УИД 76RS0016-01-2021-002898-86
Дело № 5-673/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 мая 2021 г. г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля
в составе председательствующего судьи Насекина Д.Е.,
при секретаре Слушаевой К.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смурова Е.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ в отношении Смурова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, на иждивении никого не имеющего, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекался к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу № 031684/1247 от 24 мая 2021 г. усматривается, что 24 мая 2021 г. в 00 час. 10 мин. гр. Смуров Е.А. находясь в городе Ярославле в общественном месте у <адрес> <адрес> распивал пиво «Белый Медведь» емкостью 1, 3 литра, на законные требования сотрудников полиции исполняющих свои обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, прекратить правонарушение и пройти к служебному автомобилю для составления административного протокола не реагировал, начал упираться, размахивать руками и хвататься за форменное обмундирование сотрудника полиции, чем оказал неповиновение сотрудникам полиции.
В судебном заседании Смуров Е.А. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, оспаривал обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, был с ними не согласен, дополнительно сообщил, что в момент правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянения, какого – либо сопротивления сотрудникам полиции не оказывал, руками не размахивал, за форменное обмундирование не хватал.
Суд, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав Смурова Е.А. не признавшего свою вину в совершении вмененного правонарушения, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов усматривается, что Смуров Е.А. 24 мая 2021 г. в 00 час. 10 мин. гр. Смуров Е.А. находясь в городе Ярославле в общественном месте у <адрес> <адрес> распивал пиво «Белый Медведь» емкостью 1, 3 литра, на законные требования сотрудников полиции исполняющих свои обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, прекратить правонарушение и пройти к служебному автомобилю для составления административного протокола не реагировал, начал упираться, размахивать руками и хвататься за форменное обмундирование сотрудника полиции, чем оказал неповиновение сотрудникам полиции.
Тем самым Смурову Е.А. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, описанное как неповиновение законному требованию сотрудникам полиции, в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению безопасности.
Факт совершения Смуровым Е.А. административного правонарушения и вина в его совершении, подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 031684/1247 от 24.05.2021 г., сообщением в ДЧ ОМВД России по Дзержинскому городскому району, рапортами полицейских 4 роты ОБ ППСП УМВД России по ЯО ФИО3, ФИО4 – аналогичным, обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, установочными данными на Смурова Е.А., копией протокола об административном правонарушении № 031684/1247 от 24.05.2021 г., протоколом административного задержания от 24.05.2021 г. № 1111.
Перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что гр. Смуров Е.А. совершал действия, нарушающие общественный порядок, в связи с чем, предъявление сотрудником полиции требования соответствуют закону, а действия Смурова Е.А. связанные с неподчинением такому требованию, образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаются судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Оснований для признания рапорта сотрудника полиции, недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Рапорта сотрудниками полиции были составлены должностным лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления был соблюден, суд приходит к выводу о допустимости таких доказательства по данному делу.
Протокол об административном правонарушении в отношении Смурова Е.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательств по делу.
При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя. Сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истекли.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в отношении Смурова Е.А. не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (ч. 2 ст. 3.9), срок административного задержания включается в срок административного ареста. (часть 3).
Материалы дела содержат сведения о том, что Смуров Е.А. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.7-29.11, ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ( ░░░░ ) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 24.05.2021 ░. ░░░░ ░ 00 ░░░░░ 30 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░