Решение по делу № 12-42/2021 от 04.12.2020

Дело № 12-42/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2021 года г. Серпухов, Московская область

Судья Серпуховского городского суда Московской области Бахановская Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Солдатовой Е.А.,

без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации городского округа Серпухов Московской области,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа Серпухов Московской области на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 26.11.2020, вынесенное заместителем начальника территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – страшим государственным административно-техническим инспектором Московской области В. в отношении Администрации городского округа Серпухов Московской области, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 consultantplus://offline/ref=0E36B9DC11307D846B84AD7EC99433A6419A633F18D3419A80A4BF0EC6BA6CD0B0EF72F7B2040705U1n2NЗакона Московской области от №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении <номер> от 26.11.2020 Администрация городского округа Серпухов Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 consultantplus://offline/ref=0E36B9DC11307D846B84AD7EC99433A6419A633F18D3419A80A4BF0EC6BA6CD0B0EF72F7B2040705U1n2NЗакона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в том, что 09.11.2020 в 15.29 час. на физкультурной оздоровительной площадке (далее по тексту - ФОП) у дома №1 по ул. Школьная, п. Шарапова Охота, г.о. Серпухов, Московской области было выявлено, что Администрация городского округа Серпухов Московской области, являясь ответственной за содержание спортивной площадки, допустила нарушение требований при эксплуатации оборудования, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования спортивной площадки, а именно, на ФОП отсутствует информационный стенд с правилами и возрастными требованиями при пользовании оборудованием, информаций о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки; отсутствует мягкое противоударное покрытие спортивной площадки, ограждение площадки, изготовленной из сетки-рабицы, повреждено - имеет разрывы, верхняя секция ограждения имеет отклонение по вертикали.

Выявленные недостатки являются нарушением ст. 12 п. 14, ст. 14 п. 3, ст. 49 п. 1, ст. 49 п. 2 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014 « О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», и ст. 12 п. 14, ст. 14 п. 3, ст. 49 п. 1, ст. 49 п. 2 «Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Серпухов Московской области», утвержденных Решением Совета депутатов г.о. Серпухов Московской области от 02.09.2020 № 191/23.

В соответствии с постановлением Администрации городского округа Серпухов Московской области назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Администрация городского округа Серпухов Московской области обжалует данное постановление, просит его отменить, мотивируя тем, что не является лицом, ответственным за содержание указанной спортивной площадки, поскольку территория возле дома №1 по ул. Школьная в п. Шарапова Охота г.о. Серпухов Московской области обслуживается управляющей компанией МУП «Серпуховского муниципального района «Служба заказчика»; производство по делу считает необходимым прекратить за отсутствием состава правонарушения или малозначительностью.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - глава Администрации городского округа Серпухов Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен судом надлежаще, защиту юридического лица доверил осуществлять представителю Захаровой Ю.И., полномочия которой подтвердил соответствующей доверенностью.

Защитник юридического лица по доверенности Захарова Ю.И. в настоящее судебное заседание не явилась, извещена. Ранее выступая в суде, просила отменить постановление должностного лица Госадмтехнадзора. В поддержку доводов жалобы, уточнила, что лицом ответственным за работы по содержанию спортивной площадки является МУП «Комбинат благоустройства» на основании муниципального задания, которым и были проведены впоследствии работы по устранению нарушений. Кроме этого защитник считает, что Администрация городского округа Серпухов дважды привлекается к административной ответственности, поскольку в отношении юридического лица также вынесено постановление по ст. 6.11 КРФобАП по данной спортивной площадке.

Свидетель Войнов А.П. в судебном заседании показал, что является заместителем начальника ТО №26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области. 09.11.2020 им был произведен осмотр ФОП, расположенной по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, п. Шарапова Охота у д. №1, в ходе которого были выявлены нарушения правил ее содержания, что влечет ответственность по ч. 1 ст.6.9 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». По сведениям Администрации городского округа Серпухов ответственность за содержание данной ФОП несет МБУ «Комбинат благоустройства» на основании Постановления Главы городского округа Серпухов №5197 и муниципального задания. В тоже время в муниципальном задании и в Перечне имущества, являющегося приложением к указанному постановлению, отсутствовали сведения о ФОП, расположенной по адресу: г.о. Серпухов, п. Шарапова Охота, ул. Школьная, д. 1. Площадка расположена на землях неразграниченной государственной собственности и при указанных обстоятельствах ответственность за ее содержание несет Администрация городского округа Серпухов, что соответствует требованиям Закона Московской области о благоустройстве в Московской области.

Судья, изучив доводы жалобы, допросив свидетеля, выслушав защитника, проверив материалы дела, считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом, установление виновности, предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть, объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрация городского округа Серпухов Московской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившемся в нарушении требований при эксплуатации оборудования, невыполнения требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе, отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, не проведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок.

Требования, предъявляемые к спортивным оздоровительным площадкам, указаны в ст. 14 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», согласно которым обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование. Спортивные площадки оборудуются сетчатым ограждением высотой 2,5-3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.

Согласно ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», лицо, эксплуатирующее спортивную площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, а, в случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты должны быть незамедлительно устранены. Если это возможно, эксплуатацию оборудования необходимо прекратить, либо оборудование должно быть демонтировано и удалено с площадки.

В целях обеспечения контроля за надлежащем состоянием площадок, предусмотрен первичный осмотр; визуальный осмотр, который позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности; функциональный осмотр, представляющий собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования; основной осмотр, необходимый для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

Аналогичные требования, предъявляемые к спортивным площадкам, указаны и в ст. 14 п. 3, ст. 45 ч. 10, ст. 49 п.п. 1, 2 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.11.2018 N 345/43 (ред. от 24.02.2021).

В соответствии со ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

При рассмотрении дела установлено и не оспорено Администраций городского округа Серпухов, что состояние оборудования ФОП у д. 1 по ул. Школьная, п. Шарапова Охота, г.о. Серпухов Московской области не отвечает требованиям, указанным в ст. 14 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области, поскольку, при проверке ее состояния было установлено, что не выполнены требования по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования спортивной площадки, отсутствует информационный стенд с правилами и возрастными требованиями при пользовании оборудованием, информаций о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки, отсутствует мягкое противоударное покрытие спортивной площадки, ограждение площадки, изготовленной из сетки-рабицы, повреждено и имеет разрывы, верхняя секция ограждения имеет отклонение по вертикали.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра территории (объекта) от 09.11.2020 с фото-таблицей; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации городского округа Серпухов Московской области; сообщением МУП «Комбинат благоустройства», согласно которого Комбинат не обслуживает и не содержит спортивную площадку по адресу д. 1 ул. Школьная, п. Шарапова Охота, г.о. Серпухов Московской области; протоколом об административном правонарушении <номер> от 25.11.2020; муниципальным заданием № 7 на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов МБУ «Комбинат благоустройства, из которого следует, что в нем не указана спортивная площадка, расположенная по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, п. Шарапова Охота, ул. Школьная, д. 1; постановлением Главы городского округа Серпухов от 04.10.2019 №5197 с Перечнем имущества, включаемого в муниципальную казну муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области».

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Администрации городского округа Серпухов Московской области в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.

Администрация городского округа Серпухов Московской области является ответственным лицом за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки, на основании ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», поскольку при отсутствии лица, эксплуатирующего площадку, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

Сведений о том, что ответственным за содержание указанной детской игровой площадки на момент обнаружения административного правонарушения является управляющая компания МУП Серпуховского муниципального района «Служба Заказчика», МБУ «Комбинат благоустройства», иное лицо материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении дела об административном правонарушении, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения Администрацией городского округа Серпухов административного правонарушения.

Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока.

Оснований для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным, не имеется.

Последующее выполнение работ по устранению выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии в действиях Администрации городского округа Серпухов Московской области состава вменяемого правонарушения, не является основанием для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным. Факт привлечения Администрации городского округа Серпухов дважды к административной ответственности за одно правонарушение, не установлен, в связи с чем, доводы защиты в этой части судья находит не состоятельными.

Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст.1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости.

При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление <номер> от 26 ноября 2020 года, вынесенное заместителем начальника территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области В., в отношении Администрации городского округа Серпухов Московской области о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения; жалобу Администрации городского округа Серпухов Московской области - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья: Л.Г. Бахановская

12-42/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.о. Серпухов Московская область
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Бахановская Людмила Геннадьевна
Статьи

6.19

Дело на сайте суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
04.12.2020Материалы переданы в производство судье
08.12.2020Истребованы материалы
15.03.2021Поступили истребованные материалы
14.04.2021Материалы переданы в производство судье
23.04.2021Судебное заседание
07.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2021Вступило в законную силу
08.07.2021Дело оформлено
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее