Решение по делу № 2а-3317/2018 от 05.10.2018

Дело № 2а-3317/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2018 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Юденковой Э.А.,

при секретаре Колесовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Романова Виктора Евгеньевича к администрации муниципального образования «Город Астрахань», управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании распоряжения незаконным, обязании совершения действий,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Романов В.Е. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Астрахань», управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании распоряжения незаконным, обязании совершения действий, и указал, что является собственником гаража площадью 19,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Истец обратился в управление муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» с заявлением об оформлении земельного участка в собственность за плату. Однако Распоряжением Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» <номер> от <дата> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по <адрес> для эксплуатации гаража (пом.2) отказано, ссылаясь на ст.11.9 ЗК РФ. Считает указанный отказ незаконным и необоснованным. Просил суд признать распоряжение Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» <номер> от <дата> «Об отказе Романову В.Е. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по <адрес> для эксплуатации гаража (пом.2), незаконным; обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по <адрес> для эксплуатации гаража (пом.2).

В судебное заседание административный истец Романов В.Е. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административное исковое заявление поддерживает, просит удовлетворить.

В судебное заседание представитель административных ответчиков - администрации Муниципального образования «Город Астрахань», управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому против удовлетворения административных исковых требований возражает, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать, поскольку административным истцом не было представлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с пп. 2. п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется без проведения торгов (п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).

Для реализации указанного права в соответствии с п. 5 ст. 39.20 ЗК РФ собственники зданий, сооружений и помещений в них обращаются в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ полномочие по осуществлению управления и распоряжения земельными участками, на которые не разграничена государственная собственность, осуществляется только органом местного самоуправления. Данная норма закреплена также ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Суд не может подменять орган местного самоуправления и принимать решения о распоряжении земельными участками.

Как следует из содержания ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Как следует из содержания ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Как следует из содержания ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами., в том числе требование о соответствии площади образуемых земельных участков предельным (максимальные и минимальные) размерам земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Согласно подпункту 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Судом установлено, что на основании справки от <дата>, выданной Гаражным кооперативом <номер> в Советском районе по эксплуатации кирпичных гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, Романов В.Е. является собственником гаража общей площадью 19,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>.

С целью оформления права собственности на земельный участок истец Авакян К.М. обратился в управление муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка по указанному адресу, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Распоряжением Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» <номер> от <дата> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по <адрес> для эксплуатации гаража (пом.2) отказано, ввиду разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса РФ требованиям к образуемым земельным участкам, несоответствия площади образуемого земельного участка предельным минимальным размерам земельных участком, установленным градостроительным регламентом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения незаконным, необходимо установление одновременно двух условий: противоправности этого решения и факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.

Между тем, в данном случае таких обстоятельств не установлено.

Судом установлено, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань», утвержденными решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от <дата> <номер>, запрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-3, для которой установлена предельная минимальная площадь земельных участков 300 кв.м., однако в Управление представлена схема расположения земельного участка площадью 21,0 кв.м., в связи с чем, для образования запрашиваемого земельного участка административному Истцу необходимо было в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства входит в полномочие Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Комиссия), которая формируется в целях обеспечения требований Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке (п. 3 ст.6 Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань»).

Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определен ст. 9 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань», согласно которому правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, для чего заинтересованное лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Однако, как установлено в судебном заседании, административным истцом Романовым В.Е. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства предоставлено не было.

При таких обстоятельствах отказ администрации города в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка не нарушает права истца.

С учетом изложенного оспариваемый отказ управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка соответствует законодательству и не нарушает права истца, в связи с чем, административное исковое заявление Романова В.Е. к администрации муниципального образования «Город Астрахань», управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании распоряжения незаконным, обязании совершения действий удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Романова Виктора Евгеньевича к администрации муниципального образования «Город Астрахань», управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании распоряжения незаконным, обязании совершения действий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2018 года.

Судья Э.А. Юденкова

2а-3317/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Романов Виктор Евгеньевич
Романов В.Е.
Ответчики
Администрация МО Город Астрахань
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
05.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2018[Адм.] Судебное заседание
19.11.2018[Адм.] Судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Дело оформлено
17.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее