Дело №2а-2339/2020
УИД: 42RS0005-01-2020-004319-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кемерово 02 октября 2020 года Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской областив составе председательствующего судьи Неганова С.В.
при секретаре Рамзайцевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу к Кемеровской региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском к Кемеровской региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что Кемеровская региональная общественная организация «Федерация пожарно-прикладного спорта» (далее - Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по ФИО1 <адрес> на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение №), <данные изъяты>.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление объединением в установленный срок сведений, настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:
1. В непредставлении сведений о новом Председателе Правления и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
-
В непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе;
-
В непредставлении ежегодной информации о продолжении деятельности Организации с указанием необходимых сведений, предусмотренных законом.
-
В непредставлении отчета по форме № за ДД.ММ.ГГГГ.
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, ФИО1 сложил полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, всё члены вышли из состава Организации, в связи с чем ФИО4 просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке.
В данном случае, предъявляя административное исковое заявление о прекращении деятельности в качестве юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Просит признать Кемеровскую региональную общественную организацию «Федерация пожарно-прикладного спорта» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Кемеровской региональной общественной организации «Федерация пожарно-прикладного спорта» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления ФНС по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 263 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, изучив предоставленные административным истцом письменные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
Согласно п.1 Положения «О Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004г. №1313, функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции РФ.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган принявший решение о государственной регистрации данного объединения об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны ежегодно информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, указанных в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественные объединения данную информацию представляют в федеральный орган государственной регистрации (общественные объединения, зарегистрированные в Кемеровской области - Кузбассе, представляют ее в Управление) по форме № «Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства; либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании», утвержденной приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Ранее указанный отчет общественные объединения представляли в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а именно до 15 апреля года, следующего за отчетным.
В 2020 году постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2020 № 765 признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
На этом основании издан приказ Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности», в соответствии с которым устанавливаются сроки предоставления отчетности некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями, при этом срок предоставления отчетности за ДД.ММ.ГГГГ перенесен на ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ перенесен также срок размещения на информационных ресурсах Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов о деятельности некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что Кемеровская региональная общественная организация "Федерация пожарно-прикладного спорта" зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ФИО1 <адрес> (распоряжение №) от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Уставом ФИО1 региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта", Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, сведениями о юридическом лице в ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-13, 18, 19, 20-25).
На основании протокола № Учредительного собрания ФИО1 региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" от 17.08.2015г., определено место нахождение ФИО1 региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" по адресу: <адрес>, а также избран Председатель Правления Кемеровской региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" – ФИО4 (л.д. 14-17).
Однако, в нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и пп. «л», «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены сведения о новом Председателе Правления (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе Правления в Единый государственный реестр юридических лиц, не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов также подтверждается заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому он как Председатель Правления сложил свои полномочия, связь по адресу места нахождения с Организацией не осуществляется, поскольку собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации (л.д. 27).
В нарушение абз. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» информация о продолжении деятельности Организации, с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в Управление не представлялась более двух лет (последний раз информация предоставлялась 13.04.2018г.).
В нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Отделением в установленный срок (до 01.07.2020г.) и до настоящего времени в Управление ни одним из возможных способов не представлен отчет по форме № за ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Неоднократность нарушений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:
1. В непредставлении сведений о новом Председателе Правления и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
2.В непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе;
3.В непредставлении ежегодной информации о продолжении деятельности Организации с указанием необходимых сведений, предусмотренных законом;
4.В непредставлении отчета по форме № за ДД.ММ.ГГГГ.
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
О прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность в качестве юридического лица, Председатель Правления сложил с себя полномочия, связь по юридическому адресу с Организацией не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации (л.д.27).
Обстоятельства, на которые ссылается административный истец, подтверждаются материалами дела, а именно: Уставом ФИО1 региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" (л.д. 7-13); протоколом № Учредительного собрания ФИО1 региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" от 17.08.2015г (л.д. 14-17); распоряжением Управления Минюста РФ по ФИО1 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18); свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д. 19); сведениями о юридическом лице от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-25); заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о возможности признания ФИО1 региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, в связи с фактическим прекращением деятельности Организации (л.д. 27), выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Минюста РФ по ФИО1 <адрес> – Кузбассу (л.д.30).
Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что в деятельности ответчика Кемеровской региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" выявлены неоднократные, грубые нарушения ФЗ «Об общественных объединениях», являющиеся основаниями для признания Кемеровской региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области – Кузбассу обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. руководствуясь ст.ст. 175-182, 264-265 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу к Кемеровской региональной общественной организации "Федерация пожарно-прикладного спорта" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Кемеровскую региональную общественную организацию "Федерация пожарно-прикладного спорта" (<данные изъяты>) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Кемеровскую региональную общественную организацию "Федерация пожарно-прикладного спорта" (<данные изъяты>) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 октября 2020 года.
Судья С.И. Неганов