Решение по делу № 33-565/2015 от 12.12.2014

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-565/2015

Судья Демидова О.Ю.

    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Нюхтилиной А.В.

судей

Вологдиной Т.И., Мирошниковой Е.Н.

при секретаре

Арешиной Н.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании 13 января 2015 года дело №2-4245/2014 по апелляционной жалобе Васильевой А.С. на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 октября 2014 года по иску Васильевой А.С. к администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга и Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об обязании предоставить жилые помещения по договорам социального найма вне очереди,

Заслушав доклад судьи Нюхтилиной А.В., объяснения истца Васильевой А.С., представителя ответчика администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга - Колюшок О.Ю. (доверенность №2-юр от 12.01.2015г. сроком по 31.12.2015г.), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

У С Т А Н О В И Л А :

Решением Пушкинского района Санкт-Петербурга от 02 октября 2014 года в удовлетворении иска Васильевой А.С. к администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга и Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об обязании предоставить жилые помещения по договорам социального найма вне очереди отказано.

В апелляционной жалобе Васильева А.С. просит отменить решение от 02 октября 2014 года, принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные исковые требования в полном объеме.

Ответчик Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, третьи лица Васильев М.С., Васильев С.Б. в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в судебную коллегию не представили. В силу ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Судебная коллегия изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Из материалов дела следует, что Васильева А.С. и ее отец Васильев С.Б., брат Васильев М.С. и племянница Васильева Д.М., <дата> года рождения, на условиях договора социального найма жилого помещения занимают две комнаты (<...> + <...> кв.метров) в трехкомнатной коммунальной квартире <адрес> (л.д.5).

Третью комнату площадью <...> кв.м. занимает семья Томингас С.Б.

Распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга №... от <дата> Васильев С.Б. с семьей из <...>-х человек (он, двое детей и внучка) был поставлен на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (л.д.35).

Семья Томингас С.Б. так же с <дата> состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1537 от 04.12.2007 года утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций при реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее Положение).

В соответствии с пунктом 1.3 указанного выше Положения в течение 30 дней со дня представления нанимателем предусмотренных Положением документов, администрация района Санкт-Петербурга издает распоряжение о включении коммунальной квартиры в Перечень или направляет заявителям мотивированный отказ.

Распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга №1657-р от 17.04.2014 года указанная выше коммунальная квартира была включена в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (л.д.7).

Согласно пункту 1.5 Положения ГБУ "Горжилобмен" на основании поступивших копий распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга: формирует Сводный перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой (далее - Сводный перечень); обеспечивает опубликование Сводного перечня в средствах массовой информации, на сайтах Жилищного комитета и ГБУ "Горжилобмен".

Жилищный комитет определяет коммунальные квартиры из числа включенных в Сводный перечень, подлежащие расселению с участием юридических (физических) лиц - участников Программы, и информирует об этом ГБУ "Горжилобмен" (пункт 1.6 Положения).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения юридические (физические) лица признаются участниками Программы распоряжением Жилищного комитета после заключения соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры (далее - Соглашение).

Соглашение заключается с победителем конкурса. Порядок, условия и критерии определения победителя конкурса определяются Жилищным комитетом.

Предоставление гражданам других жилых помещений во внеочередном порядке возможно только после выполнения юридическим (физическим) лицом - участником Программы - обязательств, предусмотренных указанным выше Соглашением (пункт 2.2. Положения).

Таким образом, в соответствии с указанной выше Программой юридические (физические) лица в установленный соглашением срок за свой счет должны приобрести и передать в государственную собственность Санкт-Петербурга благоустроенное жилое помещение для предоставления гражданам - участникам Программы, а уполномоченный орган после выполнения юридическим (физическим) лицом обязательств по соглашению - в установленном законом порядке обязан предоставить гражданам другое жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Васильева А.С. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском, в котором просит обязать ответчика администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга предоставить ей отдельно и членам ее семьи (отцу, брату и племяннику) отдельно жилые помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке и указывает, что они вчетвером занимают две комнаты в трехкомнатной коммунальной квартире, с <дата> состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О порядке ведения учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» имеют право на предоставление жилых помещений вне очереди.

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

Подп.1 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005года № 407-65 «О порядке ведения учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 2 статьи 1 указанного выше Закона Санкт-Петербурга гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 02.11.2007 №513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартиры в Санкт-Петербурге» финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств.

Статьей 4 Приложения указанного Закона Санкт-Петербурга определены основные мероприятия Программы. Предоставление гражданам – участникам Программы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма вне очереди – предусмотрено Программой в качестве одного из мероприятий по расселения коммунальных квартир.

Указанный Закон не предусматривает обязанность государственных органов обеспечить всех граждан – участников Программы – жилыми помещениями по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Законом Санкт-Петербурга от 02.11.2007 №513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартиры в Санкт-Петербурге» определен финансово-правовой механизм реализации Программы с участием юридических (физических) лиц – участников Программы (статья 5 Приложения), в соответствии с которым юридические (физические) лица - участники Программы в установленный договором срок за свой счет приобретают (строят) и передают в государственную собственность Санкт-Петербурга благоустроенные жилые помещения (жилые дома, квартиры) для предоставления гражданам - участникам Программы, являющимся нанимателями (членами семьи нанимателей) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой (далее - государственные жилые помещения), и(или) решают имущественно-правовые вопросы с гражданами, являющимися собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, а уполномоченный орган после выполнения юридическими (физическими) лицами - участниками Программы своих обязательств по указанному договору в установленном порядке предоставляет гражданам - участникам Программы, проживающим в государственных жилых помещениях, другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, включает государственные жилые помещения в жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга и заключает с юридическими (физическими) лицами - участниками Программы договоры, направленные на возникновение права собственности юридических (физических) лиц - участников Программы на коммунальную квартиру, подлежащую расселению в соответствии с Программой.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 №1537 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (пункт 2.2) определено, что администрация района Санкт-Петербурга предоставляет гражданам - участникам Программы, проживающим в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга после выполнения юридическим (физическим) лицом – участником Программы обязательств, предусмотренных Соглашением об участии в расселении коммунальной квартиры.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался вышеназванными положениями действующего законодательства, на основании объяснений сторон, анализа представленных доказательств, признал установленным, что Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга распоряжение о признании юридического (физического) лица участником Программы в отношении коммунальной квартиры <адрес> не издавалось, конкурс не проводился и соглашение с таким лицом об участии в расселении коммунальной квартиры не заключалось ввиду отсутствия заявок на участие в таком конкурсе.

Принимая во внимание, что предоставлением гражданам – участникам указанной Программы – жилых помещений по договорам социального найма возможно только после выполнения юридическим (физическим) лицом обязательств, предусмотренных соглашением о расселении коммунальной квартиры, а такое соглашение до настоящего времени не заключено и лиц желающих расселить за свой счет коммунальную квартиру <адрес> и передать ее в государственную собственность Санкт-Петербурга не имеется и не зарегистрировано, суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, сделанными с соблюдением норм материального и процессуального права.

Истица и члены ее семьи не относятся к категории граждан, перечисленных в ч.2 ст. 57 ЖК РФ, которым жилое помещение должно быть предоставлено по договору социального найма во внеочередном порядке. Наниматели вышеуказанной квартиры, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке в соответствии с положениями Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" только при расселении коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Ответчиками действия по включению вышеуказанной квартиры в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в рамках целевой Программы, исполнены. Однако расселение квартиры не производится в связи с отсутствием желающих. Поскольку квартира не расселена, жилые помещения инвесторами для нанимателей спорной квартиры не приобретены и не переданы администрации, то у последней отсутствуют правые основания для предоставления семье истицы жилое помещение во внеочередном порядке, отказ в иске правомерен.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 2.11.2007 № 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» под расселением коммунальных квартир для целей Программы понимаются мероприятия по предоставлению гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проживающим в коммунальных квартирах, жилых помещений по договорам социального найма и оказанию гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и проживающим в коммунальных квартирах, государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий с использованием различных форм содействия, при которых жилищные условия указанных граждан улучшаются, после чего они в установленном порядке снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей.

Таким образом, одним из мероприятий Программы являются предоставление гражданам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений.

Из письма Жилищного отдела администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга №... от <дата> следует, что истице и третьим лицам было предложено подать заявление и документы о предоставлении социальной выплаты оператору программы ГБУ «Горжилобмен» по адресу: <адрес> или в многофунциональный центр по адресу: <адрес> (л.д. 18), однако они отказались.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, оценка добытым по делу доказательствам дана с соблюдением требований ст.67 ГПК РФ, изложена в мотивировочной части решения согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренных требований, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не подтверждают наличия правовых оснований в пределах действия ст.330 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-565/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Васильева А.С.
Ответчики
Админ. Пушкинского района
Жилищный Комитет Правительства СПб
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Нюхтилина Алла Викторовна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
13.01.2015Судебное заседание
16.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2015Передано в экспедицию
13.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее