Дело № 2А-1446/2018
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
07 мая 2018 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Пархоменко А.И.,
при секретаре судебного заседания Неустроевой Т.А.,
с участием помощника прокурора г. Норильска Вершинской Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по г.Норильску к Мельникову А.А. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по г.Норильску обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных решением суда административных ограничений находящемуся под административным надзором Мельникову А.А., мотивируя заявленные требования тем, что административный ответчик состоит под административным надзором согласно решению Сосновоборского городского суда Красноярского края от 10.07.2017. В течение года административный ответчик привлекался к административной ответственности 2 раза, в связи с чем административный истец просит суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев, а также дополнить ранее установленные административному ответчику ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории города Норильска Красноярского края.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по городу Норильску не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Мельников А.А., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Оценив доводы административного истца, изложенные в иске, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
В силу положений п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений, надлежит исходить из того, что необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором Норильского городского суда от 27.11.2014 Мельников А.А. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ, освобожден по отбытии срока из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ (ст.ст.15,86 УК РФ).
Решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мельникова А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
24.10.2017 административный ответчик привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (не явился в ОП №1 ОМВД России по г. Норильску в течение трех дней); 10.03.2018 Мельников А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ (находясь в общественном месте, курил сигарету).
Таким образом, административный ответчик в течение года привлекался к административной ответственности 2 раза.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции Мельников А.А. характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен по специальности повар, проживает совместно с сожительницей и ее дочерью. По месту жительства Мельникова А.А., со стороны членов семьи, соседей и администрации общежития, - жалоб не поступало, характеризуется ими удовлетворительно.
Таким образом, Мельников А.А. совершил два раза административные правонарушения в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, нарушал установленные административные ограничения, в связи с чем, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления частично.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Административные ограничения должны способствовать недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также соответствовать перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Учитывая, что Мельников А.А. имеет место жительства, трудоустроен, строит совместный быт с гражданкой К. (сожительницей), характеризуется по месту жительства удовлетворительно, что в целом, по мнению суда, свидетельствует о том, что Мельников встал на путь исправления, принимает меры к своей социализации и адаптации после освобождения их мест лишения свободы, - суд полагает, что установление Мельникову А.А. такого вида административного ограничения как запрещение выезда за пределы территории города Норильска Красноярского края является необязательным. При этом суд учитывает характер совершенных административным ответчиком правонарушений, обстоятельства при которых они были совершены.
Административный истец, заявляя требования об установлении в отношении Мельникова А.А. указанного вида ограничения, данные требования никак не мотивировал. В материалах дела не содержится каких-либо доказательств обосновывающих данное требование.
Таким образом, в удовлетворении требований административного истца в части запрещения Мельникову А.А. выезда за пределы территории города Норильска Красноярского края суд считает необходимым отказать.
Принимая во внимание вышеуказанные данные о личности Мельникова А.А., его поведение в период нахождения под административным надзором, характер совершенных им административных правонарушений, суд полагает необходимым продлить срок административного надзора Мельникову А.А. на три месяца. Суд приходит к мнению, что продление срока административного надзора на более продолжительный срок нецелесообразно, в том числе учитывая, что срок административного надзора Мельникову А.А. решением Сосновоборского городского суда Красноярского края был установлен на три года, со времени постановки поднадзорного лица на учет истекло незначительное время, оснований полагать, что установленного времени будет недостаточно для достижения целей административного надзора, у суда не имеется.
Вместе с тем, принимая во внимание, что Мельниковым А.А., в том числе, допущено нарушение установленного порядка постановки на учет в ОВД, суд полагает необходимым установить Мельникову А.А. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (всего два раза в месяц). Указанное административное ограничение, по мнению суда, будет способствовать недопущению совершения Мельниковым А.А. новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также формирования у поднадзорного лица более ответственного отношения к исполнению требований Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Суд полагает необходимым разъяснить Мельникову А.А., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, ст.4,6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Норильску к Мельникову А.А. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора, установленного Мельникову А.А. решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 10 июля 2017 года, на 3 (три) месяца.
Дополнить административные ограничения, ранее установленные Мельникову А.А. решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 10 июля 2017 года, административными ограничениями в виде:
- дополнительной обязательной явки один раз в месяц (всего два раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.И. Пархоменко
Решение в окончательной форме принято судом 08 мая 2018 года.