Дело № 2-1002/2015г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2015 г. г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Риффель В.В.
при секретаре Иванове М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о присвоении адреса земельному участку,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района <адрес> о присвоении адреса земельному участку, указывая на то, что ему на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Данный земельный участок был разделен на два новых, вновь образованных участка, а именно на земельный участок общей площадью 2000 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, и земельный участок 2763 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. После проведения кадастровых работ и постановки на кадастровый учет двух новых земельных участков он обратился в Администрацию сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района <адрес> для предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса земельному участку, на что получил отказ по причине отсутствия подъезда к земельному участку. После чего им было подано заявление прокурору Липецкого муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой рассмотреть правомерность отказа в присвоении адреса земельному участку. Для рассмотрения вопроса по существу о присвоении адреса его заявление было направлено в администрацию сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области и администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области. Им было получено письмо от начальника отдела Земельных и имущественных отношений администрации Липецкого муниципального района Липецкой области с рекомендацией об обеспечении подъезда к вышеописанным вновь образованным участкам. Раздел земельного участка был осуществлен, кадастровый учет произведен, регистрация права собственности двух новых участков пройдена, соответственно нарушений подъезда, подхода к вновь образованным участкам не выявлено в ходе проведения кадастровых работ. Согласно Генеральному плану и правилам землепользования и застройки сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципальной района Липецкой области дорога близ выше описанных вновь образованных земельных участков не запланирована, но фактически грунтовая дорога на местности существует, соседними земельными участками подъезд не заблокирован. Просит обязать администрацию сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципальной района Липецкой области присвоить адрес объекту адресации земельному участку с кадастровым номером №
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель прокуратуры Липецкого района Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении указал, что оснований для вступления прокурора в данное гражданское дело не имеется.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся сторон в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект земельных отношений, представляет собой часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном законом порядке.
В силу положений ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (объекты недвижимости).
В силу ст. 7 Закона в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости входит описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно ст. 16 Закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
В соответствии с ч.2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Судом установлено, что ФИО1 на основании договора купли – продажи земельного участка с расположенным на нем жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ. принадлежал на праве собственности земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером №, общей площадью 4 763 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
По заявлению ФИО1, на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ., подготовленного МУП «Архитектор» Липецкого муниципального района, земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, был разделен, в результате чего образован земельный участок общей площадью 2 000 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу (местоположение): <адрес>, и земельный участок общей площадью 2 763 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно кадастровым паспортам земельных участков с кадастровыми номерами № и № от ДД.ММ.ГГГГ их площадь и местоположение границ соответствуют материалам межевания, земельные участки поставлены на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 зарегистрировал право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 2 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, и земельный участок общей площадью 2 763 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. и выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в администрацию сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района <адрес> с заявлением о присвоению почтового адреса вновь образованному земельному участку с КН №, общей площадью 2 000 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>.
Согласно ответу администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 было отказано в присвоении земельному участку с кадастровым номером № почтового адреса, с указанием на то, что к вновь образованному земельному участку должен быть осуществлен подъезд, на основании чего рекомендовано заявителю обеспечить проезд на указанный участок со стороны <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 вновь обратился в администрацию сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области с заявлением о присвоении почтового адреса вышеуказанному земельному участку.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области ФИО1 также было отказано в присвоении земельному участку с кадастровым номером № почтового адреса, по тем же основаниям.
Аналогичный ответ был дан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела земельных и имущественных отношений администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.
В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, отнесено к вопросам местного значения Поселения.
Согласно статье 2 данного закона, для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;
2) государственный адресный реестр - государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах;
3) объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес;
4) федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.
Основные принципы ведения государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, использования содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах изложены в ст. 3 Закона, и определены как:
1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования;
2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;
3) открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
В соответствии с.ч.3 ст.5 данного Закона Органы местного самоуправления, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, осуществляют следующие полномочия:
1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Правительством Российской Федерации утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.
В ст. 40 Постановления Правительства РФ от 19.11.2014г. N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» перечислены основания для отказа в присвоении адреса объекту адресации. Преамбула данной статьи устанавливает, что перечень и основания для отказа в присвоении адреса являются исчерпывающими.
В нарушение ст. 41. Правил, обжалуемое решение не содержит обязательной ссылки на основания отказа в присвоении адреса объекту, перечисленные в ст. 40 Правил.
Вместе с тем отказ администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером №, в установленном порядке введенному в гражданский оборот, по мнению суда, нарушает основные принципы ведения государственного адресного реестра - обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, требованиям к адресу объекта адресации как его обязательность, присвоение каждому объекту адресации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование ФИО1 об обязании администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в присвоении адреса объекту адресации земельному участку с кадастровым номером №, общей площадью 2 000 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу присвоить почтовый адрес объекту адресации, а именно земельному участку с кадастровым номером №, общей площадью 2 000 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, принадлежащего на правые собственности ФИО1.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.В. Риффель
Мотивированное решение изготовлено: 28.09.2015 года.