№ 5-696/2020
УИД 04RS0007-01-2020-002454-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 июня 2020 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Баторовой Д.А., при секретаре Майдариевой Э.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 60 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица Сельскохозяйственного производственного кооператива «Зырянский», ОГРН ... ИНН ..., КПП ..., расположенного по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № б/н от ***, составленному старшим государственным инспектором Бурприроднадзора, в ходе рейдового обследования *** в 13 часов 29 минут установлено, что в <адрес> Республики Бурятия, на земельном участке с кадастровым номером 03:16:490120:353 (координаты ..., земли населенных пунктов, разрешенное использование-под строительство гаража на 25 автомашин) в нарушении ст. 3 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1035-IV "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" осуществляет предпринимательскую деятельность по переработке древесины Сельско-хозяйственный производственный кооператив «Зырянский» (далее-СПК «Зырянский»), который по информации Министерства природных ресурсов Республики Бурятия, пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок-кадастровый квартал номер ... на учете в Министерстве природных ресурсов Республики Бурятия, не состоит и ранее не состоял. Кроме того, по состоянию на 13 часов 29 минут *** на пункте приема и отгрузки древесины СПК «Зырянский», расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 03:16:490120:353, информационная вывеска, содержащая сведения о наименовании юридического лица или фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), основном государственном регистрационном номере налогоплательщика (ОГРН), адресе местонахождения пункта приема и отгрузки древесины и режиме его работы, приказа (распоряжения) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении работника, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пункте приема и отгрузки древесины, отсутствует.
В судебном заседании представители СПК «Зырянский» Карнаков А.В., Асташов А.В., действующий на основании доверенности от *** пояснили, что земельный участок вместе с гаражом был передан в аренду Алиеву, который для собственных нужд заготавливал на земельном участке дрова и пиломатериал.
Заслушав представителей СПК «Зырянский», свидетеля ФИО4О., должностное лицо Кушнарева В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст. 60 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях» несоблюдение установленных Законом Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" требований по обязательной постановке пунктов приема и отгрузки древесины, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и отгрузку древесины непосредственно с места ее заготовки, на учет в исполнительном органе государственной власти Республики Бурятия, уполномоченном Правительством Республики Бурятия, а равно внесение заведомо недостоверных и (или) неполных сведений в документы, представляемые при постановке на учет влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1035-IV "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия", деятельность по приему и отгрузке древесины осуществляется лицами, зарегистрированными в соответствии с федеральным законодательством.
Пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия.
На пункте приема и отгрузки древесины должна находиться и по требованию уполномоченных контролирующих и правоохранительных органов предъявляться следующая документация:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием и отгрузку древесины;
документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором расположен пункт приема и отгрузки древесины;
разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в случае привлечения иностранных работников);
документы, подтверждающие прием, хранение, переработку, отгрузку и происхождение древесины, оформленные в порядке, определенном статьей 4 настоящего Закона;
документы о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.
В соответствии с ч.4 ст.3 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1035-IV "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, обеспечивают наличие на каждом пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте: информационной вывески, содержащей сведения о наименовании юридического лица или фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), основном государственном регистрационном номере налогоплательщика (ОГРН), адресе местонахождения пункта приема и отгрузки древесины и режиме его работы, приказа (распоряжения) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении работника, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пункте приема и отгрузки древесины.
Вывеска подлежит содержанию в надлежащем техническом и актуальном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации.
В соответствии с требованиями п.1 ст. 4.1 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1035-IV "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия", юридические лица или индивидуальные предприниматели, поставленные на учет как лица, осуществляющие прием и отгрузку древесины, осуществляют только прием и отгрузку древесины непосредственно с места ее заготовки.
Деятельность по хранению, переработке и отгрузке переработанной древесины осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, поставленными на учет как пункты приема и отгрузки древесины.
В соответствии с п.п.2,3 Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 N 327 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" вместе с "Порядком постановки на учет, снятия с учета пунктов приема и отгрузки древесины, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием н отгрузку древесины на территории Республики Бурятия", "Порядком ведения учета древесины и представления отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктами приема и отгрузки древесины, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием и отгрузку древесины на территории Республики Бурятия"), уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающим постановку на учет и снятие с учета пунктов приема и отгрузки древесины, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и отгрузку древесины на территории Республики Бурятия, является Министерство природных ресурсов Республики Бурятия.
Вновь созданные пункты и лица осуществляют свою фактическую деятельность после обязательной постановки пункта или лица уполномоченным органом на учет.
Из материалов административного дела следует, что в ходе рейдового обследования *** в 13 часов 29 минут установлено, что в <адрес> Республики Бурятия, на земельном участке с кадастровым номером ... (координаты ...", земли населенных пунктов, разрешенное использование-под строительство гаража на 25 автомашин) осуществляет предпринимательскую деятельность по переработке древесины СПК «Зырянский», который по информации Министерства природных ресурсов Республики Бурятия, пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес> земельный участок-кадастровый квартал ... на учете в Министерстве природных ресурсов Республики Бурятия, не состоит и ранее не состоял. Кроме того, по состоянию на 13 часов 29 минут *** на пункте приема и отгрузки древесины СПК «Зырянский», расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером ..., информационная вывеска, содержащая сведения о наименовании юридического лица или фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), основном государственном регистрационном номере налогоплательщика (ОГРН), адресе местонахождения пункта приема и отгрузки древесины и режиме его работы, приказа (распоряжения) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении работника, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пункте приема и отгрузки древесины, отсутствует.
Согласно выписке из ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером ... является СПК «Зырянский».
Из договора аренды нежилого помещения ... от *** следует, что СПК «Зырянский» предоставил ФИО4 О. нежилое помещение, площадью 4000 кв.м. на 25 машин, расположенного по адресу: <адрес>.
Свидетель Алиев суду пояснил, что на земельном участке он заготавливал дрова для отопления гаража и пиломатериалы для нужд содержания гаража.
Их представленных должностным лицом фототаблиц видно, что на земельном участке лежат пиломатериалы в виде досок.
Исходя из представленных доказательств, однозначно сделать вывод, что юридическое лицо СПК «Зырянский» использует земельный участок как пункт приема и отгрузки древесины, нельзя, отсутствуют объяснения работников СПК «Зырянский».
Сведения из Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от ***, из <данные изъяты> администрации от ***, Администрации муниципального образования Сельское поселение «Зырянское» от *** не являются достаточным основанием для утверждения факта использования земельного участка не по его целевому назначению.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При указанных выше обстоятельствах сделать категоричный вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 60 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях», не представляется возможным.
В настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, поэтому, имеющиеся в деле доказательства, не подтверждают с достоверностью наличие вины Сельскохозяйственного производственного кооператива «Зырянский»в совершении данного административного правонарушения.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст. 60 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица Сельскохозяйственный производственный кооператив «Зырянский», прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Баторова Д.А.