УИД № 57RS0022-01-2021-004399-08 Производство № 2а-2675/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2021 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе
председательствующего судьи Агибалова В.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лютиковой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Сливинской Маргарите Владимировне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
Инспекция федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее – ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сливинской М.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Сливинская М.В. владеет земельным участком, кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен) с (дата обезличена).
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены следующие налоговые уведомления: (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате за 2015 год земельного налога в размере 319 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате за 2016 год земельного налога в размере 396 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате за 2017 год земельного налога в размере 396 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена).
В адрес налогоплательщика были направлены требования (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по земельному налогу за 2015 год, в размере 319 руб. и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 9,25 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена); (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 396 руб. и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 16,03 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена); (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 396 руб., и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 22,09 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена).
В связи с неисполнением требований, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) от (дата обезличена), судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена) был отменен.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Сливинской М.В. задолженность в общей сумме 1158,37 руб., из которых: недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 319 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2015 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 9,25 руб., недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 396 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2016 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 16,03 руб., недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 396 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2017 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 22,09 руб.
Определением Заводского районного суда г. Орла от (дата обезличена) постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением Заводского районного суда г. Орла от (дата обезличена) административное дело было назначено к разбирательству в судебном заседании.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Орлу Квартина Е.М., административные исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниям указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Сливинская М.В., о дате и времени судебного заседания надлежащим образом уведомлена, о причине неявки суду не сообщила.
На основании положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд слушает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).
При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости административному ответчику с (дата обезличена) принадлежит 121/594 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен)
Таким образом, Сливинская М.В. является плательщиком земельного налога.
Налоговый орган исчислил в отношении принадлежащей Сливинской М.В. 121/594 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сумму земельного налога за 2015 год в размере 319 руб. и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена) (номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов, в срок не позднее (дата обезличена).
Согласно списку (номер обезличен) уведомление было направлено Сливинской М.В. (дата обезличена) по адресу: (адрес обезличен)
Поскольку Сливинская М.В. указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу за 2015 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 9,25 руб. на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, указанной в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен).
В связи с тем, что административный ответчик Сливинская М.В. в установленный срок налоги не оплатила, ИФНС России по г.Орлу было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), об уплате налога на землю 2015 год (ОКТМО (номер обезличен)) в размере – 319 руб., пени, начисленной на недоимку по налогу на землю за 2015 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 9,25 руб., со сроком исполнения до 07.04.2017
Согласно списку (номер обезличен) требование было направлено Сливинской М.В. (дата обезличена) по адресу: г. (адрес обезличен)
Также налоговый орган исчислил, в отношении принадлежащей административному ответчику доли в праве на земельный участок сумму земельного налога за 2016 год в размере 396 руб., и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена) (номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее (дата обезличена).
Согласно списку (номер обезличен) уведомление было направлено Сливинской М.В. (дата обезличена) по адресу: (адрес обезличен)
Поскольку Сливинская М.В. указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по налогу на землю за 2016 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 16,03 руб. на сумму недоимки по земельному налогу, указанной в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен).
В связи с тем, что административный ответчик Сливинская М.В. в установленный срок налоги не оплатила, ИФНС России по г.Орлу было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), об уплате налога на землю 2016 год (ОКТМО (номер обезличен)) в размере – 396 руб., пени, начисленной на недоимку по налогу на землю за 2016 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 16,03 руб., со сроком исполнения до (дата обезличена).
Согласно списку (номер обезличен) требование было направлено Сливинской М.В. (дата обезличена) по адресу: (адрес обезличен)
Также налоговый орган исчислил в отношении принадлежащей ответчику доли в права на земельный участок сумму земельного налога за 2017 год в размере 396 руб., и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена) (номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее (дата обезличена).
Согласно списку (номер обезличен) уведомление было направлено Сливинской М.В. (дата обезличена) по адресу: (адрес обезличен)
Поскольку Сливинская М.В. указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по налогу на землю за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 22,09 руб. на сумму недоимки по земельному налогу, указанной в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен).
В связи с тем, что административный ответчик Сливинская М.В. в установленный срок налоги не оплатила, ИФНС России по г.Орлу было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), об уплате налога на землю 2017 год (ОКТМО (номер обезличен)) в размере – 396 руб., пени, начисленной на недоимку по налогу на землю за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 22,09 руб., со сроком исполнения до (дата обезличена).
Согласно списку (номер обезличен) требование было направлено Сливинской М.В. (дата обезличена) по адресу: (адрес обезличен)
Факт регистрации Сливинской М.В. с (дата обезличена) по настоящее время по адресу: г(адрес обезличен), подтверждается сведениями УВМ УМВД России по Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен).
Определением мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена) о взыскании задолженности с Сливинской М.В. задолженности по налогам на общую сумму 1158,37 руб., был отменен в связи с поступившим от Сливинской М.В. заявлением об отмене судебного приказа.
Таким образом, административный ответчик Сливинская М.В., являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по земельному налогу и пени, которая не погашена до настоящего времени.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Сливинской М.В. не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании с административного ответчика Сливинской М.В. задолженности в размере 118,37 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 1158 (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 37 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 319 ░░░.;
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 9,25 ░░░.;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 396 ░░░.;
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 16,03 ░░░.;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 396 ░░░.;
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 22,09 ░░░.;
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░