Решение по делу № 2-4315/2024 от 19.03.2024

Дело №2-4315/2024

(УИД) 59RS0007-01-2024-003027-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                        25 июля 2024 года

Свердловский районный суд <адрес> в составе:

        председательствующего судьи Томиловой В.В.,

        при секретаре судебного заседания ФИО2,

        с участием представителя истца ФИО6,

        представителя ответчика Управления МВД России по <адрес> ФИО3,

        представителя ГУ МВД РФ по <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес>, Главному Управлению МВД РФ по <адрес> о признании незаконным решения Жилищно-бытовой комиссии, восстановлении на учете,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> о признании незаконным решения Жилищно-бытовой комиссии, восстановлении на учёте.

Требования истцом мотивированы тем, что ФИО1 является пенсионером МВД России, с ДД.ММ.ГГГГ. состоит очереди на улучшение жилищных условий с семьей из 3-х человек, в которую входят жена- ФИО7, сын – ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ. жилищно-бытовая комиссия ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес>, сославшись на пункт 2 части 1 ст.56 ЖК РФ постановила снять с учета ФИО1 с членами его семьи и исключить из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с тем, что в период времени с 10.08.2015г. по 20.06.2017г. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляла более установленной нормы в 12 кв.м. Считает решение незаконным, поскольку согласно решению Пермской городской Думы от 30.05.2006г. норма предоставления составляет 15 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Протокольным определением от 30.05.2024г. ГУ МВД России по ПК привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета иска.

В судебном заседании истец не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Доверил представлять свои интересы ФИО6

Представитель истца ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Управления МВД России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Третьи лица ФИО8, ФИО7 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до 1 марта 2005 года давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Судом установлено:

ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоял на учете в ГУ МВД России по <адрес> в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с правом предоставления жилого помещения в соответствии учетной нормой с семьей из 3-х человек, в которую входят жена - ФИО7, сын – ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ. жилищно-бытовая комиссия ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес>, сославшись на пункт 2 части 1 ст.56 ЖК РФ постановила снять с учета ФИО1 с членами его семьи и исключить из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 26.02.2024г. в связи с тем, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляла более установленной нормы в 12 кв.м.

Согласно ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими иных помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Условием снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно пункту 2 части 1 названной статьи является улучшение жилищных условий (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма).

Суд соглашается с доводом истца, что федеральное законодательство не предусматривает снятия с жилищного учета в случае отчуждения очередником ранее имеющегося жилья. В связи с чем, нахождение в собственности два жилых помещения в период времени с 10.08.2015 по 20.06.2017 г. не может учитываться в 2023 г., в качестве основания снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Более того, возможность применения в отношении истца пункта 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, послужившего основанием снятия с учета, прямо исключена частью 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.

Согласно данной норме граждане, принятые на жилищный учет до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на нем до получения жилья по договору социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилья по договору социального найма. Жилье указанным гражданам по договору социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Существовавших до введения в действие ЖК РФ оснований, дававших истцу право на получение жилого помещения по договору социального найма, он не утратил и проживая в жилом помещении, не обеспечен жильем по норме предоставления, т.е. по 15 кв. м общей площади жилого помещения на человека.

Кроме того, ссылка в оспариваемом решении на жилищную обеспеченность истца в 2015-2017 более учетной нормы (44 кв.м.) правового значения не имеет, поскольку основанием снятия с жилищного учета является обеспеченность не по учетной норме, а по норме предоставления. Согласно положениям ч.ч. 1 и 4 ст. 50 ЖК РФ учетная норма определяет уровень жилищной обеспеченности в целях принятия на учет, а норма предоставления - в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 27.05.2020 г. N 33-КА20-3.

Таким образом, оспариваемое решение жилищно-бытовой комиссии ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 с семьей в составе 3-х человек, нельзя признать законным.

        На основании изложенного, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес>, Главному Управлению МВД РФ по <адрес> о признании незаконным решения Жилищно-бытовой комиссии, восстановлении на учете, - удовлетворить.

Признать незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 с семьей в составе 3-х человек.

Возложить на ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес>, обязанность восстановить ФИО1 с семьей в составе 3-х человек в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет (ДД.ММ.ГГГГ) под занимаемым номером на момент снятия с учета порядковым номером .

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья            /подпись/

Копия верна. Судья                                                                       В.В. Томилова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинное решение подшито в дело .

Дело находится в Свердловском районном суде <адрес>

2-4315/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Чернышов Виталий Николаевич
Ответчики
ОП №7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми
Другие
Чернышова Наталья Васильевна
Шестаков Станислав Леонидович
Чернышов Кирилл Витальевич
ГУ МВД РФ по ПЕрмскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Томилова Вера Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
19.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2024Передача материалов судье
26.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2024Предварительное судебное заседание
24.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.05.2024Предварительное судебное заседание
30.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2024Предварительное судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
29.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее