Решение по делу № 2-1904/2016 от 04.10.2016

Мотивированное решение изготовлено 05.12.2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск

28 ноября 2016 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Коробейниковой М.Ю.,

с участием заявителя Алапаевского городского прокурора в лице помощника прокурора Быковой С.С.,

представителя ответчика Администрации Махневского МО в лице Шарифзяновой Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1904/2016 по иску

Алапаевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Махневского МО о признании незаконными бездействий и обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ

Алапаевский городской прокурор (далее – Прокурор) в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Махневского МО (далее – Администрация) о признании незаконными бездействия, выражающегося в непринятии мер по устранению несанкционированных свалок бытовых отходов и обязании ответчика в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную напротив поворота на с. Измоденово в 150 метрах от автодороги Алапаевск -Махнево.

Заявитель в обоснование иска указал на то, что прокуратурой г. Алапаевска совместно со специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском (далее – Роспотребнадзор) проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, направленного на соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в том числе, при сборе и утилизации бытовых отходов, на территории Махневского МО, в ходе которой 26.08.2016 выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (далее – ТБО) площадью 200*200 метров, расположенная напротив поворота на с. Измоденово в 150 метрах от автодороги Алапаевск - Махнево.

Данные факты подтверждаются актом участия главного специалиста-эксперта Роспотребнадзора при проведении прокурорской проверки, а также фотографиями, изготовленными в ходе проведения совместной проверки.

Данная несанкционированная свалка ТБО оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а бездействие органа местного самоуправления и муниципальных учреждений, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Представитель ответчика Администрации в судебном заседании, не оспаривая обстоятельств, на которых Прокурор основывает свои требования, а именно факта наличия на территории Махневского МО несанкционированной свалки ТБО, в то же время иск Прокурора не признал, указав, что ликвидировать несанкционированную свалку ТБО не представляется возможным из-за отсутствия финансовых средств в бюджете Махневского МО.

Представитель государственного органа Управления Роспотребнадзора по СО в судебное заседание не явился, был уведомлен судом о времени и месте судебного заседания в установленном порядке, заключение на иск - не предоставил.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск Прокурора, подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с пп. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с послед. изменениями) к вопросам местного значения относятся организация мероприятий по охране окружающей среды, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.Аналогичное положение об обязанности органов местного самоуправления, закреплены в ст. 8 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 08.11.2007 г.), в ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 10.01.2008 г.), ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 г. № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 13.06.2006 г. №26-ОЗ).

Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. (в редакции от 08.11.2007 г.) «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 14.07.2008 г.) порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления.

    Ст. 3 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

    В связи с тем, что ответчиком не оспорены обстоятельства, на которые ссылается заявитель, а именно наличие несанкционированной свалки бытовых отходов и её неблагоприятное воздействие на окружающую среду, суд в соответствии с ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает указанные обстоятельства доказанными и достоверно установленными.

Исходя из изложенного, судом установлено, что несанкционированная свалка бытовых отходов оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а бездействие Администрации Махневского МО, в обязанность которой входит принимать своевременные меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд считает требования Прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Обсудив требование Прокурора об исполнении решения о ликвидации свалки в течение 30-ти дней со дня вступления в законную силу, суд считает его подлежащим удовлетворению, так как в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что Прокурором указан разумный срок, в течение которого решение подлежит исполнению.

В соответствии с действующим законодательством Прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В то же время на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, будучи органом местного самоуправления, выступающий по делу в качестве ответчика, также освобожден от уплаты госпошлины, поэтому суд согласно ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает не взыскивать госпошлину в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Алапаевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию Махневского МО очистить от свалки бытовых отходов территорию, расположенную напротив поворота на с. Измоденово в 150 метрах от автодороги Алапаевск - Махнево.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья:

Петрашов В.В.

2-1904/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный к.л.
Алапаевский городской прокурор
Ответчики
администрация Махневского МО
Другие
ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в СО
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
alapaevsky.svd.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2016Передача материалов судье
06.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2016Судебное заседание
28.11.2016Судебное заседание
05.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее