Решение от 24.08.2022 по делу № 2-1252/2022 от 23.03.2022

Дело № 2-1252/2022

УИД 55RS0006-01-2022-001560-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2022 года

Советский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ерофеевой Н.А., при секретаре Подвигиной К.С., помощнике судьи Сабанцевой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску ФИО3 к акционерному обществу «Омский каучук» о возложении обязанности по корректировке индивидуального лицевого счета персонифицированного учета застрахованного лица в части трудового стажа за периоды работы во вредных условиях труда с указанием кода льготы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась с вышеуказанным иском к АО «Омский каучук», указав, что при обращении в учреждение ГУ – Отделение ПФ РФ по адрес с целью получения информации о назначении досрочной пенсии, узнала о том, что периоды работы в организации ответчика не включены в специальный стаж по документам работодателя и сведениям ее индивидуального лицевого счета. С учетом уточнений, просила обязать АО «Омский каучук» произвести корректировку индивидуального лицевого счета застрахованного лица в части трудового стажа и направить сведения в ГУ – Отделение ПФ РФ по адрес за период работы с .... по .... в качестве лаборанта химического анализа в лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук» с указанием кода льготы по условиям труда, предусмотренным Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (раздел X «Химическое производство», подраздел «А», позиция 2110А030-1754б), взыскать расходы по оплате государственной пошлины.

Истец ФИО12, представитель истца ФИО13 (по устному ходатайству) заявленные исковые требования, с учетом уточнений, поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика АО «Омский каучук» ФИО7 (по доверенности) против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица ГУ – Отделение ПФ РФ по адрес ФИО8 (по доверенности) требования не признала, пояснив, что спорные периоды работы истца не включены в специальный стаж, поскольку не подтверждается полная занятость по Списку .

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, допросив эксперта, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В Российской Федерации как в социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом. Законодатель, реализуя свои конституционные полномочия, связанные с принятием федеральных законов в области пенсионного обеспечения граждан, вправе самостоятельно определять виды пенсий, порядок их исчисления и конкретные размеры, устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая льготные условия назначения трудовой пенсии для некоторых категорий граждан в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, в частности характеризующих трудовую деятельность; такая дифференциация в пенсионном обеспечении должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе принципа равенства граждан (ст.19 части 1 и 2), в силу которого различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (приведенная правовая позиция сформулирована Конституционным Судом РФ в Постановлении от 03.06.2004 №11-П по делу о проверке конституционности положений ст. 28 и 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и подтверждена в Определении от 27.06.2005 №231-О по жалобе гражданина ФИО9).

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.

Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение.

    Положениями п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу 01.01.2015, установлено, что страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

На основании ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 №2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 №8-П и Определение от 05.11.2002 №320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения в действие нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

Согласно Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются работники ОТК, работающие в производствах латексов и синтетических каучуков, перечисленных в разделе VIII Списка №1 от 1991 года (позиция 2110А030-1754б подраздела «А» раздела X «Химическое производство»), за исключением занятых выполнением графического анализа.

Пунктом 2 «Вспомогательные работы» раздела XI «Химическое производство» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173, предусмотрены работники ОТК, работающие в производствах латексов и синтетических каучуков, перечисленных в разделе VIII Списка № 1 от 1956 года.

Пунктом 3 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 было предусмотрено, что применение нового Списка № 2 возможно только с учетом аттестации рабочих мест, по результатам которой работодателем должен быть определен перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с настоящими Списками установлено льготное пенсионное обеспечение работников.

Симонова И.А. зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» с 15.08.2000.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемых в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

Согласно п.12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», а также «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н, к заявлению обратившегося за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, в необходимых случаях должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих работах.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда», утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что истец ФИО3 трудоустроена в организации ответчика.

В соответствии с записями в трудовой книжке ФИО3 в оспариваемый период с .... по .... работала лаборантом химического анализа 3 - 5 разрядов в лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Для оспариваемого периода работы Симоновой И.А. с 23 июля 2001 года по 31 декабря 2012 года Список № 2 1956 года не применяется.

Позицией 2110А030-1754б подраздела «А» раздела X «Химическое производство» Списка № 2 1991 года предусмотрены работники ОТК, работающие в производствах, в том числе: бутадиена; стирола, его производных, полимеров, сополимеров; углеводородов, их соединений; пиролиза углеводородов нефти, очистки, компримирования, разделения пирогаза, - перечисленных в разделе VIII «Химическое производство» Списка № 1 1991 года.

Согласно пункту 25 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 отнесение предприятий к химической и нефтехимической отрасли промышленности осуществляется в соответствии с Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг в зависимости от характера основного вида их деятельности.

Основной продукцией АО «Омский каучук» являются каучуки, пропан, бутан, стирол, его производные, латексы, производные бензола, топливо дизельное, углеводороды и их соединения. Предприятия с указанными видами основной продукции, вне зависимости от ведомственной принадлежности, относятся к химической отрасли промышленности, и его работники могут пользоваться правом на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с подразделом «А» раздела «Химическое производство» Списков № 1 и № 2.

Помимо записей в трудовой книжке работа ФИО3 в качестве лаборанта химического анализа в лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук» подтверждается трудовым договором , записями в карточке Т-2, приказами /к, /к, /к, /к, справкой , расчетными листами.

В справке указано, что ФИО3 работала постоянно полный рабочий день в АО «Омский каучук» (ранее - Омский завод синтетического каучука) при пятидневной рабочей неделе с .... по настоящее время в качестве лаборанта химического анализа (кроме выполнения графического анализа) в отделе технического контроля (ОТК): лаборатория по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений.

Штатными расписаниями в ОТК АО «Омский каучук» предусмотрены лаборанты химического анализа в лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук».

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях установлены Федеральным законом № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона № 27-ФЗ).

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона № 27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ).

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с выполнением определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (подпункт 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 30 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России № 987н (действовавшей в период возникновения спорных отношений и до 19 февраля 2017 года - даты вступления в силу приказа Министерства труда России № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»), сведения о трудовом (страховом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона № 27-ФЗ).

Согласно статье 28 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.

Статьей 16 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

Согласно пункту 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 987н, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений: начисленных и уплаченных страховых взносах, трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений.

По запросу территориального органа фонда страхователь в срок, указанный в запросе, представляет требуемые документы, справки и сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.

При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проведенной проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные сведения.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам (пункт 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России № 987н).

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В обоснование своей позиции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований, ГУ -Отделение Пенсионного Фонда России по адрес сослался на акт документальной проверки достоверности сведений индивидуального персонифицированного учета, датированного ...., проведенной инспекторами органа пенсионного обеспечения.

Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (часть 1 названной статьи).

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Так, в силу абзаца десятого части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 1 января 2014 года (далее также - Федеральный закон № 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона № 426-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (часть 2 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона № 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведения специальной оценки условий труда; наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования; наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 названного федерального закона.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 Методики проведения специальной оценки условий труда установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

Из приведенных нормативных положений следует, что специальная оценка условий труда, обязанность по организации и финансированию проведения которой возложена законом на работодателя, проводится в целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности. Она представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. При этом непосредственное проведение специальной оценки условий труда на основании гражданско-правового договора, заключаемого работодателем, осуществляется специальной организацией, основным или одним из видов деятельности которой является проведение специальной оценки условий труда, а также отвечающей иным требованиям, указанным в статье 19 Федерального закона № 426-ФЗ.

Согласно статье 5 Федерального закона № 426-ФЗ работник вправе: присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте (пункт 1 части 1 статьи 5 закона), обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (пункт 2 части 1 статьи 5 закона), обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте в соответствии со статьей 26 названного закона (пункт 3 части 1 статьи 5 названного закона).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 426-ФЗ разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (часть 1 статьи 26 названного закона).

Таким образом, законом установлен как внесудебный, так и судебный порядок разрешения разногласий и споров, связанных с проведением специальной оценки условий труда, в том числе в случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

Суд в силу части 2 статьи 12 и части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации осуществляет общее руководство процессом, в том числе определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, а также выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались, что является необходимым условием для правильного разрешения гражданских дел.

Исходя из предмета спора и основания заявленного ФИО3 иска обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения спора, являлась оценка производственных факторов, идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса по занимаемой истцом должности.

Определением суда по настоящему делу проведена государственная экспертиза условий труда.

Согласно экспертному заключению Министерства труда и социального развития адрес, штатными расписаниями в ОТК предусмотрены лаборанты химического анализа лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений.

В соответствии с положениями ПП-03.26-2006, ПП-03.26-2010 и ПП-03.26-2012 основной задачей ОТК является выполнение с требуемой точностью всех аналитических испытаний объектов, закрепленных за ОТК, в целях контроля поступающего сырья и материалов, контроля за соблюдением требований технологических регламентов на выпускаемую продукцию, своевременного и качественного контроля готовой продукции.

Основными функциями ОТК являются: своевременное выполнение отбора и первичная обработка проб, необходимых для количественного химического анализа и измерений; соблюдение процедуры проведения химического анализа и измерений, включая соблюдение требований по отбору, регистрации и хранению проб, оформлению результатов и выдачи паспортов, содержащих результаты аналитических работ; выполнение планов аналитического контроля и т.д.

По положениям ПП-03.26-2006, ПП-03.26-2010 и ПП-03.26-2012 в состав отдела технического контроля (ОТК) входит 4 лаборатории, в том числе лаборатория по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений (лаборатория № 1), которая осуществляет аналитический контроль за качеством продуктов цехов ДП-10, 2-3-5-4-4а, гр.М, Д-4-4а-МТБЭ, Д-2-6-3-5-12.

Согласно положению П-12 2002 года лаборатории ОТК осуществляют аналитический контроль технологических процессов производств завода в соответствии с планами аналитического контроля и действующей нормативной документацией, а также аналитический контроль качества сырья, материалов и продуктов производства цехов.

Основными задачами отдела технического контроля (ОТК) АО «Омский каучук» являются: контроль за соответствием качества выпускаемой и поставляемой потребителям продукции установленным нормативным требованиям; контроль за соблюдением требований технологической и нормативной документации на выпускаемую продукцию; своевременное обнаружение и установление причин появления брака; разработка совместно с другими службами мероприятий, направленных на предупреждение брака и повышение качества выпускаемой продукции, контроль выполнения этих мероприятий и т.д.

ОТК выполняет следующие функции: контролирует качество внутризаводской продукции, передаваемой из цеха в цех; отбирает пробы сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции для проведения анализов на соответствие их качественных показателей установленным требованиям; контролирует качество и комплектность выпускаемой продукции (приемочный контроль), качество поступающих на предприятие сырья и материалов (входной контроль), полуфабрикатов, предназначенных для основного производства; участвует в сборе, анализе и обобщении данных об эксплуатационных и потребительских свойствах выпущенной продукции и т.д.

Лаборатория № 1 по контролю за продуктами производства бутадиена-1,3, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений осуществляет аналитический контроль за качеством продуктов цехов ДП-10, 2-3-5, 4-4а, гр.М, Д-4-4а-МТБЭ, Д-2-6-3-5-12, Д-1-20-20а-83а; контролирует качество хладагентов цеха Е-8-102-102а-ДП-16; контролирует состав и калорийность топливного газа во всех цехах АО «Омский каучук».

В справке № 1/22 указано, что в период с 1978 года по 2012 год персонал лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений проводил аналитический контроль технологических процессов и продуктов цехов: Д-1-20, Д-2-6, Д-3-5-12, Д-4-4а, ДП-10, 2-3-5-4-4а (отделение 2-3-5).

Цеха: ДП-10, Д-4-4а-МТБЭ, Д-2-6-3-5-12 - служат для производства углеводородов и их соединений (бутадиена).

Цеха: 2-3-5, 4-4а - предназначены для производства углеводородов (этилена), альдегида (ацетальдегида), производства пиролиза углеводородов нефти, очистки, компримирования, разделения пирогаза.

Цеха служат для производства производных стирола (альфаметилстирола).

Цех Д-1-20-20а-83а служит для подготовки углеводородного сырья и шихтования промежуточных углеводородных фракций цехов производства углеводородов (бутадиена), альдегида (ацетальдегида), производных бензола (изопропилбензола).

Указанные цеха: ДП-10, Д-4-4а-МТБЭ, Д-2-6-3-5-12, Д-1-20-20а-83а, гр.М, 2-3-5, 4-4а - относятся к основным технологическим цехам АО «Омский каучук». При этом в цехах ДП-10, Д-4-4а-МТБЭ, Д-2-6-3-5-12, гр.М, 2-3-5, 4-4а осуществляются производства химической продукции, перечисленные в разделе «Химическое производство» Списка № 1 1991 года. В цехе Д-1-20-20а-83а осуществляется хранение сырья и промежуточных продуктов.

Цех Е-8-102-102а-ДП-16 является аммиачно-холодильным цехом и относится к вспомогательным цехам АО «Омский каучук», в которых отсутствуют производства химической продукции, перечисленные в разделе «Химическое производство» Списка № 1 1991 года.

В соответствии со справкой № 1/22 и справкой 181/10 технологические процессы, эксплуатируемые в АО «Омский каучук» в период с 1978 года по 2012 год, не изменялись.

Согласно технологическим регламентам производства альфаметилстирола 2002 года, 2006 года и 2011 года цех М-1-2-3 предназначен для получения альфаметилстирола методом дегидрирования изопропилбензола на катализаторе в присутствии перегретого водяного пара.

В рамках аналитического лабораторного контроля технологического процесса производства альфаметилстирола лабораторией ОТК производится контроль: массовой доли аМС (альфаметилстирола) в углеводородном конденсате (по хроматографическим методикам); объемной доли СО2 в абгазах; массовой доли гидрохинона в углеводородном конденсате; состава, в том числе массовой доли аМС, в дистиллате колонны; массовой доли аМС, НПБ, стирола, полимера, фенола в дистиллате колонн; состава, в том числе массовой доли непредельных, хлора в ИПБ-шихты; состава, в том числе массовой доли аМС, в углеводородном конденсате, в товарном аМС; состава широкой фракции; массовой доли фенола в углеводородной фракции и т.д.

Технологические регламенты Т.Р. 2-002-2006 и ТР 2-002-2011 предусматривают аналитический (лабораторный) контроль технологического процесса выделения и очистки бутадиена из бутилен-бутадиеновой фракции методом хемосорбции (ДП-10) и очистки медесодержащих стоков (ДП-10а), который включает контроль: углеводородного состава бутадиена, ацетиленовых, метилалленов, тяжелого остатка, алленов, перекисных в бутадиене-возврате на трубопроводе на вводе в цех; углеводородного состава бутадиена, ацетиленовых, углеводородов С3, тяжелого остатка, алленов, углеводородов С5, содержания ТБК в бутадиен-ректификате; содержания кислорода в продувочном газе; углеводородного состава бутадиена, ацетиленовых, углеводородов С3, углеводородов С5, метилаллена в бутилен-бутадиеновой фракции на трубопроводе на вводе в цех, в тяжелокипящей углеводородной фракции из цеха Д-4а на трубопроводе на вводе в цех при азеотропной осушке; содержания влаги, ТБК в осушенной бутилен-бутадиеновой фракции куба К-211; углеводородного состава бутадиена, углеводородов С3, алленов в бутилен-бутадиеновой фракции куба колонны при ректификации; а также параметров техпроцесса при гидрировании, ректификации бутилен-бутадиеновой фракции после гидрирования, при хемосорбции, при отмывке бутадиена от аммиака, отмывке бутиленов от аммиака, при десорбции, при очистке медесодержащих стоков и т.д.

По технологическому регламенту ТР 2.11.188-95 производство этилена в цехе газоразделения предусматривает выделение из пирогаза, поступающего из цеха пиролиза, товарных фракций этилена, пропиленовой фракции, фракции углеводородов С4, а также побочных фракций метановодородной, этановой, фракции углеводородов С5 и выше.

Технологический регламент ТР 2.11.188-95 включает аналитический контроль технологического процесса, в рамках которого лаборатория ОТК контролирует следующие показатели: концентрацию щелочи в свежем растворе щелочи; содержание углеводородов, метана, водорода в метановодородной фракции; содержание ацетиленовых в этан-этиленовой фракции; объемную долю этилена, ацетиленовых, пропилена и других олефинов, суммарной серы в товарном этилене; состав этиленовой фракции верха колонны; содержание метана, этана, пропана, сероводорода, углекислого газа в этановой фракции кубовой жидкости колонны; объемную долю пропилена, этилена, ацетилена, метилацетилена, диеновых углеводородов, углеводородов С4 в товарной пропиленовой фракции и т.д.

В соответствии с должностной инструкцией Д-5 2006 года объектами обслуживания лаборанта химического анализа лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК являются цеха: Д-2-6-3-5-12 (производство углеводородов и их соединений (бутадиена)), Д-4-4а, МТБЭ (производство углеводородов и их соединений (бутадиена)), 2-3-5 (очистка, компримирование и разделение пирогаза), ДП-10-10а (производство углеводородов и их соединений (бутадиена)), гр. «М» (производство производных стирола (альфаметилстирола)).

При этом в обязанности лаборанта химического анализа 4 разряда входит: проведение количественного анализа и других измерений согласно требованиям нормативной документации продуктов обслуживаемых цехов, включая соблюдение требований документов по отбору, системы регистрации и хранения проб; сборка лабораторных установок по имеющимся схемам; приготовление процентных растворов; выполнение количественного анализа на всех видах приборов; доставка проб в лабораторию.

Лаборант химического анализа 5 разряда кроме вышеуказанных функций осуществляет проверку фактора титрованных растворов, устанавливает титры; производит анализ контрольных проб; подключает в работу баллоны с сжатым газом и т.д.

В должностной инструкции Д-33.05-2011 указано, что лаборант химического анализа 4 разряда лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук» проводит количественный анализ и другие измерения в соответствии с требованиями нормативной документации продуктов обслуживаемых цехов согласно плану аналитического контроля, включая соблюдение требований документов по отбору, системы регистрации и хранения проб; собирает лабораторные установки по имеющимся схемам; выполняет количественный анализ на всех видах приборов; подключает в работу баллоны со сжатыми газами; готовит посуду для отбора проб и доставляет ее в цеха; доставляет пробы в лабораторию.

Лаборант химического анализа 5 разряда кроме указанных функций проверяет фактор титрованных растворов, устанавливает титры, анализирует контрольные пробы, готовит процентные растворы и т.д.

Лаборанты химического анализа лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК обслуживают следующие объекты (цеха): Д-2-6-3-5-12, Д-4-4а, МТБЭ, 2-3-5, ДП-10-10а, гр. «М». При этом они используют в работе: хроматографы лабораторные, шкафы сушильные, технические и аналитические весы, колориметры электрические концентрационные; лабораторные рH-метры, вытяжные шкафы и т.д.

Отсутствие принципиальных различий в содержании должностных инструкций Д-5 2006 года и Д-33.05-2011, технологических регламентов выделения и очистки бутадиена Т.Р. 2-002-2006 и ТР 2-002-2011, технологических регламентов производства альфаметилстирола 2002 года, 2006 года и 2011 года свидетельствует, что характер и условия труда лаборанта химического анализа в лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук» в течение оспариваемого периода оставались неизменными.

Информация об изменениях характера и условий труда лаборанта химического анализа в лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук» ФИО3 в течение оспариваемого периода работы в материалах, отсутствует.

Согласно карте АРМ лаборант химического анализа лаборатории по контролю за производством бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК ОАО «Омский каучук» проводит количественные анализы и другие измерения продуктов обслуживаемых цехов на всех видах приборов, собирает лабораторные установки по имеющимся схемам, доставляет пробы в лабораторию, выполняет план аналитического контроля.

В строке 110 карты АРМ указано, что лаборанту химического анализа лаборатории по контролю за производством бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК ОАО «Омский каучук» предусмотрено льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 (раздел «Химическое производство»).

Расчет занятости лаборанта химического анализа в лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук» произведен на основании данных по трудозатратам лаборантов химического анализа в цехах, где производится продукция, предусмотренная Списком № 1 1991 года (ДП-10, гр.М, Д-2, Д-6, Д-3-5-12, Д-4), и в цехах, где не производится продукция, предусмотренная Списком № 1 1991 года (Е-8, Д-1). Кроме того, в расчете занятости лаборанта использованы данные по трудозатратам лаборантов при анализе топливных газов, которые подразделяются на топливные газы из цехов, где производится продукция, предусмотренная Списком № 1 1991 года, и топливные газы из цехов, где не производится продукция, предусмотренная Списком № 1 1991 года.

Расчет трудозатрат сделан по 14 местам отбора проб, из которых в 2 местах отбора проб (Д-1, 28-51) отсутствуют производства, предусмотренные Списком № 1 1991 года. При этом трудозатраты на каждом месте отбора проб составляют 0,134 чел.час в сутки (0,067 чел.час в смену).

Расчет занятости лаборанта показывает, что общее количество трудозатрат лаборанта химического анализа в лаборатории № 1 по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК составляет 203,31 чел.час в сутки (101,655 чел.час в смену). Количество трудозатрат лаборанта химического анализа при анализе продукции производств, предусмотренных Списком № 1 1991 года, составляет 80,939 чел.час в смену (с учетом трудозатрат по части топливных газов из списочных производств). Соответственно, удельный вес производимых лаборантами химического анализа лаборатории № 1 анализов продукции производств, перечисленных в Списке № 1 1991 года, составляет 79,6 процентов (80,939/101,655*100).

Однако, в расчете занятости лаборанта отсутствуют данные по трудозатратам на подготовительные и вспомогательные работы, которые являются обязательными составляющими работы лаборанта химического анализа.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ.

То есть подготовительные и вспомогательные работы должны быть включены в работы в условиях труда, предусмотренных Списками.

Таким образом, с учетом наиболее распространенного значения трудозатрат на подготовительные и вспомогательные работы, равного 0,3 чел.час в смену, и минимальной численности по штатным расписаниям в смену лаборантов химического анализа в количестве 7 человек, удельный вес производимых лаборантами химического анализа лаборатории № 1 работ в производствах, перечисленных в Списке № 1 1991 года, составляет 80,03 процентов (83,039/103,755*100).

Следовательно, лаборанты химического анализа лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК заняты выполнением работ в производствах, предусмотренных Списком № 1 1991 года, полный рабочий день (не менее 80 процентов рабочего времени).

Под производством понимается промышленное изготовление продукции, начиная с запуска исходного сырья по окончательно отработанной технологической документации до полного ее изготовления.

К работникам, занятым в производстве химической продукции, относятся работники, осуществляющие технологический процесс, например, аппаратчики, операторы, машинисты и другие.

К работникам, занятым в самом производстве продукции, не являющимся технологическим персоналом, относится ремонтный персонал, работники ОТК, работники цеховых лабораторий и другие.

Работники лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук» относятся к работникам, занятым в обеспечении выполнения технологических процессов производств химической продукции, которые перечислены в Списке № 1 1991 года.

Таким образом, в оспариваемый период работы лаборант химического анализа лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук» ФИО3 была занята в обеспечении технологических процессов производств, перечисленных в подразделе «А» раздела VIII «Химическое производство» Списка года.

Исходя из вышеизложенного, работа, выполнявшаяся ФИО3 в спорный период с .... по .... в качестве лаборанта химического анализа в лаборатории по контролю за продуктами производства бутадиена, альфаметилстирола, углеводородов и их соединений ОТК АО «Омский каучук», является работой, по условиям труда предусмотренной Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (раздел «Химическое производство», позиция 2110А030-1754б).

Подтверждение занятости ФИО3 на работах, предусмотренной Списком № 2 (раздел X «Химическое производство», подраздел «А», позиция 2110А030-1754б) более 80% в течение полного рабочего дня подтверждается расчетом занятости работника и справками работодателя АО «Омский каучук».

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в решении или определении суда.

В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» разъяснено, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не является исключительным средством доказывания и должно оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении. При этом суду следует указывать, на чем основаны выводы эксперта, приняты ли им во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан ли им соответствующий анализ.

Из изложенного следует, что заключение эксперта является одним из доказательств по делу, которое должно оцениваться судом не произвольно, а в совокупности и во взаимной связи с другими доказательствами и в системе действующих положений закона. При этом, оценивая доказательства, суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими. Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом. В противном случае нарушаются задачи и смысл гражданского судопроизводства, установленные статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Эксперт ФИО11 в судебном заседании подтвердил, что им проведена экспертиза условий труда по Списку № 2. На основании расчета занятости предоставленного работодателем, занятость составляет более 80 процентов. Указание пенсионного фонда на не подтверждение постоянной занятости на вредных производствах, надуманно, поскольку специфика работы истца такова, что если лаборант не будет находиться в производственных цехах, то он не будет выполнять свои должностные обязанности.

Таким образом, позиция третьего лица ГУ – Отделение ПФ РФ по адрес не состоятельна и противоречит материалам дела.

В связи с изложенным, суд считает, что заключение судебной экспертизы является надлежащим доказательством, подтверждающим обоснованность заявленных исковых требований, и как следствие, их удовлетворение в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ 5501023216) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3, .... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ( ░░░░░░░ , ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ....) ░ ░░░░░ ░ ░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ( ░░░ 5500000054) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ .... ░░ .... ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 1991 ░░░░ № 10 (░░░░░░ X «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ «░», ░░░░░░░ 2110░030-1754░).

░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ 5501023216) ░ ░░░░░░ ░░░3, .... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ( ░░░░░░░ , ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ....) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31.08.2022.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░

2-1252/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонова Ирина Александровна
Ответчики
АО "Омский каучук"
Другие
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Омской области
Суд
Советский районный суд г. Омск
Судья
Ерофеева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky.oms.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2022Подготовка дела (собеседование)
20.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2022Судебное заседание
06.07.2022Производство по делу возобновлено
07.07.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее