Дело № 2-343/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        04 июня 2020 года                                                                 г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – Кунице Е.В.,

с участием прокурора – Кушнеровой О.А.,

представителя ответчика – Лемтюжниковой А.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Симферополя в интересах малолетнего ФИО1 в лице его законного представителя ФИО2 к Администрации г. Симферополя, Управлению жилищной политики Администрации г. Симферополя о признании нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, понуждении принять на учет в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке взамен признанного непригодным для проживания инвалида, по договору социального найма, с учетом имеющегося заболевания, третье лицо – ФИО3,

установил:

08.10.2019 года заместитель прокурора г. Симферополя в интересах малолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к Администрации г. Симферополя о понуждении предоставить во внеочередном порядке для проживания инвалида благоустроенное жилое помещение, мотивируя исковые требования тем, что малолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает в жилом помещении жилой площадью 48,7 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма, заключенного между Администрацией г. Симферополя и ФИО3 от 17.12.2019 года № 4792. Малолетний ФИО1 является ребенком-инвалидом, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ему рекомендованы технические средства реабилитации в виде кресла-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела. Постановлением Администрации г. Симферополя от 21.01.2019 года № 156 жилое помещение – <адрес> в <адрес> признано непригодным для проживания инвалида-колясочника в соответствии с п. 54 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, согласно которому отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Учитывая, что жилое помещение, в котором проживает ФИО1 признано непригодным для его проживания как инвалида, нуждающегося в технических средствах реабилитации, ввиду чего имеет право на получение жилого помещения вне очереди в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которому гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту и реконструкции, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди. Уточнив исковые требования, прокурор просил признать несовершеннолетнего ФИО1, и его законного представителя ФИО2 нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма; обязать Администрацию г. Симферополя принять их на учет в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма; обязать Администрацию г. Симферополя предоставить ФИО1 во внеочередном порядке взамен признанного непригодным для проживания инвалида жилого помещения, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным техническим правилам и нормам, а также требованиям к жилому помещению, в котором проживает инвалид, использующий кресло-коляску, с учетом его заболевания, которое входит в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную площадь, утвержденный Приказом Минздрава РФ от 30.11.2012 № 991н, в границах населенного пункта г. Симферополь.

Определением суда от 07.11.2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым.

Определением суда от 07.02.2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ФИО3

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, причин неявки не сообщила.

Помощник прокурора Кушнерова О.А. в судебном заседании поддержала исковые требования в части понуждения Администрации г. Симферополя принять ФИО1 и его законного представителя ФИО2 на учет в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма; обязать Администрацию г. Симферополя предоставить ФИО1 во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. В остальной части исковые требования не поддержала. Пояснила, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма, как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях необходимо 2 условия: 1) нуждаемость; 2) наличие заболевания, при котором лицо имеет право на получение жилого помещения вне очереди. Жилое помещение, в котором проживает несовершеннолетний ФИО1, страдающий заболеванием, которое входит в Перечень заболеваний, утвержденный Приказом Минздрава РФ от 30.11.2012 года № 991н, признано непригодным для его проживания как инвалида, ввиду чего он имеет право на получение жилого помещения вне очереди.

Представитель ответчика Администрации г. Симферополя в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, и пояснила, что основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ и в силу пункта 3 части 1 статья 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, в частности, инвалида-колясочника. Частью 2 статьи ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Кроме того, принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, осуществляется в рамках предоставления муниципальной услуги, получателями которой являются граждане, признанные малоимущими, и обратившиеся с соответствующим заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Администрацией г. Симферополя. ФИО3 разъяснялось, что признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления на основании соответствующих заявлений.

Представитель ответчика Управления жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явился, предоставил аналогичные письменные возражения против иска, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, причин неявки не сообщила.

Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о следующем.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном данным кодексом порядке.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, в силу пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).

Судом установлено, что малолетний ФИО1 зарегистрирован и проживает в изолированном жилом помещении – <адрес>, состоящей из трех комнат, общей площадью 62,90 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, и предоставленной в бессрочное владение и пользование его семье на основании договора социального найма жилого помещения № 4792 от 17.12.2018 года, заключенного между Администрацией г. Симферополя и ФИО3 (л.д.27, 135-138).

ФИО1 является ребенком-инвалидом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, и ему рекомендованы технические средства реабилитации в виде кресла-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела (л.д.10-25).

Постановлением Администрации г. Симферополя от 21.01.2019 года № 156 жилое помещение – <адрес> в <адрес> признано непригодным для проживания инвалида-колясочника в соответствии с п. 54 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, согласно которому отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (л.д.8-9).

Учитывая вышеприведенные законоположения, право ФИО1 быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для обеспечения жилым помещением вне очереди подлежит реализации в случае признания его малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Законом Республики Крым от 6 июля 2015 года № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений» (далее – Закон от 6 июля 2015 года № 130-ЗРК/2015) установлен порядок признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно статье 21 Закона от 6 июля 2015 года № 130-ЗРК/2015 признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром.

Заявление о признании граждан малоимущими подписывается заявителем и всеми полностью дееспособными членами его семьи. Заявления о признании граждан малоимущими от имени недееспособных граждан подписываются их законными представителями.

Одновременно с заявлением о признании граждан малоимущими должны быть представлены:

1) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, устанавливающие личность);

2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, копии судебных решений о признании членами семьи заявителя иных лиц, указанных заявителем в качестве таковых, другие документы, подтверждающие состав семьи);

3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи;

4) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, или копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами;

5) отчеты об оценке находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Закона, составленные в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее шести месяцев до даты подачи заявления о признании граждан малоимущими.

По результатам рассмотрения заявления о признании граждан малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, принимает решение о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими оформляется правовым актом органа, осуществляющего признание граждан малоимущими, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления о признании гражданина малоимущим и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.

В случае представления гражданином заявления о признании гражданина малоимущим через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан малоимущими либо решения об отказе в признании граждан малоимущими выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о признании граждан малоимущими, копию указанного решения.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр копия решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином.

Между тем документы, подтверждающие право ФИО1 состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, в материалы дела не представлены, малоимущим ФИО1 в установленном законом порядке не признан.

Вопрос о том, может ли ФИО1 и ФИО2 быть признанными нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, может быть проверен только при наличии акта органа, осуществляющего признание граждан малоимущими, по результатам рассмотрения соответствующего заявления.

Учитывая, что с таким заявлением ФИО2 в установленном законом порядке не обращалась, оснований для принятия их на соответствующий жилищный учет и предоставления по договору социального найма жилого помещения вне очереди, не имеется.

Проживание ребенка-инвалида в жилом помещении, признанном именно для него непригодным для проживания, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное выше, оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

           ░░░░░                                                                                ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-343/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шиян Наталья Сергеевна
Шиян Владимир Николаевич
Прокуратуре г. Симферополя
Ответчики
Администрация города Симферополя
Управление жилищной политики администрации г. Симферополя
Другие
Шиян Н.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.07.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.02.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
04.06.2020Производство по делу возобновлено
04.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее