Дело № 2а-24/2020
уид 82RS0003-01-2020-000031-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Оссора Карагинского района Камчатского края 16.04.2020 г.
Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Е.И. при секретаре Дольчук А.Н., с участием прокурора – старшего помощника прокурора Карагинского района Бойцова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Карагинского района Дмитриева В.В. к администрации Карагинского муниципального района об оспаривании нормативного правового акта – пункта 5.5.2 раздела 5 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке", утвержденного постановлением администрации Карагинского муниципального района от 26 июня 2019 года № 229, со дня его опубликования,
УСТАНОВИЛ :
в административном иске прокурор указал, что постановлением администрации Карагинского муниципального района от 26.06.2020 г. № 229, вступившим в законную силу с момента опубликования на официальном сайте Карагинского муниципального района, утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке". В соответствии с ч. 10 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в редакции от 27.12.2018 г. (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ, ). В Регламенте же отражено положение закона № 59-ФЗ, допускающее возможность оставления жалобы без ответа. Полагая, что административный регламент в указанной части не соответствует требованиям законодательства, прокурор просила суд признать недействующим с момента опубликования пункт 5.5.2 раздела 5 Регламента.
В судебном заседании прокурор полностью поддержал иск.
Административный ответчик в возражениях иск не признал, настаивал на правильности принятого решения.
Согласно раздела 5 исследованного в суде вышеуказанного административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих" определяет порядок обжалования действий и бездействий органа, уполномоченного на оказание услуги. Подпункт 5.5.2 раздела перечисляет основания, по которым жалоба гражданина может быть оставлена без ответа. Такие же основания закреплены в ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ, пунктах 1, 3, 4, 5, 6 - если в обращении содержатся непристойности, угрозы; в жалобе не указаны фамилия, или почтовый адрес, гражданина, направившего обращение; текст обращения не читается; если обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по прежним обращениям, а также, если ответ не может быть дан без разглашения охраняемой законом тайны (л.д. 9-28).
В соответствии с ч. ч. 1, 4, 5 ст. 7 Устава Карагинского муниципального района, постановления Главы Карагинского муниципального района входят в систему муниципальных правовых актов района. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края. Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права и интересы граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития, принимаются в форме постановлений. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования. Официальное обнародование нормативных правовых актов Карагинского муниципального района осуществляется путем официального опубликования в районной газете "Карагинские вести" или путем размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Статья 6 того же закона предписывает, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять услуги в соответствии с административными регламентами. Подпункт 2 ч. 2 ст. 12 Закона предписывает, что структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (п.п. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ ).
При этом в части 10 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ содержится прямое указание на то, что порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом № 59-ФЗ.
Установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами( ч. 2 ст. 1).
Таким образом, Федеральный закон № 59-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) по предоставлению муниципальных услуг, следовательно, норма об основаниях для отказа в даче ответа на жалобу, содержащаяся в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги, не может противоречить статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
Довод административного ответчика о том, что условия предоставления муниципальной услуги позволяют принимать нормативные акты местного органа самоуправления с дополнительными изъятиями к общим требованиям, установленным федеральным законодательством, не может быть принято судом, поскольку положения федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прямо указывают на необходимость буквального исполнения правил принесения жалоб в процедуре предоставления как государственных, так и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, на имя главы Карагинского муниципального района заместителем прокурора был внесён протест с требованием устранить отмеченные в административном регламенте противоречия, (л.д. 29-32), однако требование прокурора было оставлено без удовлетворения (л.д. 33).
Отмеченное отступление от федерального законодательства незаконно ограничивает права граждан на получение ответа по жалобе на предоставление вышеуказанной услуги, что недопустимо и обусловливает необходимость удовлетворения заявленного требования.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.5.2 ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2019 ░░░░ № 229, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 16.04.2020 ░.
░░░░░ - ____________________