Дело № 2а-747/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2018 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,
при секретаре Елфимовой И.А.,
с участием прокурора Корткеросского района Скворцова А.В., представителя административного истца Худяева А.А., действующего на основании доверенности, административного ответчика Валейского О.В.,
рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Корткеросскому району к Валейскому Отто Васильевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Корткеросскому району обратилось в суд с настоящим административным иском. В обоснование исковых требований указано, что <дата> Сыктывкарским городским судом Валейский О.В. осуждён по ч. 2 ст. 159 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ, окончательно к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от <дата> назначенное Валейскому наказание снижено до 4 лет и 4 месяцев лишения свободы. <дата> Валейский освобождён по отбытию наказания.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Валейского был установлен административный надзор с <дата> по <дата>.
<дата> Сыктывкарским городским судом Республики Коми Валейский осуждён по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> административный надзор в отношении Валейского прекращён.
<дата> Валейский О.В. освобождён по отбытию наказания.
Таким образом, Валейский О.В. подпадает под действие ч. 2 ст. 3 № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64), поскольку в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое он был осуждён к лишению свободы.
Начальник ОМВД России по Корткеросскому району просит установить Валейскому О.В. административный надзор сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, одновременно установив ему ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца – ОМВД России по Корткеросскому району Худяев А.А. исковые требования поддержал в полном объёме.
Административный ответчик Валейский О.В. суду пояснил, что с исковыми требованиями административного истца, он согласен частично, просит не устанавливать ограничение запрещающее находится дома в ночное время, поскольку постоянной работы он не имеет, приходится подрабатывать грузчиком, и как правило такие работы предлагают в ночное время.
Прокурор Скворцов А.В. суду заявил, что поддерживает доводы заявления частично. Истцом не приведено обоснование установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов, ответчик суду пояснил, что работает ночью, поэтому предлагает заявление в этой части оставить без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление удовлетворить, суд находит административный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) и ФЗ № 64.
Под административным надзором в соответствии с ФЗ № 64 понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу положений ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ № 64, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что Валейский О.В. осуждён по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ, (с учётом постановления Ухтинского городского суда Республики Коми от <дата>) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 4 месяца.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Валейского О.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
<дата> Валейский освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания по приговору от <дата>.
Впоследствии в УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Валейского заведено дело об административном надзоре.
В период нахождения под административным надзором Валейский по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> осуждён по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> административный надзор в отношении Валейского был прекращён.
<дата> Валейский освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что Валейский относится к категории лиц, определённых в п. 4 части 2 статьи 3 ФЗ № 64, поскольку в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое он был осуждён к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, срок административного надзора ему должен быть установлен в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Валейский освободился из мест лишения свободы по приговору от <дата> – <дата>, а по приговору от <дата> – <дата> по отбытию наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести или средней тяжести – по истечении трёх лет после отбытия наказания, а в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции ФЗ № 162 от 08.12.2003).
Соответственно, административный надзор Валейскому должен быть определён на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости– 6 лет по судимости от <дата> и 3 года по судимости от <дата>, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, то есть сроком до <дата> и <дата> соответственно.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершённого Валейским преступления, его поведения в период отбывания наказания и после его освобождения.
Возлагая на административного ответчика Валейского ограничения, суд руководствуется положениями ст. 2 ФЗ № 64, согласно которым, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов характеризующих личность административного ответчика Валейского следует, что <...>.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 ФЗ № 64.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершённого Валейским преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и после его отбытия, находит их подлежащими удовлетворению частично в соответствии с требованиями установленными ч. 2 ст. 272 КАС РФ.
Суд считает необходимым в целях предупреждения совершения Валейским преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установить административное ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов не нашло своего подтверждения в представленных суду доказательствах, поэтому удовлетворению административного иска в этой части следует отказать.
Руководствуясь ст. 177-180, ст. 273 КАС РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░