Дело №5-169/2020
УИД 86RS0007-01-2020-001189-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 2020 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ганеев Р.Г.
расположенный по адресу: ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, 7 мкр., дом 52,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица ООО «СеверЭкоСервис», расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, промышленная зона юго-западная, массив 01 квартал 04, строение 24, ИНН 8604049740,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
(дата) в отношении ООО «СеверЭкоСервис» составлен протокол об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что ООО «СеверЭкоСервис» умышленно не выполнило законные требования должностного лица Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении №, в части непредставления сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении согласно определению от (дата) об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, вынесенным должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, которое было направлено в адрес ООО «СеверЭкоСервис» (дата) посредством электронной связи eco.ny@mail.ru, и получено Обществом (дата), вх.№, тем самым последним днем предоставления сведений по указанному определению является (дата).
В судебном заседании представитель ООО «СеверЭкоСервис» ФИО2 факт не предоставления сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении согласно определению от (дата) в установленный срок, не отрицает. Довод об отсутствии состава не поддерживает. Просит прекратить производство по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав представителя ООО «СеверЭкоСервис» ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ указывает на то, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, определением №-ОН/40 от (дата) должностного лица главного специалиста–эксперта отдела государственного экологического надзора в г. Нижневартовске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении неустановленного круга лиц. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении № послужило обращение гражданина, содержащее сведения о нарушении природоохранного законодательства при утилизации отходов бурения в районе кустовой площадки № Аганского месторождения.
(дата) главным специалистом–экспертом отдела государственного экологического надзора в г. Нижневартовске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре ФИО3, в соответствии с положениями статьи 26.10 КоАП РФ, вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое было направлено в адрес ООО «СеверЭкоСервис» (дата) посредством электронной связи eco.ny@mail.ru, и получено Обществом (дата), вх.№.
В данном случае последним днем предоставления сведений по указанному определению являлось (дата).
На определение от (дата) об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении направлено письмо № от (дата) ООО «СеверЭкоСервис», которым Общество уведомило о невозможности предоставления сведений в связи с тем, что административное производство в отношении ООО «СеверЭкоСервис» не возбуждалось, а документы истребуемые определением относятся к хозяйственной деятельности Общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения ООО «СеверЭкоСервис» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, применительно к ст. 4.5 КоАП РФ, по данному делу начал течь с (дата) и истек (дата).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
Из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
За пределами срока давности привлечения к административной ответственности решить вопрос о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Северэкосервис», по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в течение десяти суток со дня получения копии постановления, через Нефтеюганский районный суд. В этот же срок постановление может быть опротестовано прокурором.
Судья: подпись
Копия верна: судья Р.Г. Ганеев