КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья: Резников Ю.Е. № 33-9551/22
24RS0028-01-2022-001313-89
2.211г
05 сентября 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего Деева А.В.,
судей Макурина В.М., Рагулиной О.А.,
при ведении протокола помощником судьи Мамаевым А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Красноярска, главному управлению образования администрации г. Красноярска, МАОУ «Гимназия № 4»,
по апелляционной жалобе представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска – Плехановой Е.В.,
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 21 апреля 2022 года, которым постановлено:
«Административные исковые требования прокурора Кировского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Главному управлению образования администрации г. Красноярска, МАОУ «Гимназия № 4» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Главного управления образования администрации города Красноярска в части непринятия мер по проведению силами специализированной организации обследования состояния плит перекрытия в помещении подвала здания МАОУ «Гимназия № 4», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. имени газеты «Пионерская правда», 5.
Возложить на Главное управление образования администрации города Красноярска обязанность обеспечить финансирование мероприятий для МАОУ «Гимназия № 4» на проведение силами специализированной организации работ по детальному (инструментальному) обследованию состояния плит перекрытия в помещении подвала здания МАОУ «Гимназия № 4», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. имени газеты «Пионерская правда», 5, в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Возложить на МАОУ «Гимназия № 4» обязанность с привлечением специализированной организации провести детальное (инструментальное) обследование состояния плит перекрытия в помещении подвала здания МАОУ «Гимназия № 4», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. имени газеты «Пионерская правда», 5, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Административные исковые требования прокурора Кировского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круг лиц, к администрации г. Красноярска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.»
Заслушав доклад судьи Макурина В.М., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Кировского района г. Красноярска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административным иском в суд к администрации г. Красноярска, главному управлению образования администрации г. Красноярска, МАОУ «Гимназия № 4» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения безопасности учащихся, работников и иных лиц в образовательных учреждениях Кировского района г. Красноярска. По результатам надзорных мероприятий прокурором установлено, что здание МАОУ «Гимназия № 4» введено в эксплуатацию в 1980 г. Проектная мощность учреждения составляет 720 мест, фактическая наполняемость обучающимися – 1060. В 2009 году специализированной организацией ООО «Строймастер» подготовлено техническое заключение по результатам проведенного предварительного (визуального) обследования строительных конструкций здания гимназии. Согласно выводам заключения техническое состояние плит перекрытия подвала оценено как ограниченно работоспособное – необходимо выполнение их детального обследования. Несмотря на наличие информации о сложившейся в МАОУ «Гимназия № 4» ситуации, вопрос о финансировании мероприятий до настоящего времени не решен.
При таких обстоятельствах, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации г. Красноярска, главного управления образования администрации города Красноярска в части непринятия мер по проведению силами специализированной организации обследования состояния плит перекрытия в помещении подвала здания МАОУ «Гимназия № 4»;
обязать администрацию города Красноярска, главное управление образования администрации города Красноярска обеспечить финансирование мероприятий для МАОУ «Гимназия № 4» на проведение силами специализированной организации работ по детальному (инструментальному) обследованию состояния плит перекрытия в помещении подвала здания МАОУ «Гимназия № 4», в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу;
обязать МАОУ «Гимназия № 4» с привлечением специализированной организации провести детальное (инструментальное) обследование состояния плит перекрытия в помещении подвала здания МАОУ «Гимназия № 4», в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Главного управления образования администрации г. Красноярска – Плеханова Е.В. просила решение суда от 12.05.2022 г. отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указала, что учредителем МАОУ «Гимназия №4» является муниципальное образование – городской округ город Красноярск, полномочия от имени которого осуществляет Администрация г. Красноярска. Спорное учреждение является получателем субсидий из бюджета города, в связи с чем, выполнение требуемых прокурором мероприятий возможно только после выделения соответствующих бюджетных средств. Указала на отсутствие оснований для привлечения управления к участию в деле в качестве соответчика. Также указала, что управлением в плановом порядке проводится работа по обеспечению безопасных условий пребывания для всех участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, включая МАОУ «Гимназия №4». Кроме того, судом не учтено, в рамках противоаварийных мероприятий обеспечено безопасное функционирование общеобразовательного учреждения, в 2020 г. усилен подвальный конструктив здания. Выполнение требуемых прокурором мероприятий запланирован в ходе исполнения бюджета на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг. Бездействие со стороны управления в реализации данных мероприятий отсутствует.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Кировского района г. Красноярска Матиков А.Я. просил решение суда от 12.05.2022 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 11.08.2022 г. в соответствии с ч. 5 ст. 16.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
В судебном заседании представитель ответчика Главного управления образования администрации г. Красноярска Плеханова Е.В. и представитель ответчика – директор МАОУ «Гимназия № 4» Рогова Н.А. доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, на их удовлетворении настаивали.
Представитель истца - прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Дубро В.И. возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, решение суда, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
В соответствии с п. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (п. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).
В силу п. 7 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Как предусмотрено п. 1 ст. 36 федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 36 федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ).
С 01.01.2014 г. на территории Российской Федерации действует «ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее - ГОСТ 31937-2011).
В силу п. 3.4 ГОСТ 31937-2011, обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов (п. 4.1 ГОСТ 31937-2011).
Как следует их п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, МАОУ Гимназия №4 является образовательной организацией, учредителем которого является муниципальное образование городской округ г. Красноярска.
Полномочия учредителя в отношении указанного образовательного учреждения осуществляет администрация г. Красноярска, структурным подразделением которого является Главное управление образования администрации г. Красноярска.
Образовательная организация МАОУ Гимназия №4 занимает здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. имени газеты «Пионерская правда», д. 5, которое введено в эксплуатацию в 1980 г.
Здание сложной формы в плане, с подвалом, состоит из 2-х и 3-х этажной части, соединённых между собой одноэтажными переходами.
Проектная мощность здания составляет 720 мест, фактическая наполняемость обучающимися – 1060.
Согласно выполненному ООО «Строймастер» в 2009 г. техническому заключению по результатам предварительного (визуального) обследования строительных конструкций здания гимназии, техническое состояние плит перекрытия подвала оценивается как ограниченно работоспособное, требуется выполнение их детального обследования. До проведения детального обследования в помещении подвала в осях Я-Б*/4-8 необходимо установить страховочные рамы из бруса сечением 180*180 мм под плиты перекрытия.
В здании МАОУ «Гимназия № 4» по результатам проведенного обследования установлены страховочные рамы из бруса, что подтверждено представленными фотоматериалами, а также письменными пояснениями директора учреждения от 13.04.2022 г. в адрес суда.
Прокуратурой г. Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, гарантирующего создание безопасных и комфортных условий, в образовательных организациях на территории г. Красноярска, включая МАОУ «Гимназия № 4».
По результатам данной проверки, были выявлены нарушения в отношении МАОУ «Гимназия № 4», заключающиеся в не проведении инженерно-геологических изысканий и детального (инструментального) обследования строительных конструкций плит перекрытия.
По результатам проведенной проверки, 03.11.2020 г. заместителем прокурора г. Красноярска в адрес Первого заместителя Главы города Красноярска внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании.
В ответе от 07.12.2020 г. на данное представление представителем администрации г. Красноярска указано на рассмотрение возможности выделения в 2021 г. средств на проведение соответствующих работ по обследованию строительных конструкций в МАОУ «Гимназия № 4».
В письменных пояснениях, направленных в суд, директор МАОУ «Гимназия № 4» указала на получение из МКУ ЦОБФУОО технического задания на выполнение работ по оценке технического состояния строительных конструкций подвального помещения, направление запросов на получение коммерческих приложений.
Кроме того, представитель ответчика в пояснениях также ссылался на направление запросов в адрес Главного управления образования по поводу выделения дополнительных ассигнований на проведение запрашиваемых работ.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными требованиями нормативно-правовых актов, обоснованно исходил из того, что выполнение мероприятий по обследованию технического состояния зданий, находящихся в муниципальной собственности, является публичной обязанностью органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих деятельность объектов социальной инфраструктуры, которые занимают данные здания.
Принимая во внимание, что в МАОУ «Гимназия № 4» не было выполнено детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций плит перекрытия в подвальном помещении здания, суд правомерно признал заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению, возложив на данного ответчика обязанность по проведению такого обследования, с привлечением специализированной организации.
Данная обязанность подлежит выполнению ответчиком МАОУ «Гимназия № 4» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом, на ответчика Главное управление образования администрации г. Красноярска судом была возложена обязанность осуществить финансирование мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений требований законодательства в сфере технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Судебная коллегия соглашается с вышеназванными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследовании доказательств, их оценке в соответствии с правилами, установленными в ст. 67 ГПК РФ, и правильном применении норм материального права, регулирующих спорное правоотношение.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Главное управление образования администрации г. Красноярска не является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании ответчиками положений материального права.
В соответствии с п. 2 ст. 123.1 Гражданского кодекса РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Согласно ст. 9 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п. 1 ст. 66 Устава города Красноярска (принят Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62), город Красноярск вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов городского значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города.
Согласно п. 13 Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска (утверждено Распоряжением администрации г. Красноярска от 20.02.2014 N 56-р), оосуществление координации деятельности казенных, бюджетных, автономных муниципальных учреждений в сфере образования (далее - муниципальные учреждения), осуществление нормативно-правового, организационного и методического обеспечения их деятельности.
МАОУ «Гимназия № 4» является бюджетным общеобразовательным уч░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ № 4», ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 215.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░. ░░. 48, 125 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 125 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328 – 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2022 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06.09.2022 ░.