № 2а-1677/2021 от 08.02.2021

Дело №2а- 1677/2021

59RS0001-01-2021-000852-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2021 года

Дзержинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Бейман О.Е.

при секретаре Попонине А.О., с участием представителя административного истца помощника прокурора Мотовилихинского района г.Перми Федянина Д.С., представителя административного ответчика Степанцева А.А., действующего на основании доверенности, заинтересованного лица Ощепковой Ю.А., рассмотрев административное исковое заявление Прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах Ощепковой Ю.А. к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Пермского края» о признании незаконным отказа ГКУ «Центр занятости населения Пермского края в постановке Ощепковой Ю.А. на учет в качестве безработной, обязании поставить Ощепкову Ю.А. на учет в качестве безработной с Дата,

у с т а н о в и л :

Прокурора Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд с административным исковым заявлением к ГКУ «Центр занятости населения Пермского края» о признании незаконным отказа ГКУ «Центр занятости населения Пермского края в постановке Ощепковой Ю.А. на учет в качестве безработной, обязании поставить Ощепкову Ю.А. на учет в качестве безработной с Дата

Обосновывает свои требования тем, что прокуратурой района на основании обращения Ощепковой Ю.А. проведена проверка соблюдения требований законодательства о занятости населения. Установлено, сто Дата и Дата в территориальный отдел по Мотовилихинскому району г.Перми ГКУ «Центр занятости населения Пермского края» обратилась Ощепкова Ю.А. с заявлением о постановке ее на учет в качестве безработной. Дата и 30Дата Отделом в присвоении статуса безработного ей было отказано в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в Мотовилихинском районе г. Перми. Статья 20 ГК РФ не содержит положений о том, что место жительства гражданина определяется местом его регистрации. Проверкой установлено, что Ощепкова ю.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу Адрес сроком до Дата, ранее на протяжении ... лет проживала на территории Мотовилихинского района г.Перми, имела регистрацию по месту пребывания. Осуществляла работу в ООО «...» также на территории Мотовилихинского района г.Перми. Тем самым, на момент обращения в территориальный отдед ГКУ ЦЗН Ощепкова Ю.А. имела место жительства по месту пребывания по адресу Адрес следовательно отказ в присвоении ей статуса безработной со ссылкой на отсутствие регистрации не основан на законе.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Мотовилихинского района г.Пермии Федянин Д.С. настаивает на доводах административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Степанцев А.А., действующий на основании доверенности, против удовлетворения административного иска возражает по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Ощепкова Ю.А. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление. Пояснила, что проживает на территории Мотовилихинского района г.Перми около ... лет. Квартира по адресу Адрес принадлежит ее свекрови О.Г.Е..

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 08.12.2020) «О занятости населения в Российской Федерации» ( далее-Закона «О занятости» предусмотрено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии ч.2 той же статьи решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Из материалов дела следует Дата Ощепкова Юлия Александровна обратилась с заявлением о Территориальный отдел по Мотовилихинскому району ГКУ «Центр занятости населения Пермского края» с заявлением №5160790 о признании ее безработной, при этом представлены паспорт. Сведения о трудовой деятельности, сведения о заработной плате, сведения о месте жительства Адрес

Дата Ощепковой Ю.А. было отказано в признании ее безработной по причине отсутствия регистрации по месту жительства в Мотовилихинском районе г.Перми.

Дата Ощепкова Ю.А. обратилась вновь в Территориальный отдел по Мотовилихинскому району ГКУ «Центр занятости населения Пермского края» с заявлением

Дата Ощепковой Ю.А. повторно было отказано в признании ее безработной по причине отсутствия регистрации по месту жительства в Мотовилихинском районе г.Перми.

Судом установлено, что Ощепкова Ю.А., Дата г.р. до Дата имела регистрацию по адресу Адрес после чего снята регистрационного учета.

Дата Ощепковой Ю.А. Отделом по вопросам миграции ОП №4 (Дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г.Перми выдано свидетельство о регистрации по месту пребывания по адресу Адрес сроком по Дата

В материалах административного дела не имеется сведений, указывающих на иное постоянное место жительства Ощепковой Ю.А., не совпадающее с регистрацией по месту пребывания.

Пунктом 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 установлено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить в т.ч. документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основаниям для предоставления жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение.

В связи с этим, при обращении за выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания гражданин обязан представить в орган регистрационного учета в т.ч. документ, являющийся снованием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении, либо заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение.

Эти документы являются условием для выдачи свидетельства о регистрации по месту пребывания органами внутренних дел.

Тем самым, очевидно, что при обращении за выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания Адрес Ощепковой Ю.А. такие документы были представлены, тем самым оснований сомневаться в том, что Ощепкова Ю.А. имеет место жительство в Мотовилихинском районе г.Перми не усматривается.

В силу ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891, постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами документов, указанных в пунктах 4 и 5 данных Правил.

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи гражданин, являющийся безработным, подлежит постановке на учет при предъявлении пакета необходимых документов органам занятости населения по месту его жительства, которое определяется местом преимущественного проживания.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21 ноября 2013 года №1868-О, закон не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.

Тем самым, регистрация гражданина не входит в понятие места жительства и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления фактического места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Таким образом, поскольку на день обращения в орган занятости по вопросу признания безработной Ощепкова Ю.А. постоянно проживала в на территории Мотовилихинского района г.Перми следовательно, основание, изложенное в письменном отказе ГКУ «Центра занятости населения Пермского края» в лице его территориального дела по Мотовилихинскому району г.Перми на законе не основано.

Вышеизложенное свидетельствуют, что требования Прокурора Мотовилихинского района г.Перми, изложенные в административном исковом заявлении о признании незаконным отказ ГКУ «Центр занятости населения Пермского края» в постановке Ощепковой Ю.А. на учет в качестве безработной являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. ч.3 ст. 277 КАС РФ на ГКУ «ЦЗН Пермского края№ следует возложить обязанность поставить Ощепкову Ю.А. на учет в качестве безработной с Дата, т.е. с момента ее первоначального обращения.

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░.

...

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░

2а-1677/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми
Ответчики
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Пермского края
Другие
Ощепкова Юлия Александровна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е.
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
16.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Дело оформлено
27.04.2021Дело передано в архив
30.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее