Решение по делу № 2а-717/2020 от 28.11.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гатчина 15 июня 2020 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гиренко М.В.,

с участием представителя Московской межрегиональной транспортной прокуратуры помощника Гатчинского городского прокурора Ленинградской области Аскерова М.Т. по доверенности № 08-02-2020 от 15.06.2020г.,

при секретаре Цирулеве С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Московско-Курского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Борисову Сергею Александровичу, заинтересованное лицо – УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

установил:

Московско-Курский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с административным иском о прекращении действия права Борисова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами, на основании водительского удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ с разрешенной отметкой на право управления транспортными средствами категории «<данные изъяты>».

В обоснование исковых требований указано, что Московско-Курской транспортной прокуратурой в порядке ч. 2.1 ст. 37 УПК РФ изучены материалы уголовного дела , находившегося в производстве ОД ЛУ МВД России на <адрес>, в том числе на предмет соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в отношении Борисова С.А. В ходе проверки установлено, что Борисов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Подольским городским судом Московской области по ч. 1 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. При производстве предварительного расследования получено заключение судебно-психиатрической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с выводами которой у Борисова С.А. имеется <данные изъяты> <данные изъяты> (<данные изъяты>) и <данные изъяты> (<данные изъяты>), в принудительных мерах медицинского характера не нуждается.

Согласно сведениям, полученным из Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Борисову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдано водительское удостоверение на право управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ с разрешенной отметкой на право управления транспортными средствами категории «<данные изъяты>» (л.д. ).

Представитель административного истца Аскеров М.Т. на удовлетворении исковых требований настаивал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик извещался по известному суду адресу – <адрес>, почтовые конверты вернулись в суд с отметкой «истек срок хранения». В судебное заседание не явился, возражения по иску не представил. По данным отделения адресно-справочной работы ОП и РР УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Борисов С.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. ). Также, в адрес Борисова С. А. направлялась повестка по известному суду месту проживания административного ответчика – <адрес>, конверт с которой также был возвращен в суд без получения административным ответчиком.

Представители заинтересованного лица - УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о дате, времени и месте судебного заседания, о чем в материалах дела имеются уведомления о получении судебной повестки (л.д. ).

В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

Согласно ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что все меры по надлежащему извещению ответчика были приняты и дело должно быть рассмотрено в его отсутствие на основании ст. 150 КАС РФ.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело в отношении Борисова С.А., в деяниях которого усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 1 УК РФ (л.д. ).

Согласно приговора Подольского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Борисов С.А. осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на один год один месяц с отбыванием в исправительной колонии строго режима (л.д. ).

Согласно копии паспорта гражданина Российской Федерации Борисов Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. ).

Согласно обзорной справки из 106 ОП УМВД по Гатчинскому району Ленинградской области – Борисов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, характеризуется без замечаний (л.д. ).

Также, согласно сведениям из психоневрологического диспансера г. Гатчина и наркологического диспансера г. Гатчина следует, что Борисов С.А. под диспансерным наблюдением не состоит (л.д. ).

Согласно заключению комиссии судебно-психиатрических экспертов от ДД.ММ.ГГГГ Борисов С.А. хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики не страдал как в период совершения инкриминируемого ему деяния, так и не страдает в настоящее время, а у него обнаруживается <данные изъяты>) (л.д. ).

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968г., установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Часть 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со статьями 1, 3, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 24 Федерального закона № 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 23 Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» установлены ограничения выполнения отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона № 196-ФЗ перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными (часть 6).

Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях: наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ-10 – F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии; не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом «употребление с вредными последствиями» (код заболевания по МКБ-10 – F1x.1); если медицинская организация не может в течение 1 года обеспечить осмотр больного, несмотря на все принимаемые меры.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством. В перечне медицинских противопоказаний указано, что противопоказаниями к управлению транспортным средством являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснить наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Таким образом, учитывая, что у ответчика имеются медицинские противопоказания, препятствующие безопасному управлению транспортными средствами, подтверждающиеся материалами дела, указанное заболевание в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами, исковые требования Московско-Курского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Согласно ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

В силу требований п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

При таких обстоятельствах, с Борисова С.А. в доход бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Московско-Курского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Борисову Сергею Александровичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами – удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами Борисова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего водительское удостоверение с разрешенной отметкой на право управления транспортными средствами категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Борисова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, возвратить в УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области водительское удостоверение с разрешенной отметкой на право управления транспортными средствами категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Борисова Сергея Александровича в доход бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через Гатчинский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 17.06.2020г.

Подлинный документ находится в материалах

дела

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области

2а-717/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Московско-Курский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
Ответчики
Борисов Сергей Александрович
Другие
УГИБДД ГУ МВД России по г.СПб и ЛО
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гиренко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2019Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее