Дело № 5-475/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усинск, Республика Коми 21 сентября 2020 года
ул.Ленина, д.10
Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,
при секретаре Шестопал А.Ю.,
с участием представителя Усинского городского отдела по охране окружающей среды Л.,
защитника ООО «Квартет-Сервис» В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Квартет-Сервис»,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Квартет-Сервис» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что выразилось в организации по адресу: ..., обсерватора для работников, выполняющих работы за пределами территории Республики Коми, тем самым допустило нарушение положения п.1 пп.3 Постановления Правительства РК от 27.05.2020 №261 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22.04.2020 №194 «О введении на отдельных территориях Республики Коми ограничительных мероприятий (карантина)».
В судебном заседании защитник ООО «Квартет-Сервис» В., действующая на основании доверенности от дд.мм.гггг., вину в совершении правонарушения не признала, также пояснила, что в письме, содержащем информацию об организации обсерватора и направленном в адрес администрации, ошибочно указано о том, что работники осуществляют деятельность на нефтяном месторождении ..., расположенном в ..., после чего в адрес администрации направлены корректирующие сведения, а именно, что ... работника Общества, находившиеся в обсерваторе, выполняли работы на территории ....
Начальник Усинского городского отдела по охране окружающей среды Л. настаивала на привлечении Общества к административной ответственности.
Исследовав в судебном заседании представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, что прямо предусмотрено подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ФЗ (в редакции от 01.04.2020).
В соответствии с пунктом 16 постановления Правительства РФ от 01.12.2004 К 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми с 00.00 часов 16.03.2020 для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования «Повышенная готовность».
В пункте 5.6. Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» предусмотрены правила поведения при введении режима повышенной готовности для организаций, применяющих вахтовый метод работы, в числе которых содержится обязанность при расположении производственного объекта за пределами Республики Коми, для обеспечения работы которого формируется вахта, обеспечить прохождение такими работниками необходимой временной изоляции (обсервации) за пределами Республики Коми.
В нарушение указанных требований Общество допустило нарушения, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Так, из представленных материалов следует, что дд.мм.гггг. в адрес администрации МО ГО «Усинск» поступила информация от ООО «Квартет-Сервис» о нахождении по адресу: ..., обсерватора для работников, выполняющих работы за пределами территории Республики Коми, а именно на нефтяном месторождении ..., расположенном в ....
Данная информация дд.мм.гггг. администрацией МО ГО «Усинск» была направлена в Усинский городской отдел по охране окружающей среды для привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих Указ Главы Республики Коми.
На основании поступившей информации дд.мм.гггг. заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории ... городского отдела по охране окружающей среды Л. в отношении ООО «Квартет-Сервис» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.
Факт совершения ООО «Квартет-Сервис» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., сообщением Администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. № о выявленных фактах нарушения Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности»; сведениями ООО «Квартет-Сервис» от дд.мм.гггг. №-К об организации обсерватора на территории ... Республики Коми для работников Общества, осуществляющих деятельность на нефтяном месторождении ..., исследованными в ходе судебного заседания.
Представленные в материалах дела копии заключенных Обществом договоров на выполнение работ на территории МО ГО «Усинск» в обоснование доводов об ошибочном указании в письме от дд.мм.гггг. №-К места осуществления трудовой деятельности помещенных в обсерватор работников не ставят под сомнение сведения, содержащиеся в указанном письме. Более того, о якобы ошибочном указании места осуществления трудовой деятельности работников Обществом были направлены корректирующие сведения в адрес администрации МО ГО «Усинск» лишь дд.мм.гггг., уже после получения Обществом протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Квартет-Сервис», на составление которого представитель Общества, надлежащим образом извещенный, не явился и не дал каких-либо пояснений относительно ошибочности представленных сведений в адрес АМО ГО «Усинск», в связи с чем данное утверждение защитника суд отвергает и расценивает как способ избежать предусмотренной законом ответственности.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность Общества, не установлено.
При определении размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности, не имеется.
Руководствуясь ст. ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» (░░░░ 1021100896387, ░░░ 1106014816, ░░░ 110601001, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░.11, ░░.57) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░