Дело № 2-344/2022
УИД: 42RS0037-01-2022-000097-94
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Юрга Кемеровской области 15 февраля 2022 года
Юргинский городской суд Кемеровской области
в с о с т а в е:
председательствующего судьи Жилякова В.Г.
при секретаре Цариковой Н.В.
с участием:
представителя истца Лиман Е.И.,
ответчика ИП Габриелян А.Г.,
представителя третьего лица Дзик О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Габриеляну А.Г. о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Юргинский межрайонный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Габриеляну А.Г. о понуждении к совершению действий.
Исковые требования мотивированы следующим.
Юргинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ИП Габриеляна А.Г.
В ходе проведенной проверки установлено, что Габриелян А.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП ***, поставлен на налоговый учет. ИП Габриелян А.Г. согласно Выписке из ЕГРИП осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, и др.
Для осуществления деятельности по производству хлебобулочных изделий используется нежилое помещение площадью 120 кв.м., расположенное по адресу: *** (кадастровый номер ***).
В ходе выездной проверки с привлечением специалиста Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе 13.12.2021 установлено, что ИП Габриелян А.Г. осуществляет деятельность по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий по указанному адресу: здание пекарни, расположенное по адресу: ***, на момент проведения проверки производственное оборудование работало, замешивалось тесто, выпекался хлеб и хлебобулочные изделия, здание оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, которая также находилась в работе.
Согласно информации ИП Габриелян А.Г., последним за период с 11.05.2021 по 01.12.2021 приобреталось сырья (муки) у поставщика ООО «Сибирьторг» на общую сумму 800552,60 рублей. Согласно пояснениям ИП Габриелян А.Г. и представленных счет-фактур, за период со 02.10.2021 по 24.12.2021 01.10.2021 им использовано муки пшеничной высшего сорта 2500 кг., муки пшеничной первого сорта 310 кг., муки ржаной 40 кг., дрожжи 2 кг., соль 20 кг., общий объем используемой муки в одну рабочую смену составляет около 100 кг.
Ежедневно ИП Габриеляном А.Г. реализуется около 200 булок пшеничного хлеба, 500-700 штук хлебобулочных изделий.
Технологический процесс изготовления хлебобулочных изделий в пекарне ИП Габриеляна А.Г. включает в себя: мука, брожение; формовка; расстойка; выпечка. Данный технологический процесс осуществляется с использованием следующего оборудования: расстоечный шкаф Восход ШРЭ-2.1 - 2 шт., электропечи Восход (для выпечки хлеба) - 1 шт., электропечи Makita Sorni (для выпечки) - 1 шт.
Печи оснащены вытяжными зонтами, подключенными к принудительной вытяжной вентиляции с двумя воздуховодами. Выброс отработанного воздуха осуществляется в трубу, выходящую на улицу через чердачное помещение здания: пекарни на высоте около 4 метров.
Таким образом, указанный производственный объект ИП Габриеляна А.Г. является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Готовые изделия хранятся в оборудованном помещении с последующей реализацией в торговом зале, размещенном в помещении пекарни.
При этом, ИА Габриелян А.Г. свою деятельность по эксплуатации пекарни и производстве хлебобулочных изделий осуществляет в отсутствие инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.
Кроме того пекарня, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет не поставлена.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а так же антропогенных объектов. Компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные подземные воды, атмосферным воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Федерального закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В силу ст. 3 вышеуказанного закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной Власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических, лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования возмещения вреда окружающей среде; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о состоянии.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» государственное управление области охраны атмосферного воздуха основывается на принципах приоритета охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и: отдыха человека; обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий: на него; обязательности соблюдения требований законодательства Российской Федерации области охраны атмосферного воздуха, ответственности за нарушение данного законодательства.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране иных окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч.ч. 2,4 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный, учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса) в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
Юридическим лицам и индивидуальным: предпринимателям, согласно ч. 11 ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды», осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выдается свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем: негативное воздействие на окружающую среду.
При этом, в нарушение требований ч. 11 ст. 69, ч.ч. 2,4 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ИП Габриелян А.Г. не принято надлежащих мер по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство о постановке на государственный учет не получено, получение указанного свидетельства в уполномоченный орган не направлена.
Нормы природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране атмосферного воздуха подлежат безусловному соблюдению.
Кроме того, согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.
Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством: в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнення атмосферного воздуха.
При определении предельно допустимых выбросов (за исключением выбросов радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые федеральным органом наполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Методики разработки: и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ атмосферный воздух утверждаются органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
Для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Письмом Минприроды Российской Федерации от 29.03.2012 № 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)» (далее - Методическое пособие).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.1 части 1 Методического пособия инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух проводят все хозяйствующие субъекты, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.
Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений распределения источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.
Согласно подпункту б пункта 1.1 части 1. Методического пособия при проведении инвентаризации выявлению подлежат все источники выбросов, принадлежащие хозяйствующему субъекту, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также загрязняющие вещества, которые могут выбрасываться в атмосферный воздух из этих источников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта.
Перечень и количественные показатели основных загрязняющих веществ от хлебопекарного производства регламентируют Методические указания нормированию, учету контролю выбросов загрязняющих веществ хлебопекарных предприятий, Москва, 1996 г., согласно которой в атмосферу выделяется мучная пыль, а также этиловый спирт, ацетальдегид, уксусная кислота. Данные вещества образуются при частичном сбраживании сахаров муки дрожжами, выделение их происходит на всех стадиях производства приготовления теста до вывозки хлеба с территории хлебозавода.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) объекте, оказывающем негативное воздействие окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Не проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, нарушает права граждан, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», круг которых не определен и может постоянно меняться.
Учитывая, что имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд за защитой этих интересов.
В соответствии с требованиями ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом.
На основании изложенного, истец просит суд:
- признать незаконным бездействие Индивидуального предпринимателя Габриеляна А.Г. по не проведению при эксплуатации пекарни инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не получению проекта нормативов предельно допустимых выбросов и не постановки пекарни, как объекта, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет;
- обязать Индивидуального предпринимателя Габриеляна А.Г. до 01.03.2022 года провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и принять мер по постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
В судебном заседании помощник прокурора Лиман Е.И. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Не возражала против установления для ответчика срок для проведения указанных мероприятий до 01 сентября 2022 года.
Ответчик ИП Габриелян А.Г. в судебном заседании исковые требования признал в объеме, не возражал против их удовлетворения. Просил суд установить срок для проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и принятия мер по постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, до 01 сентября 2022 года.
Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассе Дзик О.А., действующая на основании доверенности (л.д. 93), исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Указала, что срок для проведения вышеуказанных мероприятий до 01 сентября 2022 года является разумным и обоснованным.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Юргинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а так же антропогенных объектов. Компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные подземные воды, атмосферным воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Федерального закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются в том числе атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В силу ст. 3 вышеуказанного закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной Власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических, лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования возмещения вреда окружающей среде; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о состоянии.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» государственное управление области охраны атмосферного воздуха основывается на принципах приоритета охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и: отдыха человека; обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий: на него; обязательности соблюдения требований законодательства Российской Федерации области охраны атмосферного воздуха, ответственности за нарушение данного законодательства.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране иных окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч.ч. 2,4 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный, учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса) в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
Юридическим лицам и индивидуальным: предпринимателям, согласно ч. 11 ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды», осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выдается свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем: негативное воздействие на окружающую среду.
При этом, в нарушение требований ч. 11 ст. 69, ч.ч. 2,4 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ИП Габриелян А.Г. не принято надлежащих мер по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство о постановке на государственный учет не получено, получение указанного свидетельства в уполномоченный орган не направлена.
Нормы природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране атмосферного воздуха подлежат безусловному соблюдению.
Кроме того, согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.
Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством: в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
При определении предельно допустимых выбросов (за исключением выбросов радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые федеральным органом наполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Методики разработки: и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ атмосферный воздух утверждаются органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
Для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Письмом Минприроды Российской Федерации от 29.03.2012 № 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)» (далее - Методическое пособие).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.1 части 1 Методического пособия инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух проводят все хозяйствующие субъекты, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.
Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений распределения источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.
Согласно подпункту б пункта 1.1 части 1. Методического пособия при проведении инвентаризации выявлению подлежат все источники выбросов, принадлежащие хозяйствующему субъекту, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также загрязняющие вещества, которые могут выбрасываться в атмосферный воздух из этих источников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта.
Перечень и количественные показатели основных загрязняющих веществ от хлебопекарного производства регламентируют Методические указания нормированию, учету контролю выбросов загрязняющих веществ хлебопекарных предприятий, Москва, 1996 г., согласно которой в атмосферу выделяется мучная пыль, а также этиловый спирт, ацетальдегид, уксусная кислота. Данные вещества образуются при частичном сбраживании сахаров муки дрожжами, выделение их происходит на всех стадиях производства приготовления теста до вывозки хлеба с территории хлебозавода.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) объекте, оказывающем негативное воздействие окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Не проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, нарушает права граждан, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», круг которых не определен и может постоянно меняться.
Судом установлено, что Габриелян А.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП ***, поставлен на налоговый учет. ИП Габриелян А.Г. Согласно Выписке из ЕГРИП осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, и др. (л.д. 79-82).
Для осуществления деятельности по производству хлебобулочных изделий используется нежилое помещение площадью 120 кв.м., расположенное по адресу: *** ***
В ходе выездной проверки с привлечением специалиста Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе 13.12.2021 установлено, что ИП Габриелян А.Г. осуществляет деятельность по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий по указанному адресу: здание пекарни, расположенное по адресу: ***, на момент проведения проверки производственное оборудование работало, замешивалось тесто, выпекался хлеб и хлебобулочные изделия, здание оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, которая также находилась в работе (копии на л.д. 16-39).
Согласно информации ИП Габриелян А.Г., последним за период с 11.05.2021 по 01.12.2021 приобреталось сырье (мука) у поставщика ООО «Сибирьторг» на общую сумму 800552,60 рублей. Согласно пояснениям ИП Габриелян А.Г. и представленных счет-фактур, за период со 02.10.2021 по 24.12.2021 01.10.2021 им использовано муки пшеничной высшего сорта 2500 кг., муки пшеничной первого сорта 310 кг., муки ржаной 40 кг., дрожжи 2 кг., соль 20 кг., общий объем используемой муки в одну рабочую смену составляет около 100 кг.
Ежедневно ИП Габриеляном А.Г. реализуется около 200 булок пшеничного хлеба, 500-700 штук хлебобулочных изделий.
Технологический процесс изготовления хлебобулочных изделий в пекарне ИП Габриеляна А.Г. включает в себя: мука, брожение; формовка; расстойка; выпечка. Данный технологический процесс осуществляется с использованием следующего оборудования: расстоечный шкаф Восход ШРЭ-2.1 - 2 шт., электропечи Восход (для выпечки хлеба) - 1 шт., электропечи Makita Sorni (для выпечки) - 1 шт.
Печи оснащены вытяжными зонтами, подключенными к принудительной вытяжной вентиляции с двумя воздуховодами. Выброс отработанного воздуха осуществляется в трубу, выходящую на улицу через чердачное помещение здания: пекарни на высоте около 4 метров (копии на л.д. 53-76).
Таким образом, в судебном заседании из пояснений участвующих в деле лиц, а также письменных материалов дела судом установлено, что указанный производственный объект ИП Габриеляна А.Г. является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Готовые изделия хранятся в оборудованном помещении с последующей реализацией в торговом зале, размещенном в помещении пекарни.
При этом, ИА Габриелян А.Г. свою деятельность по эксплуатации пекарни и производстве хлебобулочных изделий осуществляет в отсутствие инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.
Кроме того пекарня, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет не поставлена.
На основании установленных в судебном заседании обстоятельств суд считает, что имеются все основания, для признания бездействия ответчика по не проведению при эксплуатации пекарни инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не получению проекта нормативов предельно допустимых выбросов и не постановки пекарни, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, незаконным, а также для обязания ответчика выполнить указанные в исковом заявлении действия.
Суд полагает, что срок для проведения указанных мероприятий, предложенный ответчиком, является обоснованным, поэтому устанавливает ответчику для проведения указанных мероприятий срок до 01 сентября 2022 года.
С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.20 НК РФ, а также принимая во внимание тот факт, что иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 600 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 (░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2022 ░░░░