Решение по делу № 8Г-19133/2021 [88-21804/2021] от 13.07.2021

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

            ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-21804/2021

№ дела суда 1-й инстанции 2-989/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                 07 сентября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Руденко Ф.Г.,

судей Губаревой С.А., Авериной Е.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску              .И. к Управлению труда и социальной защиты населения по Ленинскому району г. Севастополя о взыскании индексации социальных выплат, компенсации морального вреда, понуждении совершить определенные действия по кассационной жалобе .И. на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 22.07.2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 12.04.2021.

Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г., судебная коллегия

установила:

.И. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения по Ленинскому району г. Севастополя (далее – УСЗН по Ленинскому району г. Севастополя) о взыскании индексации социальных выплат, компенсации морального вреда, понуждении совершить определенные действия.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 22.07.2020 в удовлетворении исковых требований .И. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 12.04.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба           .И. – без удовлетворения.

В кассационной жалобе .И. просит об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения.

В обоснование жалобы указано, что судами должным образом не были исследованы материалы дела, суды неправильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушили и неправильно применили нормы материального и процессуального права.

По мнению кассатора, судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов неверно применены нормы законодательства о социальном обеспечении граждан.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.

Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, .И. в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан пожилого возраста в Украине» является «Ветераном труда Украины», стаж составляет 40 лет.

.И. состоит на учете в Департаменте в качестве получателя мер социальной поддержки, предусмотренных для граждан из числа ветеранов труда, имевших право на меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Украины в виде государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории г. Севастополя до 21.02.2014.

В соответствии с ответом Департамента труда и социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что .И. установлена ежемесячная доплата в размере 604 руб. с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 7 ст. 19 Закона г. Севастополя от 23.01.2015             -ЗС. Кроме того, .И. ДД.ММ.ГГГГ подано заявление в УСЗН по Ленинскому району г. Севастополя, где было дано согласие на обработку персональных данных в целях выпуска, выдачи, обслуживания ЕГКС и их передачи на обработку ООО «ЕГКС», АО «АБ Россия». Указанное заявление и соответствие льготной категории заявителя послужили основанием для выдачи временной карты , которая действительная в течение 60 дней с момента первого использования в транспорте г. Севастополя при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя и место его жительства. В соответствии в п.п. 3.21 и              3.22 Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , порядка выпуск и доставка персонифицированной ЕГКС производятся в место выдачи не позднее 40 календарных дней с даты подачи заявления, о выдаче персонифицированной ЕГКС. Хранение персонифицированной ЕГКС в месте выдачи осуществляется до момента ее выдачи заявителю, либо до истечения срока действия в случае неполучения ее заявителем. Между тем,             .И. , как заявителем, персонифицированная ЕГКС не получена, и он не является ее держателем, в связи с чем, отсутствуют законные основания для подачи заявления об отзыве согласия на обработку своих персональных данных.

Суд апелляционной инстанции при разрешении спора правильно указал, что, ссылки в апелляционной жалобе о необходимости индексации размеров социальных выплат .И. , судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку такие доводы противоречат нормам действующего законодательства, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебным постановлением.

Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.

Согласно ст. 6 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (далее Закон № 6-ФКЗ) до 01.01.2015 действовал переходный период.

Пунктом 2 ст. 23 Закона № 6-ФКЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

Пунктом 2 решения внеочередной сессии Законодательного Собрания г. Севастополя от 17.03.2014 № 7156 «О статусе города – героя Севастополя» установлено, что со дня вступления настоящего решения на территории города Севастополя не применяются законодательство Украины, не исполняются Решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21.02.2014. Законодательство Украины, кроме указанного выше, применяется на территории города Севастополя, до принятия соответствующих нормативных актов города Севастополя.

Согласно п.3 ст.11 Закона № 6-ФКЗ – размеры пенсий,                       пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.              При изменении порядка и условий реализации льгот, представляющимся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода.

Подпунктом 1 ст. 7 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда».

На основании п.7 ст. 19 Закона города Севастополя от 23.01.2015              № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» (принятым Законодательным Собранием г. Севастополя 20.01.2015), отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 500 руб.

Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС с ДД.ММ.ГГГГ по выплатам, предусмотренным п. 1 ч. 7 ст. 19, установлен размер индексации 1,064 в части размера ежемесячной денежной выплаты льготным категориям граждан.

Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС с 01.01.2017              по выплатам, предусмотренным п. 1 ч. 7 ст. 19, установлен размер индексации 1,045 в части размера ежемесячной денежной выплаты льготным категориям граждан.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП с ДД.ММ.ГГГГ для пособий и отдельных видов социальных выплат, предусмотренных п. 1 ч. 7 ст. 19, установлен размер индексации 1,055.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП С ДД.ММ.ГГГГ для пособий и отдельных видов социальных выплат, предусмотренных п. 1 ч. 7 ст. 19, установлен размер индексации 1,028.

Согласно п.14 ст. 21 Закона города Севастополя от 23.01.2015               № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий            граждан, проживающих на территории города Севастополя» (принятым Законодательным Собранием г. Севастополя 20.01.2015), к категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, автобусах пригородных маршрутов города Севастополя, относятся: ветераны труда из числа лиц, указанных в пункте 1 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах».

Пунктами 1, 2 ст. 22 Закона города Севастополя от 23.01.2015                      № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» (принятым Законодательным Собранием г. Севастополя 20.01.2015), гражданам, указанным в ст. 21 настоящего Закона, предоставляется право бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя.

К видам городского пассажирского транспорта, указанным в части 1 настоящей статьи, относятся: (в ред. Закона города Севастополя от 20.11.2015 № 199-ЗС) наземный электротранспорт (троллейбусы); автобусы на маршрутах общего пользования; катера и паромы, осуществляющие морские внутригородские пассажирские перевозки.

Судами верно указано, что УСЗН по Ленинскому району                         г. Севастополя верно рассчитан размер социальной выплаты к пенсии с учетом индексации на 01.02.2019 в размере 604 руб.

При вынесении оспариваемых судебных постановлений судами не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебных постановлений в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами, и не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 22.07.2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 12.04.2021 оставить без изменения, кассационную жалобу .И. – без удовлетворения.

Председательствующий                            Ф.Г. Руденко

Судьи                                         С.А. Губарева

                                            Е.Г. Аверина

8Г-19133/2021 [88-21804/2021]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Олейников Владимир Ильич
Ответчики
Управление труда и социальной защиты населения по Ленинскому району города Севастополя
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Руденко Ф. Г.
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
07.09.2021Судебное заседание
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее