Решение от 28.05.2021 по делу № 33а-4985/2021 от 29.04.2021

дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 мая 2021 года <адрес>

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимофеева А.А., рассмотрев без проведения судебного заседания административный материал по административному исковому заявлению Шило Андрея Николаевича к Администрации города Алушта Республики Крым о признании предписания незаконным,

по частной жалобе представителя административного истца Шило Андрея Николаевича – ФИО2 на определение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление оставлено без движения,

установил:

Представитель административного истца Шило А.Н. – ФИО2 обратился в Алуштинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным предписание Отдела муниципального контроля Администрации города Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства, выданное административному истцу; взыскать с Администрации города Алушта Республики Крым в пользу Шило А.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Определением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление оставлено без движения.

Не согласившись с указанным определением представителем административного истца Шило А.Н. – ФИО2 подана частная жалоба, в которой он просит отменить определение Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

Частная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы пункта 1 части 1статьи 126 и части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, ссылаясь на Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации, представитель административного истца указывает, что не предоставление сведений о высшем юридическом образовании ФИО2 не может являться основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Согласно части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

В силу части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав письменные материалы, обсудив доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения судьи первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Оставляя административное исковое заявление без движения, суд первой инстанции указал на следующие нарушения:

- не представлены доказательства направления административного иска и приложенных к нему документов административному ответчику (пункт 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации);

- не представлены сведения о высшем юридическом образовании представителя административного истца (пункт 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Определением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Шило А.Н. возвращено административному истцу со всеми приложенными к нему документами, на основании пункта 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Требования к форме и содержанию административного искового заявления, документам, прилагаемым к административному исковому заявлению, закреплены в статьях 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 упомянутого Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем.

Представителями в суде могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (часть 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Частью 5 статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.

Как следует из материалов дела, административное исковое заявление подано и подписано представителем административного истца Шило А.Н. – ФИО2, вместе с тем к заявлению в нарушение положений статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не приложен документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования.

Таким образом, не предоставление представителем административного истца документа о высшем юридическом образовании является в силу статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Также, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора. Требование об обязательном вручении копии административного искового заявления возложена на государственные органы.

Частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Оставляя административное исковое заявление без движения, судом первой инстанции указано, что к материалам дела не приложено уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления с приложенными к нему документами.

С данным доводом суда суд апелляционной инстанции не соглашается исходя из следующего.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Гарантируя каждому судебную защиту прав и свобод, Конституция Российской Федерации одновременно предусматривает, что порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством (статья 71 пункт "о"; статья 76 часть 1). Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования - при обеспечении каждому возможности обратиться в суд - обязательны для заявителя. Это относится и к правилам, регламентирующим порядок подачи административного искового заявления в суд.

Указанное судом основание для оставления административного искового заявления без движения, а именно: отсутствие доказательств, подтверждающих вручение административному ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, не основано на законе, поскольку Шило А.Н. не является лицом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями.

Судом первой инстанции также не учтен тот факт, что направление копий административного искового заявления с приложенными к нему документами является правом административного истца, а не обязанностью, в связи с чем в данной части обжалуемое определение Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованными.

Вместе с тем, оснований для отмены обжалуемого определения не имеется, поскольку суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об оставлении административного искового заявления без движения в части не предоставления документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования.

Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что определением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено заявителю, поскольку административным истцом не исправлены недостатки, указанные в обжалуемом судебном акте, законность данного определения заявителем не оспорена.

Доводы частной жалобы со ссылкой на пункт 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2017) о том, что у представителя на стадии подачи административного искового заявления обязанности предоставлять диплом (документ о высшем юридическом образовании) не имеется, являются не состоятельными, поскольку указанный Обзор судебной практики относится к административным искам об оспаривании нормативных правовых актов, поданных в порядке статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к которым настоящее административное исковое заявление об оспаривании предписания, не относится, а также касается иных обстоятельств.

В тоже время, положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не освобождают представителя об обязанности, помимо документа, подтверждающего его полномочия на подачу и подписание иска от имени административного истца, прикладывать к нему документ, подтверждающий наличие у него высшего юридического образования.

Ввиду изложенного, Верховный Суд Республики Крым, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░

33а-4985/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шило Андрей Николаевич
Ответчики
Администрация г. Алушты РК
Другие
Шило Сергей Николаевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимофеева Анна Александровна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
29.04.2021Передача дела судье
28.05.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Передано в экспедицию
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее