Производство № 2-1135/2022
Дело (УИД) 42RS0018-01-2022-001526-15
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 26 декабря 2022 года
Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Ивановой Н.В.,
при секретаре Шевелевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маслова Николая Анатольевича к Государственному Учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области-Кузбассу об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Маслов Н.А. обратился в суд с иском к ответчику ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии по старости.
Требования мотивированны тем, что он обратился в ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, полагая, что для этого имеются законные основания ввиду наличия требуемого страхового (общего) и специального стажа по Спискам № 1 и № 2 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу вынесено решение об отказе в установлении пенсии №... от 09.03.2022 г. по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. По мнению ОПФР право на назначение страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у него не возникает в связи с отсутствием специального страхового стажа 5 лет. Стаж, учтенный ОПФР составляет 4 года 8 месяцев 17 дней. При вынесении решения ОПФР не обоснованно не включило весь период его страховой деятельности в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а именно период службы в Советской Армии с 15.11.1980 г. по 30.10.1982 г., периоды работы по Списку № 2 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»: с 20.02.2018 г. по 31.03.2018 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «Новация», с 01.04.2018 г. по 31.12.2019 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «СтройРемонтСервис», с 01.01.2020 г. по 01.12.2021 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «Развитие». С данным решением ОПФР не согласен, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Просит признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу №... от 09.03.2022 г. об отказе в установлении пенсии. Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу включить в специальный стаж по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период службы в Советской Армии с 15.11.1980 г. по 30.10.1982 г. (1 год 11 месяцев 16 дней). Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу включить в специальный стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды работы: с 20.02.2018 г. по 31.03.2018 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «Новация» (1 месяц 12 дней); с 01.04.2018 г. по 31.12.2019 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «СтройРемонтСервис» (1 год 09 месяцев); с 01.01.2020 г. по 01.12.2021 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «Развитие» (1 год 11 месяцев 1 день). Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу назначить ему страховую пенсию по старости согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 26.12.2021 г. Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу в его пользу расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
Истец Маслов Н.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.
Представитель истца Поздняков А.В., действующий на основании доверенности (л.д. 27), в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, дал пояснения, аналогичные доводам искового заявления. Не оспаривал, что работодателем Маслова Н.А. страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам в спорные периоды не производились. Он обращался к работодателю, но никаких сведений ему не предоставили.
Представитель ответчика ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу Блинова И.А., действующая на основании доверенности (л.д. 43), в судебном заседании возражала против заявленных требований. Пояснила, что право на пенсию у Маслова Н.А. возникнет в 63 года, включать весь период службы в армии оснований нет, как и нет оснований для включения периодов работы с 2018 года по 2021 год в организациях ООО «Новация», «ООО "Развитие", ООО "Стройремонтсервис", поскольку страхователями не подавались сведения, подтверждающие особые условия труда истца.
Представители третьих лиц ООО "Развитие", ООО "Стройремонтсервис", ГУ - ОПФР по Новосибирской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
В силу ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 30 Закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В целях реализации положений ст. 30 Закона N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 665), в подп. "а" п. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются:
Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Список N 1 1991 г.);
список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" (далее по тексту - Список N 1 1956 г.), - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
При решении вопроса о возможности включения в специальный стаж периодов службы по призыву необходимо руководствоваться положениями законодательства, действовавшего на момент прохождения истцом службы в рядах Вооруженных Сил СССР.
Согласно подп. "а" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 665 по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных, в том числе, в абзаце третьем подпункта "а" данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
При этом к периодам работы, указанным в абз. 3 подп. "а" п. 1 Постановление Правительства Российской Федерации N 665, относятся лишь периоды выполнения работы, имевшие место до 01.01.1992 и предусмотренные Списком N 1 1956 г.
В силу подп. "к" п. 109 Положения N 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Абзацем 3 п. 109 Положения N 590 предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты "а", "б" и "в" п. 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
Норма подп. "а" и "б" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 665 регламентирует, что к периодам работы до 01.01.1992 применяются Списки N 1 и N 2 1956 г.
При толковании пенсионного законодательства о том, что включение периодов службы в армии возможно при наличии стажа до или после службы только применительно к Спискам 1956 г., следует, что юридически значимым обстоятельством является продолжительность работы именно до 01.01.1992, которая может быть включена в специальный стаж по Списку 1956 г.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 02.12.2021 года Маслов Н.А. обратился в ГУ-ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствие с п. 1, 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу №... от 09.03.2022 г. в установлении досрочной страховой пенсии по старости истцу было отказано, так как не выработан специальный стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Страховой стаж Маслова Н.А. составил 33 года 05 месяцев 19 дней при требуемом 20 лет. Специальный стаж составил 4 года 8 месяцев 17 дней (то есть менее 5 лет). Право на назначение досрочной страховой пенсии с 02.12.2021 г. отсутствует. Право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникнет у Маслова Н.А. по достижению 63 лет, то есть не ранее 26.12.2024 г. (л.д. 15-17).
Из оспариваемого решения от 09.03.2022 г. следует, что в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, включены следующие периоды:
17.04.1980 – 22.04.1980 Новокузнецкий алюминиевый завод, электролизник расплавленных солей – 06 дней;
24.04.1980 – 13.10.1980 Новокузнецкий алюминиевый завод, электролизник расплавленных солей, анодчик - 05 месяцев 20 дней;
01.12.1982 – 21.12.1982 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 21 день;
01.01.1983 – 17.04.1983 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 03 месяца 17 дней;
19.04.1983 – 31.05.1983 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 01 месяц 13 дней;
02.06.1983 – 24.07.1983 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 01 месяц 23 дня;
26.07.1983 – 10.08.1983 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 15 дней;
12.08.1983 – 31.08.1983 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 20 дней;
02.09.1983 – 07.09.1983 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 06 дней;
09.09.1983 – 21.09.1983 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 13 дней;
23.09.1983 – 28.09.1983 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 6 дней;
30.09.1983 – 14.04.1984 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 03 месяца 15 дней;
21.12.1992 – 18.07.1994 Новокузнецкий алюминиевый завод, анодчик – 1 год 6 месяцев 28 дней.
Специальный стаж по ст. 30 составляет 03 года 01 месяц 23 дня при требуемом 05 лет. Период службы в армии частично может быть учтен для права при назначении пенсии по ст. 30.1.1 (01 год 06 месяцев 25 дней – в размере, не превышающем выработанного до 01.01.1992 льготного стажа). С учетом суммирования специального стажа и периода службы в армии стаж по Списку № 1 составляет 04 года 08 месяцев 17 дней при требуемом 05 лет. страховой стаж составляет 33 года 05 месяцев 19 дней при требуемом 20 лет.
Не включение периодов с 22.12.1982 по 31.12.1982, 23.04.1980, 14.10.1980, 18.04.1983, 01.06.1983, 25.07.1983, 11.08.1983, 01.09.1983, 08.09.1983, 08.09.1983, 22.09.1983, 29.09.1983, с 27.09.1988 по 24.04.1990 стороной истца не оспаривается.
Списком № 1, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22.08.1956 г., в разделе 7 "Металлургическое производство" подраздел 12 "Цехи электролиза алюминия, магния, титана и редких металлов" предусмотрены анодчики, в разделе 7 "Металлургическое производство" подраздел 22 "Производство твердых и тугоплавких сплавов" предусмотрены электролизники.
Согласно трудовой книжке Маслова Н.А. продолжительность службы в рядах Советской Армии составила 1 год 11 месяцев 16 дней (с 15.11.1980 г. по 30.10.1982 г., л.д. 13-17).
Маслов Н.А. перед службой в армии (начиная с 17.04.1980 г.), так и после нее был занят на работах с вредными условиями труда, работал электролизником расплавленных солей, анодчиком в Новокузнецком алюминиевом заводе. Соответственно, условие, предусмотренное абз. 3 п. 109 Положения, соблюдено, период службы истца в составе Вооруженных Сил СССР зачтен в стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, но лишь в размере, не превышающем продолжительность специального стажа, предусмотренного Списком N 1 1956 г., который по состоянию на 31.12.1991 составляет 1 год 6 месяцев 25 дней.
В этом размере период службы истца в Вооруженных Силах СССР ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу включен в его специальный стаж.
Поскольку нормами абз. 3 п. 109 Положения N 590 и подп. "а" и "б" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 665 установлено ограничение по определению продолжительности периода работы или другой деятельности, приравниваемой к работе, дающей право на назначение пенсий на льготных условиях или в льготных размерах, продолжительность такой работы и другой деятельности не должна превышать суммарную продолжительность работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку N 1 1956, соответственно, оснований для включения в специальный стаж истца службы в армии продолжительностью превышающей специальный стаж истца по Списку N 1 1956 г. не имеется.
При вышеизложенных обстоятельствах требование о включении в специальный стаж Маслова Н.А. периода прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР в полном размере с 15.11.1980 по 30.10.1982 удовлетворению не подлежит.
Согласно трудовой книжке Маслов Н.А. состоял с 20.02.2018 г. по 31.03.2018 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «Новация» (1 месяц 12 дней); с 01.04.2018 г. по 31.12.2019 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «СтройРемонтСервис» (1 год 09 месяцев); с 01.01.2020 г. по 01.12.2021 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «Развитие» (1 год 11 месяцев 1 день).
Разрешая требования в части включения указанных выше периодов в специальный стаж Маслова Н.А. по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку N 2 раздела XXVII Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, пользуются: монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций (позиция 2290000а-14612).
Согласно ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
При этом положения части 6 статьи 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (ч. 8 ст. 35 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Таким образом, приведенные нормы права прямо устанавливают, что для включения в специальный стаж периода работы после 1 января 2013 г. требуется не только установление вредного или опасного класса условий труда на рабочем месте, но и уплата страхователем дополнительных тарифов страховых взносов за физических лиц, занятых на работах, которые указаны в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Начисление и уплата дополнительных страховых взносов является обязательным условием для включения соответствующих периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в силу прямого указания закона (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Из выписки из индивидуального лицевого счета Маслова Н.А. следует, что он зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 04.09.2006 года, при этом страхователями начисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу в спорные периоды (с 20.02.2018 по 01.12.2021) не производилась (л.д. 40-42).
Факт неначисления и неуплаты, работодателем дополнительных страховых взносов по дополнительному тарифу за период работы истца, имевший место после 01.01.2013 стороной истца не оспаривается и подтверждается представленными документами.
Согласно предоставленной ОПФР по Новосибирской области информации страхователями ООО «Новация» (ОГРН 1144217004392, рег.№...), ООО «Стройремонтсервис» (ОГРН 1175476105518, рег.№...), ООО «Развитие» (ОГРН 1195476060823, рег.№...) Перечень рабочих мест работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение (далее - Перечень) и поименные списки к Перечню в органы ПФР не представлялись. Документальная проверка оценки специальных условий труда в отношении указанных страхователей не производилась.
Согласно сведений, включенных в информационные ресурсы ПФР, страхователями ООО «Новация» (ОГРН 1144217004392, рег.№...), ООО «Стройремонтсервис» (ОГРН 1175476105518, рег.№...), 000 «Развитие» (ОГРН 1195476060823, рег.№...) за отчетные периоды 1 квартал 2018 - год 2021 в отношении застрахованного лица Маслова Николая Анатольевича, .. .. ....г. года рождения, (№...) начисление и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам не производились (л.д. 109).
Из справки ООО «Развитие» следует, что Маслов Н.А. действительно работал постоянно в течение полного рабочего дня в ООО «Развитие» в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда строительно-монтажного участка ремонтно-строительного цеха Новокузнецкого обособленного подразделения с 01.01.2020г. Приказ о приеме №... от 31.12.2019 г. С 16.03.2021г. переведен монтажником стальных и железобетонных конструкций 5 разряда там же. Приказ о переводе №... от 16.03.2021 г. С 20.10.2022 г. переведен в службу по ремонту и строительству тепловых сетей Новокузнецкого обособленного подразделения монтажником стальных и железобетонных конструкций 5 разряда, где и продолжает работать по настоящее время. Приказ о переводе №... от 20.10.2022 г. Работник занимается общестроительными работами различного характера: ремонтами тепловых камер, бетонированием, ремонтами металлической кровли, различными земляными работами и т.д. Возведением зданий и сооружений работник не занимается. Специальной оценкой труда не установлена необходимость предоставления работнику льготного пенсионного обеспечения. В виду вышесказанного, период с 01.01.2020г. по 01.12.2021г. не отнесен к Спискам №1 или №2 производств работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (л.д. 114).
При этом установленная и выплачиваемая работодателем доплата за вредность в спорные периоды работы истца, что следует из расчетных листков (л.д. 116-157), сама по себе также не может свидетельствовать о возникновении права на досрочное пенсионное обеспечение, а указывает лишь на соблюдение работодателем норм охраны труда в соответствии с требованиями трудового законодательства.
В связи с изложенным, несмотря на установление характера выполняемой истцом работы в оспариваемые периоды, его должности, поименованной Списком N 2 от 1991 года, полной занятости в течение рабочего дня на указанных работах, в силу прямого указания закона (ч. 6 ст. 30 федерального закона N 400-ФЗ), периоды работы истца после 1 января 2013 года, то есть с 20.02.2018 г. по 31.03.2018 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «Новация» (1 месяц 12 дней); с 01.04.2018 г. по 31.12.2019 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «СтройРемонтСервис» (1 год 09 месяцев); с 01.01.2020 г. по 01.12.2021 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций 6 разряда в ООО «Развитие» (1 год 11 месяцев 1 день), не подлежат зачету в специальный стаж.
Кроме того, суд учитывает, что истец просит обязать ответчика назначить ему страховую пенсию по старости, согласно п.1. ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» при суммировании льготного стажа, как по списку № 1, так и по списку № 2, в то время, как действующим законодательством предусмотрено для получения права на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 включение в специальный стаж периодов работы по Списку N 1. Обратный вариант для получения права на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 1 включение в специальный стаж периодов работы по Списку N 2 не допускается.
Согласно ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение.
Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.
В связи с изложенным, с учетом не включенных периодов, суд приходит к выводу, что у Маслова Н.А. отсутствует на дату обращения в пенсионный орган требуемый специальный стаж работы и право на досрочное назначение пенсии по старости с 26.12.2021 года.
В связи с тем, что суд отказывает в удовлетворении исковых требований, не имеется оснований и для удовлетворения требований о взыскании судебных расходов в виде расходов по оплате государственной пошлины.
Таким образом, суд отказывает Маслову Н.А. в удовлетворении исковых требований к Государственному Учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области-Кузбассу в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.12.2022 ░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░