Решение от 17.07.2020 по делу № 2а-4256/2020 от 02.06.2020

                                                                                                                                 2а-4256/2020

            РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                               17 июля 2020 года

          Ленинский районный суд г. Тюмени в составе председательствующего судьи Ломакиной С.В.,

при секретаре: Устюговой Н.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4256/20 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Бастион» о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя РОСП Ленинского АО г. Тюмени Павловой Е.Н. за период с 26.06.2018г. по 27.02.2020г. в рамках исполнительного производства от 09.01.2018г. в части не своевременного направления исполнительного документа в адрес взыскателя,

УСТАНОВИЛ:

             Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. Требования мотивируют тем, что в РОСП Ленинского АО г. Тюмени на основании судебного приказа №2-12196/2017/1М возбуждено исполнительное производство от 09.01.2018г. в отношении должника Иванова А.В. о взыскании денежной суммы в размере <данные изъяты> в пользу ООО «Бастион». 26.06.2018г. исполнительное производство окончено без исполнения, но до настоящего момента оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не поступил, в связи, с чем 05.12.2019г. взыскателем была направлена жалоба на бездействие судебного – пристава исполнителя. Ответ на данную жалобу получен не был, оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя по состоянию на 27.02.2020г. не поступил. Не направление оригинала исполнительного документа нарушает права и законные интересы взыскателя.

           Административный истец, административные ответчики РОСП Ленинского АО г. Тюмени, УФССП по Тюменской области, судебный пристав – исполнитель РОСП Ленинского АО г. Тюмени Павлова Е.Н., заинтересованное лицо Иванов А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ) указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Положениями ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

         Часть 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", содержит открытый перечень исполнительных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Совершение конкретных исполнительных действий зависит от обстоятельств исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, общий перечень которых изложен в статье 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

При этом судебному приставу-исполнителю предоставлено право самостоятельно определять вид исполнительных действий и меры принудительного исполнения, подлежащих применению, исходя из конкретных обстоятельств и требований исполнительного документа в целях его правильного и своевременного исполнения.

                 Судом установлено, что 09.01.2018г. судебным приставом –исполнителем РОСП Ленинского АО г. Тюмени Павловой Е.Н. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 09.01.2018г. на основании исполнительного документа судебного приказа № 2-12196/2017/1М от 18.08.2017г. выданного органом: Судебный участок № 1 Ленинского судебного района г. Тюмени, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере <данные изъяты> в отношении должника Иванова А.В. в пользу взыскателя ООО «Бастион».

         Постановлением об окончании и возвращении ИД взыскателю от 26.06.2018г. исполнительное производство от 09.01.2018г. окончено.

       Согласно постановлению об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству от 10.07.2020г. начальника отдела- старшего судебного пристава РОСП Ленинского АО г. Тюмени Забелина С.Н. постановление об окончании исполнительного производства от 26.06.2018г. отменено, исполнительное производство возобновлено.

Согласно сопроводительному письму от 06.12.2019г. в адрес ООО «Бастион» было направлено в ответ на жалобу от 05.12.2019г. Постановление о частичном удовлетворении жалобы, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью 854п/п.

      Согласно заявленным требованиям истец просит признать бездействие судебного пристава – исполнителя по не направлению исполнительного документа за период с 26.06.2018г. по 27.02.2020г., указывая на то, что 05.12.2019г. по данному факту в РОСП Ленинского АО г. Тюмени была направлена жалоба, ответ до 27.02.2020г. в их адрес не поступил.

Следовательно, о нарушении своих прав истцу на 27.02.2020г. было известно. Административное исковое заявление в Ленинский районный суд г. Тюмени истцом было направленно согласно почтовому конверту 27.05.2020г.

                  В соответствии с частью 1 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

             Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

               Исходя из положений части 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

         В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

           Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" установлено, что срок обращения с заявлением в суд подлежит исчислению с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

      Таким образом, пропуск заявителем установленного законом десятидневного срока является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

         Как указывалось выше на 27.02.2020г. истцу уже было известно о нарушении своих прав, однако заявление в суд было направлено только 25.05.2020г.

Следовательно, на момент обращения в суд с административным исковым заявлением истцом пропущен установленный законом срок обращения для защиты своих прав.

Причины пропуска срока истцом не указаны, ходатайство о восстановлении срока не заявлено. В силу чего суд не находит оснований для восстановления заявителю срока на обращение в суд с заявленными требованиями.

В связи с чем, суд считает, что пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 219 ч. 8 КАС РФ.

      Руководствуясь ст.ст. 219, 227, 228, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

         ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ 26.06.2018░. ░░ 27.02.2020░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 09.01.2018░. ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.07.2020 ░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4256/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Бастион
Ответчики
УФССП по ТО
СПИ РОСП ЛАО г.Тюмень Павлова Е.Н.
Другие
Иванов Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Ломакина Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.tum.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация административного искового заявления
03.06.2020Передача материалов судье
05.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2020Подготовка дела (собеседование)
05.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2020Судебное заседание
05.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее