Решение от 19.05.2022 по делу № 3а-403/2022 от 23.03.2022

24ОS0000-01-2022-000199-90

Дело № 3а-403/2022

010а

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

19 мая 2022 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Жуля А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карасевой Ю.Н.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Васильевой О.В.,

представителя администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района и главы администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района- Трифоновой Т.В.,

представителя Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района-Черкашиной Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района о признании не действующим, решение Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района № 20-53Р от 29 декабря 2021 года «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы»,

У С Т А Н О В И Л:

Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района обратилась в Красноярский краевой суд с административным иском о признании не действующим решение Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района № 20-53Р от 29 декабря 2021 года «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы» (далее Решение № 20-53Р от 29.12.2021 года).

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что при принятии оспариваемого Решения № 20-53Р от 29.12.2021 года нарушена процедура его принятия, в результате чего оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку не позволяет в полном объеме исполнять бюджетные полномочия.

В судебном заседании представитель администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района и главы администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района настаивала на удовлетворении требований административного искового заявления, по основаниям изложенным в нем.

Представитель Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района в судебном заседании полагала, что требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению, поскольку Решение № 20-53Р от 29.12.2021 года отклонено от подписания главой Солонцовского сельсовета и не опубликовано, то есть оно не прошло регламентированную процедуру издания, следовательно не вступило в законную силу, а поэтому не должно применяться.

Прокурор в своем заключении полагала производство по делу подлежащим прекращению, в связи с тем, что оспариваемое Решение является не вступившим в законную силу, а следовательно не нарушает права и законные интересы административного истца.

Заслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает административное дело подлежащим прекращению.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).

Судья отказывает в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, в соответствии с частью 1 статьи 128, частью 1 статьи 210 КАС РФ, частями 1, 2 статьи 127.1 АПК РФ в следующих случаях: из сведений, содержащихся в административном исковом заявлении и (или) приложенных к нему документах, с очевидностью следует, что административный истец не может выступать субъектом отношений, регулируемых оспариваемым (разъясненным) нормативным правовым актом, либо следует, что оспариваемый акт не может нарушать или иным образом затрагивать права, свободы, законные интересы административного истца (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ) (пункт 19).

Согласно положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находится утверждение местного бюджета (часть 10 статьи 35).

К полномочиям Главы Солонцовского сельсовета относится подписание и обнародывание в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов (подпункт 2 пункта 1 статьи 16 Устава).

Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов (пункт 4 статьи 27 Устава).

Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не предусмотрено законодательством или не указано в самом решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами (пункт 5 Устава).

Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (пункт 6 Устава).

Как следует из представленных в материалы дела доказательств Решение № 20-53Р от 29.12.2021 года Главой Солонцовского сельсовета не подписано, не опубликовано и не исполняется.

Расходование бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, для ситуаций, когда бюджет не принят.

Таким образом, процедура вступления Решения № 20-53Р от 29.12.2021 года в силу не завершена, а следовательно данное решение не является нормативным правовым актом, которое возможно оспаривать в рамках главы 21 КАС РФ.

С учетом изложенного, а также учитывая, что Решение № 20-53Р от 29.12.2021 года не может нарушать прав и законных интересов административного истца, то производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и пункта 1 части 1 статьи 194 КАС РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 214 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-403/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 20-53░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2022 ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2023-2024 ░░░░»- ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2022 ░░░░.

3а-403/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Прокуратура Красноярского края
Администрация Солонцовского сельсовета
Ответчики
Солонцовский сельский Совет депутатов Емельяновского района Красноярского края
Другие
Глава Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация административного искового заявления
23.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее