Гр. дело № 2-351/2023

УИД 04RS0022-01-2023-000536-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

           с. Тарбагатай                             16 августа 2023 г.

    Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Алсагаевой С.А., при секретаре Рыгдылоновой Э.Э., с участием представителя истца Цыреновой С.В., представителея ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тарбагатайского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Десятниковское» об обязании принятия мер по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества в качестве бесхозяйных вещей объекты культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Тарбагатайского района РБ, обращаясь в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Десятниковское», просил обязать ответчика принять меры по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества в качестве бесхозяйных вещей объекты культурного наследия: памятник 12-ти партизанам, павшим в борьбе за власть Советов в январе 1920 г., расположенный по адресу: <адрес>В; братская могила 12-ти партизан, павших в бою с «дикой» дивизией под селом Ганзурино 14 января 1920 г., в том числе которых Лощенков Константин Илларионович (1884-1920 гг.), командующий Северо-Западным фронтом Прибайкалья, и ФИО2 (1888-1920 гг.) - командир партизанского отряда села Десятниково, расположенный по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование иска указав, что что прокуратурой Тарбагатайского района при проведении анализа исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры установлено, что на территории МО СП «Десятниковское» имеются вышеуказанные объекты культурного наследия. Указанные объекты в соответствии с постановлением Совета министров Бурятской АССР от 29.09.1971 № 379 «Об утверждении списка памятников истории и культуры местного значения» признаны объектами культурного наследия. Установлено, что в настоящее время вышеуказанные объекты культурного наследия не имеют собственника, но не зарегистрированы как бесхозяйная вещь. Администрация МО СП «Десятниковское» наделена полномочиями инициировать процесс постановки спорных объектов культурного наследия в силу их бесхозяйности на учет с целью определения его дальнейшего собственника. Непринятие администрацией сельского поселения соответствующих мер по признанию объекта бесхозяйным имуществом ставит под угрозу возможность реализации мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также реализацию институционного права граждан - неопределенного круга лиц на доступ культурным ценностям.

    Представитель истца старший помощник прокурора Цыренова С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика глава МО СП «Десятниковское» ФИО5 в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что в настоящее время начаты работы по постановке указанных памятников в качестве бесхозяйного имущества.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В силу и. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гарантировано обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статьей 33 указанного Федерального закона определено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия сружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст.48 указанного Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Судом установлено, что на территории МО СП «Десятниковское» имеются два объекта культурного наследия: памятник 12-ти партизанам, павшим в борьбе за власть Советов в январе 1920 г., расположенный по адресу: <адрес>, братская могила 12 партизан, павших в бою с «дикой» дивизией под селом Ганзурино 14 января 1920 г., в том числе которых Лощенков Константин Илларионович (1884-1920 гг.) - командующий Северо-Западным фронтом Прибайкалья, и Лощенков Григорий Илларионович (1888-1920 гг.) - командир партизанского отряда села Десятниково, расположенный по адресу: <адрес> (кладбище).

Согласно постановления Совета министров Бурятской АССР от 29.09.1971 г. №379 «Об утверждении списка памятников истории и культуры местного значения» вышеуказанные памятник и братская могила признаны объектами культурного наследия.

Однако в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона спорные объекты культурного наследия не поставлены на учет в качестве бесхозяйных. Ответчик в свою очередь, как орган местного самоуправления, является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, в связи с чем, требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ 12-░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1920 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░; ░░░░░░░░ ░░░░░░ 12-░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░ ░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 1920 ░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (1884-1920 ░░.), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (1888-1920 ░░.) - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░░), ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-351/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тарбагатайского района
Ответчики
МКУ администрация МО СП "Десятниковское"
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Судья
Алсагаева Сарра Анатольевна
Дело на сайте суда
tarbagataisky.bur.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Подготовка дела (собеседование)
24.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее