Решение по делу № 2-517/2020 от 10.06.2020

                                                                                        УИД 36RS0034-01-2020-000918-42

                                                                                                                   Дело № 2-517/2020

                                                                                                                          Строка № 209г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Россошь                                                                                               23 июня 2020 г.

Россошанский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Гладько Б.Н.,

при секретаре Литвиновой Т.А.,

с участием прокурора Галушки Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Россошанского межрайонного прокурора Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Россошанские коммунальные системы» о понуждении к совершению действий,

установил:

Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что на основании указания прокурора Воронежской области была проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения. В ходе проверки, проведенной в марте 2020 года, было установлено, что на территории первого пояса зон санитарной охраны скважин № нарушено ограждение, в связи с чем, имеется возможность доступа посторонних лиц на территорию социально значимого объекта. В связи с этим, Россошанский межрайпрокурор Воронежской области в адрес руководителя ООО «Россошанские коммунальные системы» <Дата обезличена> вынес представление об устранении нарушений законности, которое рассмотрено. В прокуратуру поступил ответ об устранении выявленных нарушений законности, однако, в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что в настоящее время ограждение скважины не отвечает требованиям антитеррористической защищенности - периметральное ограждение не восстановлено.

Данные объекты относятся к объектам жизнеобеспечения, они особенно уязвимы для террористических актов, поэтому непринятие мер по обеспечению их надлежащей антитеррористической защищенности способствует свободному проникновению на территорию водозаборов посторонних лиц и возможному совершению террористических актов, а также создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, последствиями которых может явиться гибель людей, уничтожение имущества.

Прокурор со ссылками на нормы действующего законодательства просит обязать ответчика провести мероприятия по восстановлению периметрального ограждения водозаборной скважины (л.д. 3-6).

Исковые требования поддержала в суде прокурор Галушка Ю.А., обосновавшая их аналогично тексту искового заявления.

Представитель ответчика ООО «Россошанские коммунальные системы» извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом - судебной повесткой, врученной ему под расписку в почтовом уведомлении (л.д. 27), но не явился в суд по неизвестным причинам, об отложении судебного разбирательства не просил, каких-либо ходатайств не заявил, возражений против иска суду не представил.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями статьи 2 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются высшей ценностью.

Исходя из положений пунктов 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов (часть 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2012 г. № 1467 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (далее - Требования).

Согласно пункту 13 Требований руководители организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в перечень объектов, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов водоснабжения и водоотведения (охрана, реализация пропускного и внутриобъектового режимов, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, реагирование на угрозу совершения или на совершение террористических актов, информирование об этом правоохранительных органов, а также реализация других мер антитеррористической защищенности).

В силу подпункта «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г. (далее – Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании пункта 13 Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем принятия мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.

Положениями статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно пунктам 1.4, 1.5 санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г., зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников, с целью санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу подпункта «а» пункта 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса зоны санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Из этого следует, что возложение обязанности по обеспечению санитарной охраны источников водоснабжения, в том числе питьевого, а именно по соблюдению санитарных правил и гигиенических требований в целях защиты места водозабора и водозаборных сооружений от случайного и умышленного загрязнения и повреждения возможно не только на собственника, но и на других лиц, являющихся владельцами водопроводов и водозаборных участков.

Согласно концессионному соглашению от 29 декабря 2016 г. № 1 объекты водоснабжения и водоотведения городского поселения город Россошь (скважины, водопроводы, водоочистные сооружения) переданы эксплуатирующей организации ООО «Россошанские коммунальные системы». Пунктом 5.29 соглашения на концессионера возложена обязанность принимать меры по обеспечению безопасности систем водоснабжения и их отдельных объектов, направленных на защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Судом установлено, что Россошанской межрайпрокуратурой Воронежской области была проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности на территории первого пояса зон санитарной охраны скважин №№ 14, 16 и 17, 19, в ходе которой выявлено нарушение ограждения скважин, в связи с чем, имеется возможность доступа посторонних на территорию социально значимого объекта.

В материалах дела имеется представление Россошанского межрайпрокурора Воронежской области от 05.03.2020 № 2-2-2020 в отношении директора ООО «Россошанские коммунальные системы», согласно которому, ответчик должен безотлагательно принять меры по устранению нарушений законодательства, а также принять меры по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем (л.д. 7-10).

Поскольку ответчиком до настоящего времени выявленные прокуратурой нарушения в полном объеме не устранены, иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Россошанского межрайонного прокурора Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Россошанские коммунальные системы» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Россошанские коммунальные системы» (396650, Воронежская область, город Россошь, улица Пролетарская, д. 72, ИНН 3627029646, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – <Дата обезличена>) восстановить периметральное ограждение водозаборной скважины .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом.

Председательствующий

судья                                                                                                                  Б.Н. Гладько

2-517/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Россошанский межрайпрокурор
Ответчики
ООО Россошанские коммунальные системы
Суд
Россошанский районный суд Воронежской области
Судья
Гладько Борис Николаевич
Дело на сайте суда
rossoshansky.vrn.sudrf.ru
10.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее