№2-1193/16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Лесозаводск 31 октября 2016 г.
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе судьи Маркеева Ю.А., при секретаре Нестеренко Л.В., с участием истца Береговой В.В. , представителя ответчика - администрации Лесозаводского городского округа Наталюка Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Береговой В.В. к администрации Лесозаводского городского округа, Департаменту труда и социального развития Приморского края о признании права на получение компенсационных выплат,
у с т а н о в и л:
Береговая В.В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать за ней право на получение компенсационных выплат в соответствии с постановлением администрации Приморского края № 413-ПА от 2 сентября 2016 г. «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 г. за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» и постановлением правительства Российской Федерации №110 от 15 февраля 2014 г. «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» в связи с утратой урожая в результате наводнения на земельном участке, собственником которого она является, расположенному по адресу: ххххххх.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Лесозаводского ГО в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав, что оснований для включения истца в список пострадавших у администрации Лесозаводского ГО не имелось, поскольку истец не зарегистрирована по ххххххх.
Представитель ответчика Департамента труда и социального развития Приморского края в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленных возражений на исковое заявление, считает себя ненадлежащим ответчиком на основании того, что в списках, предоставленных органом местного самоуправления в департамент, истец отсутствует. Истцом не уточнено требование к каждому из заявленных ответчиков, не представлено доказательств, причинения ущерба – акта осмотра, не заявлено установление факта постоянного проживания в жилом помещении, которое позволит ему претендовать на выплаты, предусмотренные постановлением № 413-па. Береговая В.В. зарегистрирована по адресу: ххххххх, ххххххх ххххххх получает субсидии на оплату коммунальных услуг по своему месту жительства.
Свидетель К. в судебном заседании пояснила, что истец ее родная сестра. Она зарегистрирована по данному адресу, но собственником является Береговая В.В. Раньше дом принадлежал их родителям. В настоящее время дом сгорел, и они совместно садят там огород. Так как она там зарегистрирована, то обращалась с заявлением в администрацию на получение компенсационной выплаты в связи с затоплением огорода, но заявление у нее не приняли, так как она не является собственником. В результате наводнения был затоплен огород и погиб весь урожай.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и ст. 14 Закона Приморского края от 02.12.1999 г. N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.
В соответствии с п. 1.1 п. 1 Постановления Администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе-сентябре 2016г. за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные в том числе на территории Лесозаводского муниципального района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов, в том числе в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте, а также на единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами "г", "д" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
В соответствии с п.п. 2.2 п. 2 Постановления Администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в п.п. 1 п. 1 постановления рекомендовано обеспечить формирование списков пострадавших граждан, нуждающихся в оказании материальной (финансовой) помощи, на основании: заявлений пострадавших граждан; документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, указанных п.п. 1 п. 1 настоящего постановления; правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в п.п. 1.1 п. 1 настоящего постановления; актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в п.п. 1 п. 1 настоящего постановления; актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в п.п. 1.1 п. 1 настоящего постановления.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права истца является собственником земельного участка, который предоставлен для жилой застройки, расположенного по адресу: ххххххх,
Из акта обследования приусадебного участка, пострадавшего в результате подъема уровня воды в реке Уссури в сентябре 2016г. следует, что приусадебный участок был подтоплен.
Довод о том, что департамент труда и социального развития Приморского края является ненадлежащим ответчиком по делу не может быть принят во внимание.
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации только для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых (осуществленных) в связи с ликвидацией последствий крупномасштабного наводнения в т.ч. на территории Приморского края (п. 2).
Пунктом 1.2 постановления Администрации Приморского края от 02.09.2016 № 13-па установлено, что выплата разовой материальной помощи, указанной в абзацах третьем - шестом подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, производится департаментом труда и социального развития Приморского края.
Получение истцом субсидии на оплату коммунальных платежей не может являться основанием для отказа ей в выдаче предусмотренной правовыми актами материальной помощи.
Таким образом, суд делает вывод, что истец имеет право на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке в соответствии с вышеуказанными постановлениями администрации Приморского края и Правительства РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Береговой В.В. удовлетворить.
Признать за Береговой В.В. право на получение компенсационных выплат, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", Администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па "О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.
Судья: Ю.А.Маркеев.
Решение в окончательной форме вынесено 5 ноября 2016 года.