Решение по делу № 5-199/2020 от 29.07.2020

Дело № 05-199-2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Борзя 29 сентября 2020 года

Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Раджабова Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Борзя материал об административном правонарушении в отношении Ломоносовой Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

    28.07.2020 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя Рычковой М.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ломоносовой Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ломоносова Е.Ю. вину в совершенном правонарушении не признала.

    Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя надлежащим образом и своевременно извещен о времени и месте судебного заседания в суд не явился и не сообщил суду об уважительной причине неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ломоносову Е.Ю., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

    28.07.2020 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя Рычковой М.М. составлен протокол об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Ломоносовой Е.Ю.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.


    Как усматривается из протокола № 73 об административном правонарушении от 28.07.2020 года, что 12.05.2020 года с 11 часов 00 минут до 11 часов 40 минут и 12.05.2020 года около 11 часов 38 минут Ломоносовой Е.Ю. не выполнено (нарушено) требование по изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес> целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019. В отношении Ломоносовой Е.Ю. вынесено Постановление Главного государственного санитарного врача по Борзинскому и Александрово-Заводскому районам о проведении обязательного медицинского осмотра, об изоляции граждан с подозрением на инфекционное заболевание, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих № 159 от 02 мая 2020 года, из которого следует, что гражданка Ломоносова Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, находилась в контакте с лабораторно подтвержденным заболевшим новой коронавирусной инфекцией по месту жительства (дата последнего контакта ДД.ММ.ГГГГ).

Ломоносовой Е.Ю., предписано находиться в режиме изоляции в период со 02.05.2020 года по 15.05.2020 года в течение 14 (четырнадцати) дней с момента последнего контакта с больным новой коронавирусной инфекцией под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: <адрес>, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно: дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме; при первых признаках заболевания (повышенная температура тела, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи «103» или «112» и не допускать самолечения.

    04 мая 2020 года в 10 часов 17 минут начальник территориального отдела в городе Борзя по телефону ознакомила Ломоносову Е.Ю. с содержанием Постановления о проведении обязательного медицинского осмотра, об изоляции граждан, с подозрением на инфекционное заболевание, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих в отношении Ломоносовой Е.Ю. № 159 от 02 мая 2020 года.

04 мая 2020 года в 15 часов 04 мин. группой в составе врача-педиатра ГУЗ «Борзинская центральная районная больница» ФИО4, врача терапевта ФИО5, начальника ОУУП и ОДН ФИО6 при выезде по адресу проживания семьи Ломоносовых: <адрес> при попытке оглашения и вручения вышеуказанных Постановлений Ломоносова Е.Ю. отказалась от подписания и ознакомления ее с содержанием документов путем прочтения вслух, мотивируя тем, что испытывает проблемы со зрением и ей необходимо дополнительное время для ознакомления с вышеуказанными постановлениями, которые она взяла для ознакомления и изучения, ничего подписывать не стала. Данные факты зафиксированы в акте от 04.05.2020 года.

Указанные постановления с подписью либо отказом от подписи Ломоносова Е.Ю. в адрес территориального отдела не вернула, о принятом решении не сообщила.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, контактные лица с больным (подозрительным) COVID-2019 на срок 14 дней с момента последнего контакта с больным (подозрительным) подлежат изоляции и медицинскому наблюдению.

Таким образом, Ломоносова Е.Ю. не выполнила требование по изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес>, не обеспечила режим изоляции в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019.

В силу преамбулы к Федеральному закону от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.12.2013 года главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Согласно пункту 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30.03.2020 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждены Методические рекомендации «Эпидемиология и профилактика COVID-19».

Согласно пункту 4.3.3. МР 3.1.0170-20 все контактировавшие с больным COVID-19 лица должны быть изолированы на срок 14 дней с заведением 2-х кратного лабораторного исследования материала. Допускается изоляция в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-2019-nCоV)», в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 года № 294 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-2019-nCоV)» введены ограничительные мероприятия (карантин), в том числе запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Забайкальского края, покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в Указе от 28.04.2020 года № 294.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 12 мая 2020 года в ОМВД России по Борзинскому району поступило сообщение от заместителя руководителя ОСБ 8600 «Сбербанк России» ФИО7 о том, что в отделение «Сбербанк России» по <адрес> заходила Ломоносова Е.Ю., которая возможно болеет вирусной инфекцией, а также сообщением главного врача ГУЗ «Борзинская Центральная районная больница» о том, что 12.05.2020 года Ломоносова Е.Ю. нарушила режим карантина обратилась без цели получения неотложной помощи во взрослую поликлинику ГУЗ «Борзинская Центральная районная больница» без средств индивидуальной защиты.

В ходе проверки установлено, что Ломоносова Е.Ю., проживающая по адресу: <адрес>, покинула место своего проживания без уважительных причин и законных оснований, тем самым нарушила требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52, Указа Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой короновирусной инспекции "COVID -19" от 02.04.2020 года № 239, а также ограничения, наложенные Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 года № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV)».

Из представленного в суд протокола об административном правонарушении от 28.07.2020 года, следует, что 12.05.2020 года привлекаемое к административной ответственности лицо Ломоносова Е.Ю. покинула место нахождения на изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес>, тем самым нарушила требования по соблюдению требований самоизоляции на срок 14 дней, в связи с чем в отношении Ломоносовой Е.Ю. составлен протокол по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд не соглашается с указанной квалификацией совершенного Ломоносовой Е.Ю. административного правонарушения по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, ввиду следующего.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, из содержания указанной нормы следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ должно в период режима чрезвычайной ситуации совершить действия по распространению заболевания, которые представляют опасность для окружающих.

Из протокола об административном правонарушении от 28.07.2020 года следует, что привлекаемое к административной ответственности лицо Ломоносова Е.Ю. при подозрении у нее заболевания "COVID -19" и обязанности сохранять самоизоляцию на 14 суток, покинула место нахождения на изоляции по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, в материалах дела представлен результат исследования от 02.05.2020 года, согласно которому у Ломоносовой Е.Ю. отрицательный результат исследования.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП Российской Федерации принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку собранные по делу доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии в действиях Ломоносовой Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП, суд приходит к выводу о необходимости переквалификации вмененного Ломоносовой Е.Ю. правонарушения с части 2 статьи 6.3 КоАП на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку она в нарушение установленных ограничительных мероприятий покинула район проживания без каких-либо исключительных обстоятельств, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Забайкальского края.

    Действия Ломоносовой Е.Ю. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ломоносовой Е.Ю., судья признает то, что к административной ответственности она привлекается впервые.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

    С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание то, что совершенное Ломоносовой Е.Ю. административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, объектом правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, данных о личности правонарушителя и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Ломоносову Е.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа, должны быть представлены в канцелярию суда.

Должностным лицам и органам, составившим протокол об административном правонарушении, необходимо контролировать факт добровольной уплаты штрафа и представить в суд информацию об исполнении либо неисполнении постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд

через Борзинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Раджабова Н.М.

5-199/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ломоносова Елена Юрьевна
Суд
Борзинский городской суд Забайкальский края
Судья
Слепцов Иван Викторович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
borzya.cht.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
24.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее