Решение по делу № 2а-210/2021 от 04.06.2021

Дело № 2а-210/2021

Решение

Именем Российской Федерации

1 июля 2021 года                        с. Богородское

    Ульчский районный суд Хабаровского края в составе: судьи Хегай Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Морозовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «СААБ» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ульчскому району Ормун Е.Э., старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по Ульчскому району Крымской Е.А., УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

Установил:

    ООО «СААБ» обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ульчскому району Ормун Е.Э, старшему судебному приставу- исполнителю ОСП по Ульчскому району Крымской Е.А., УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Ормун Е.Э., выразившегося в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП в соответствии с законом, возложении на начальника ОСП по Ульчскому району обязанности отменить постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, привлечении судебного пристава-исполнителя к административной ответственности.

В обоснование требований в административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ормун Е.Э. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа, выданного судебным участком № 65 Ульчского района Хабаровского края о взыскании задолженности в размере 10087,03 руб. с должника ФИО1 в пользу ООО «СААБ». С данным решением взыскатель не согласен, так как это нарушает его законные права и интересы, приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу судебного акта. По мнению административного истца, судебным приставом-исполнителем все возможные меры принудительного исполнения не приняты, постановление вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению местонахождения должника, его имущества, источников дохода.

    В качестве заинтересованного лица в иске указан ФИО1

В судебное заседание представитель по доверенности административного истца Маркелова Е.Е. не явилась, но просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Административные ответчики, заинтересованное лицо также не явились, извещены надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела.

    На основании положений ст. ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), суд не нашел оснований для отложения судебного разбирательства дела, и посчитал возможным рассмотреть его в отсутствие не явившихся лиц.

    Исследовав материалы дела, а так же материалы исполнительного производства, принимая во внимание доводы административного истца, суд приходит к следующему.

    В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что по заявлению взыскателя ООО «СААБ», судебным приставом-исполнителем ОСП по Ульчскому району Ормун Е.Э. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено вышеуказанное исполнительное производство в отношении ФИО1, последнему установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

    Судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно направлялись запросы в отношении должника в ПФР о СНИЛС и произведенных выплатах, операторам связи, в ФНС о счетах, о наличии судимости, о должнике и его имуществе в ГИБДД, Росреестр. Кроме того, вышеназванным должностным лицом службы судебных приставов вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, на основании постановлений пристава ограничивался выезд должника из РФ, налагался запрет на регистрационные действия с транспортным средством. В результате принятых мер требования исполнительного документа частично исполнены.

    ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и безрезультатностью принятых допустимых законом мер по отысканию имущества, с остатком долга в размере 9887,03 рубля.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Одними из принципов исполнительного производства являются законность и своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона № 229-ФЗ).

Согласно ст. 30 данного Закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, в связи с чем, в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии с ч. 12 ст. 30 указанного Закона, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статьей 64 Закона № 229-ФЗ определено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с указанным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей); запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, получать объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены Законом, производить оценку имущества привлекать в этих целях специалистов; производить розыск должника, его имущества; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту; иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст. 68 Закона, мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

К данным мерам, в частности, относятся: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, что установлено ч. 1 ст. 36 Закона.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.). Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ). Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, анализируя указанные правовые нормы, разъяснения по их применению, а так же установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Ормун Е.Э., поскольку в судебном заседании установлено, что данным должностным лицом, в целях исполнения требований исполнительного документа по взысканию с должника в пользу административного истца суммы долга, в рамках возбужденного исполнительного производства, своевременно, в установленные законом сроки совершены исполнительные действия, а так же приняты необходимые меры принудительного исполнения, соотносимые с объемом требований исполнительного документа.

При отсутствии оснований для вывода о допущении судебным приставом-исполнителем незаконного бездействия, требования административного истца в этой части, а так же в части возложения определенных обязанностей на начальника подразделения службы судебных приставов, привлечения судебного пристава-исполнителя к административной ответственности, удовлетворению не подлежат.

Кроме того, согласно представленным ОСП по Ульчскому району сведений, ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 9887,03 руб., поступившие в ОСП от банка в рамках исполнительного производства, перечислены взыскателю, то есть задолженность перед административным истцом полностью погашена, требования исполнительного документа на момент рассмотрения судом административного иска, исполнены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца полностью.

    Несмотря на отказ в удовлетворении требований, государственная пошлина с административного истца взысканию не подлежит, поскольку при подаче рассматриваемого административного искового заявления в суд от ее уплаты административный истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

Решил:

    Административное исковое заявление ООО «СААБ» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ульчскому району Ормун Е.Э, старшему судебному приставу- исполнителю ОСП по Ульчскому району Крымской Е.А., УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Ормун Е.Э., выразившегося в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП в соответствии с законом, возложении на начальника ОСП по Ульчскому району обязанности отменить постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, привлечении судебного пристава-исполнителя к административной ответственности – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме, то есть с 9 июля 2021 года.

Судья            подпись            Л.А. Хегай

<данные изъяты>

Судья                             Л.А. Хегай

2а-210/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО СААБ
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Ормун Е.Э.
УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО
Старший судебный пристав ОСП по Ульчскому району Крымская Е.А.
Другие
Телицин Андрей Андреевич
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Хегай Лариса Александровна
Дело на сайте суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее