Дело № 5-1-571/2021
64RS0045-01-2021-001550-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 декабря 2021 года г. Ершов
Ершовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Кортышковой М.В.,
при секретаре Сосиной Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Сагый Анатолия Сенатуловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО2 <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: ФИО2 <адрес>, не работающего,
установил:
Сагый А.С. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Это правонарушение совершено ФИО4 при следующих обстоятельствах.
28 сентября 2021 года в 17 часов 10 минут, Сагый А.С. действуя в нарушение п.п. 1 и 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, пункта 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», не выполняя тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, являясь лицом, привлечённым 12 августа 2020 года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повторно совершая административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Сагый А.С. без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без лицевой маски, находился в общественном месте - в здании магазина «Мебель», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ершов, ул. Пугачевская, д. 15.
При этом действия Сагый А.С. не являются деянием, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Сагый А.С., надлежаще извещённое о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилось, не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. В материалах дела имеется заявление Сагый А.С. (том 1 л.д. 11) в котором последний просил дело рассмотреть в его отсутствии, с протоколом согласен.
При таком положении, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении без участия в судебном заседании лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Несмотря на неявку лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь внутренним убеждением, законом и совестью, суд находит вину Сагый А.С. в совершении административного правонарушения, описанного в постановлении, установленной исследованными судом доказательствами, достаточными в совокупности для разрешения дела по существу.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Применительно к изложенному, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из содержания подпункта «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпункт «б» п. 3, п.п. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, предусматривают, в числе прочего, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 февраля 2020 года № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.
Пунктом 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на граждан возложены обязанности соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично - торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определённой настоящим пунктом.
Факт правонарушения и вина Сагый А.С. в его совершении помимо протокола об административном правонарушении от 28 сентября 2021 года, в котором изложено существо нарушения, по форме и содержанию в целом соответствующего требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ (т. 1, л.д. 1), подтверждаются исследованным судом доказательствами, а именно письменными объяснениями Сагый А.С. от 28 сентября 2021 года (т. 1, л.д. 4), согласно которым он находился в здании магазина «Мебель», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ершов, ул. Пугачевская, д. 15 без индивидуальной защитной маски, так как ее у него не было, рапортами полицейских ОППСП ОМВД России по Ершовскому району Саратовской области (том 1, л.д. 2, 3), постановлением Ершовского районного суда Саратовской области от 10 июля 2020 года о привлечении Сагый А.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде предупреждения (том 1 л.д. 6) и иными исследованными в судебном заседании доказательствами.
Приведенные в постановлении и непосредственно исследованные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они полно и объективно отражают событие административного правонарушения, участие в нём Сагый А.С., а также вину последнего в его совершении.
Сагый А.С.является гражданином, то есть физическим лицом (Глава 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Сагый А.С.без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без лицевой маски, находился в общественном месте – в здании магазина «Мебель», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ершов, ул. Пугачевская, д. 15.
Поэтому Сагый А.С. нарушил п.п. 1 и 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Не выполняя правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Сагый А.С. действовал осмысленно, осознавая общественную опасность совершаемого, то есть с прямым умыслом.
Действия Сагый А.С. не содержат признаков деяния, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанные действия Сагый А.С. предусмотрены ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как правонарушение - невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, это есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Материалы дела свидетельствуют, что Сагый А.С. в течение года, а именно 10 июля 2020 года, был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (т. 1, л.д. 6,8-9).
При таком положении, признав вину Сагый А.С. доказанной, суд квалифицирует содеянное им как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершённого Сагый А.С. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, его возраст, состояние его здоровья и здоровья его близких, влияние наказания на достижение таких целей, как предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Данные об обстоятельствах, характере и мотивации совершенного правонарушения позволяют суду сделать вывод, что Сагый А.С., как личность, в целом характеризуется посредственно.
При производстве по делу Сагый А.С. признал вину в совершении правонарушения при известных ему обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, что свидетельствует о его раскаянии.
Поэтому, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сагый А.С., суд признаёт: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность Сагый А.С., предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также таких, которые могли бы быть признаны смягчающими в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.
В силу ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Поэтому повторное совершение Сагый А.С. однородного административного правонарушения в рассматриваемом случае не может быть признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность, которое предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сагый А.С., предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и для констатации административного правонарушения, влекущего установленную законом ответственность, достаточно выявления собственно факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. То есть, событие административного правонарушения не связано с последствиями его совершения, не имеющими значения для наступления ответственности.
Следовательно, отсутствие негативных последствий, как результата административного правонарушения с формальным составом, само по себе не может служить основанием для признания содеянного малозначительным, а наличие или отсутствие существенной угрозы следует определять исходя из значимости охраняемых общественных отношений, на которые совершено посягательство.
При этом цели введения правового регулирования, направленного на предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации, характер, вид и размер ответственности за игнорирование соответствующих требований в достаточной степени свидетельствует, что их нарушение представляет существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям.
Посему, допущенное Сагый А.С. нарушение малозначительным не является и основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ - отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел составляет три месяца, и на момент вынесения судом постановления не истёк.
Учитывая приведённые обстоятельства в их совокупности, суд признаёт, что Сагый А.С. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа, что в рассматриваемом случае позволит решить указанные в ст. 1.2 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях и обеспечить достижение сформулированных в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, его причины, отсутствие негативных последствий, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, учитывая, что в рассматриваемом случае минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10000 рублей, суд считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Сагый А.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, памятуя о том, что, в силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По мнению суда, такой размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершённому правонарушению, исходя также из того, что мера административного наказания не должна носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.5, ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.5, 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 641301001, ░░░ 6413014990 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ 63617000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000016000 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 016311121, ░░░. ░░. 40102810845370000052, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 18880464216430611974.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.1, 30.2 ░ 30.3 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.