Дело № 2а- 8851/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2016 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Хильчук Н.А.,
при секретаре Разумовой Е.В.,
с участием ст. помощника прокурора Мурамцевой Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю к Соловьеву Н.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю) обратился в суд с административным исковым заявлением к Соловьеву Н.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю отбывает наказание осужденный Соловьев Н.В., *** года рождения, уроженец: .... До осуждения проживал по адресу: .... Прежние судимости: 1) 05.12.2007 по ст. 111 ч. 1, 162 ч. 2, 64, 69 ч. 3 УК РФ срок 3 года лишения свободы, освобожден 01.06.2009 года условно-досрочно на 1 год 2 месяца 16 дней, 2) 23.04.2010 по ст. 158 ч. 3 п. «а», 70 УК РФ срок 2 года 2 месяца лишения свободы, освобожден 30.12.2011 года условно-досрочно на 6 месяцев 3 дня, 3) 12.07.2013 по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ срок 1 год 8 месяцев лишения свободы, ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2 года 1 месяц. По настоящему делу осужден 23.09.2014 Ленинским районным судом города Барнаула Алтайского края по ст. 158 ч. 1, 158 ч. 1, 158 ч. 3 п. «а», 69 ч. 3, 74 ч. 5, 70 УК РФ срок 2 года 5 месяцев лишения свободы особого режима, зачесть в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 23.07.2014 по 22.09.2014. Начало срока: 23.09.2014 года; Конец срока: 22.01.2017 года, предоставление к условно-досрочному освобождению 2/3 дата: 23.03.2016 года. Осужденный Соловьев Николай Викторович, 07.10.1988 года рождения, совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, предусмотренное ст. 158 ч. 1, 158 ч. 3 п. «а», 69 ч. 3, 74 ч. 5, 70 УК РФ. За время нахождения в колонии зарекомендовал себя следующим образом. По прибытии в учреждение трудоустроен в промышленной зоне, в цехе по производству туалетной бумаги, подсобным рабочим. К труду относится удовлетворительно. Имеет неполно среднее образование, обучается в школе ИУ в десятом классе. К учебе относится не всегда добросовестно, допускал пропуски занятий без уважительной причины. Прошел профессиональную подготовку в Центре трудовой адаптации осужденных по профессии «Шлифовщик по дереву». Имеет четыре судимости. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается, однако попыток загладить вину перед потерпевшими не предпринимал, писем с покаянием не писал. В отряде отношения поддерживает со средней частью осужденных. К воспитательным мероприятиям относится удовлетворительно, однако не всегда делает положительные выводы из индивидуально-профилактических бесед. Допускал нарушения режима содержания, за что имеет три взыскания. На профилактическом учете не состоит. Иска не имеет. Разовые поручения выполняет. Принимал участие в работах по благоустройству общежития отряда. Поощрений не имеет. Правила личной гигиены соблюдает. Внешне опрятен. В порче имущества учреждения замечен не был. Спальное место и форму одежды содержит в порядке. В отношении администрации грубости замечено не было. В культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. К кружковой деятельности учреждения относится нейтрально. Родственников по личному делу нет. Со слов осужденного после освобождения намерен следовать: Алтайский край, город Барнаул, улица Островского, д. 50, кв. 98, трудоустроиться, намерен через центр занятости населения. В личном деле осужденного имеется паспорт. Психологические особенности: застенчив, склонен держаться в стороне, с представителями администрации сдержан. Вывод: осуждённый Соловьев Николай Викторович является нарушителем установленного порядка отбывания наказания, (характеристика прилагается). Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. 125, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просил установить административный надзор в отношении осужденного Соловьева Николая Викторовича, освобождаемого 22.01.2017 из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений и назначить следующие административные ограничения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":
-запрещение пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны);
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, (дискотеки, ярмарки, фестивали, презентации и т.п.);
-запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 22 – 00 час. до 06-00 час.);
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории (Алтайский край);
-обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации. В соответствии с п. 2, ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, частью 4 ст. 15 УК РФ просил установить административный надзор в отношении осужденного Соловьева Николая Викторовича с применением части 3 п. «г» ст. 86 УК РФ на срок 8 лет.
Представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, действующий на основании доверенности, участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соловьева Н.В. поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Соловьев Н.В., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, не возражал против удовлетворения требований администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора, на вопрос суда пояснил, что одно из преступлений, за которые он осужден приговором Ленинского районного суда г. Барнаула от 23.09.2014, совершено им в ночь с 10 на 11 июля 2014 года.
Старший помощник прокурора Мурамцева Н. в судебном заседании дала заключение по делу, указав, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Вместе с тем полагала необходимым установить поднадзорному следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Выслушав пояснения представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
При рассмотрении дела судом установлено, что Соловьев Н.В. был осужден:
1) 05.12.2007 по ст. 111 ч. 1, 162 ч. 2, 64, 69 ч. 3 УК РФ срок 3 года лишения свободы, освобожден 01.06.2009 года условно-досрочно на 1 год 2 месяца 16 дней;
2) 23.04.2010 по ст. 158 ч. 3 п. «а», 70 УК РФ срок 2 года 2 месяца лишения свободы, освобожден 30.12.2011 года условно-досрочно на 6 месяцев 3 дня;
3) 12.07.2013 по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ срок 1 год 8 месяцев лишения свободы, ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2 года 1 месяц.
В настоящее время Соловьев Н.В. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда города Барнаула Алтайского края от 23.09.2014 по ст. 158 ч. 1, 158 ч. 1, 158 ч. 3 п. «а», 69 ч. 3, 74 ч. 5, 70 УК РФ срок 2 года 5 месяцев лишения свободы особого режима, зачесть в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 23.07.2014 по 22.09.2014. Начало срока: 23.09.2014; Конец срока: 22.01.2017.
Соловьев Н.В. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжкого, приговором от 23.09.2014 в действиях Соловьева Н.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции закона на момент совершения преступления).
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При установлении административного надзора и административных ограничений суд учитывает, что административным ответчиком совершено преступление в ночное время (приговор Ленинского районного суда города Барнаула Алтайского края от 23.09.2014).
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю Соловьев Н.В. был трудоустроен в промышленной зоне, в цехе по производству туалетной бумаги, подсобным рабочим. К труду относится удовлетворительно. Имеет неполно среднее образование, обучается в школе ИУ в десятом классе. К учебе относится не всегда добросовестно, допускал пропуски занятий без уважительной причины. Прошел профессиональную подготовку в Центре трудовой адаптации осужденных по профессии «Шлифовщик по дереву». Имеет четыре судимости. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается, однако попыток загладить вину перед потерпевшими не предпринимал, писем с покаянием не писал. В отряде отношения поддерживает со средней частью осужденных. К воспитательным мероприятиям относится удовлетворительно, однако не всегда делает положительные выводы из индивидуально-профилактических бесед. Допускал нарушения режима содержания, за что имеет три взыскания. На профилактическом учете не состоит. Иска не имеет. Разовые поручения выполняет. Принимал участие в работах по благоустройству общежития отряда. Поощрений не имеет. Правила личной гигиены соблюдает. Внешне опрятен. В порче имущества учреждения замечен не был. Спальное место и форму одежды содержит в порядке. В отношении администрации грубости замечено не было. В культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. К кружковой деятельности учреждения относится нейтрально. Родственников по личному делу нет. Психологические особенности: застенчив, склонен держаться в стороне, с представителями администрации сдержан. Осуждённый Соловьев Николай Викторович является нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается представленной характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного и не оспаривалось административным ответчиком при рассмотрении дела.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым установить в отношении Соловьева Н.В. административный надзор на срок 8 лет, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 22 января 2025 года, и установить в отношении него на время установленного административного надзора административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
При определении перечня и характера административных ограничений и кратности явок для регистрации, суд учитывает личность осужденного, ранее неоднократно судимого, его поведение в период отбывания наказания, совершение преступления в ночное время.
При этом, установление кратности явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в количестве 2-х раз в месяц, по мнению суда, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора.
Также суд не находит оснований для установления в настоящее время в отношении Соловьева Н.В. таких административных ограничений как запрещение пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, (дискотеки, ярмарки, фестивали, презентации и т.п.) поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факты совершения им преступлений в общественных местах и в состоянии алкогольного опьянения. Установление административного надзора в виде запрещения выезда за пределы Алтайского края, является преждевременным. Иных доказательств позволяющих установить необходимость заявленных ограничений, суду не представлено.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона года № 64-ФЗ срок административного надзора Соловьеву Н.В. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При установленных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю удовлетворить частично.
Установить в отношении Соловьева Н.В., <данные изъяты> года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации административный надзор сроком на 8 лет, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 22 января 2025 года, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Соловьеву Н.В. административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Н.А. Хильчук