Решение по делу № А43-1051/2008 от 19.02.2008

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-1051/2008

16-48

г. Нижний Новгород                                                       19 февраля 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2008 года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Мукабенова Игоря Юрьевича

при ведении протокола судебного заседания судьей Мукабеновым И.Ю.,

ïðè ó÷àñòèè â çàñåäàíèè ïðåäñòàâèòåëåé:

îò ëèöà, ïðèâëåêàåìîãî ê àäìèíèñòðàòèâíîé îòâåòñòâåííîñòè: èíäèâèäóàëüíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Ôèëèïïîâ Ñ.Å., ïàñïîðò 2202 871544 âûäàí 12.11.2002 ÓÂÄ Ñîðìîâñêîãî ðàéîíà ã. Íèæíåãî Íîâãîðîäà;

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства милиции общественной безопасности при ГУВД по Нижегородской области (далее – заявитель, управление) о привлечении индивидуального предпринимателя Филиппова Сергея Евгеньевича, г. Нижний Новгород, (далее – предприниматель) к административной ответственности по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте проведения судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечил. В связи с этим и на основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заседание проведено в отсутствие представителя указанного участника процесса.

Предприниматель в судебном заседании факт совершения вменяемого правонарушения и вину в его совершении признал полностью, а также просил суд не применять в отношении него строгое наказание.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Филиппова С.Е., полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражный суд пришел к выводу о возможности освобождения предпринимателя от административной ответственности за малозначительностью ввиду следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, на основании постановления начальника управления от 24.01.2008 № 233 инспектором управления 24.01.2008 проведены проверочные мероприятия относительно соблюдения предпринимателем требований действующего законодательства РФ при эксплуатации деревообрабатывающего производства.

В ходе проверки установлено, что по адресу: Нижегородская область, Балахнинский район, п. Б.Козино на принадлежащем ИП Филиппову С.Е. предприятии по деревообработке (производственное помещение) предпринимателем в нарушение подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляется деятельность по распиловке, хранению и реализации древесины хвойных пород без получения лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.

По факту выявленных нарушений 24.01.2008 инспектором управления составлен протокол осмотра принадлежащих предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 10); протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи (л.д. 11).

Усматривая в действиях предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом управления в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, составлен протокол об административном правонарушении от 28.01.2008 052 АЗ № 184362 (л.д. 9), на основании которого заявителем принято решение о передаче материалов административного дела в арбитражный суд для рассмотрения по подведомственности.

Данный протокол составлен при участии индивидуального предпринимателя Филиппова С.Е. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателю были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола предприниматель пояснил, что им собираются документы, необходимые для получения требуемой лицензии.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании подпункта «а» пункта 1 Положения «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, за исключением объектов, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом.

Из анализа названных норм следует, что к пожароопасным производственным объектам относятся здания, сооружения или помещения производственного либо складского назначения, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) пожароопасные жидкости, вещества, материалы.

Согласно справочнику «Пожаро- и взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» (под редакцией А.Н. Баратова, А.Л. Корольченко), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (буковая, грушевая, орешник, дубовая, еловая, сосновая и т.д.), а также древесная пыль являются горючим материалом, склонным к самовозгоранию, то есть пожароопасными материалами.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что на предприятии по деревообработке (производственное помещение) предпринимателем осуществляется деятельность по распиловке, хранению и реализации древесины хвойных пород, которая является горючим материалом, способным к самовозгоранию.

Следовательно, данный объект является пожароопасным производственным объектом, эксплуатация которого требует обязательного наличия лицензии.

Факт отсутствия такой лицензии предпринимателем не оспаривается, свою вину в совершении вменяемого правонарушения Филиппов С.Е. признает.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями предпринимателя (л.д. 12), и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правила осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

При таких условиях в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, суд на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы правоохраняемым общественным интересам.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, суд, оценив все обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерба третьим лицам и государству, признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, пришел к выводу о том, что выявленное нарушение является малозначительным, в связи с чем, учитывая норму статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным освободить предпринимателя от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л  :

Освободить индивидуального предпринимателя Филиппова Сергея Евгеньевича 28.10.1965 г.р., место рождения: г. Горький, зарегистрированного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полесская, д. 11, кв. 8, от административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием о недопустимости нарушения законодательства о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

           Ñóäüÿ                                                                               È.Þ. Ìóêàáåíîâ

Ëîáàíîâà

411-87-89

А43-1051/2008

Категория:
Другие
Статус:
В иске отказать полностью
Ответчики
Филиппов Сергей Евгеньевич
Суд
АС Нижегородской области
Судья
Мукабенов Игорь Юрьевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее