Решение по делу № 2а-24/2020 от 23.03.2020

Дело № 2а-24/2020

уид 82RS0003-01-2020-000031-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Оссора Карагинского района Камчатского края 16.04.2020 г.

Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Е.И. при секретаре Дольчук А.Н., с участием прокурора – старшего помощника прокурора Карагинского района Бойцова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Карагинского района Дмитриева В.В. к администрации Карагинского муниципального района об оспаривании нормативного правового акта – пункта 5.5.2 раздела 5 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке", утвержденного постановлением администрации Карагинского муниципального района от 26 июня 2019 года № 229, со дня его опубликования,

УСТАНОВИЛ :

в административном иске прокурор указал, что постановлением администрации Карагинского муниципального района от 26.06.2020 г. № 229, вступившим в законную силу с момента опубликования на официальном сайте Карагинского муниципального района, утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке". В соответствии с ч. 10 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в редакции от 27.12.2018 г. (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ, ). В Регламенте же отражено положение закона № 59-ФЗ, допускающее возможность оставления жалобы без ответа. Полагая, что административный регламент в указанной части не соответствует требованиям законодательства, прокурор просила суд признать недействующим с момента опубликования пункт 5.5.2 раздела 5 Регламента.

В судебном заседании прокурор полностью поддержал иск.

    Административный ответчик в возражениях иск не признал, настаивал на правильности принятого решения.

    Согласно раздела 5 исследованного в суде вышеуказанного административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих" определяет порядок обжалования действий и бездействий органа, уполномоченного на оказание услуги. Подпункт 5.5.2 раздела перечисляет основания, по которым жалоба гражданина может быть оставлена без ответа. Такие же основания закреплены в ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ, пунктах 1, 3, 4, 5, 6 - если в обращении содержатся непристойности, угрозы; в жалобе не указаны фамилия, или почтовый адрес, гражданина, направившего обращение; текст обращения не читается; если обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по прежним обращениям, а также, если ответ не может быть дан без разглашения охраняемой законом тайны (л.д. 9-28).

В соответствии с ч. ч. 1, 4, 5 ст. 7 Устава Карагинского муниципального района, постановления Главы Карагинского муниципального района входят в систему муниципальных правовых актов района. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края. Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права и интересы граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития, принимаются в форме постановлений. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования. Официальное обнародование нормативных правовых актов Карагинского муниципального района осуществляется путем официального опубликования в районной газете "Карагинские вести" или путем размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

    В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Статья 6 того же закона предписывает, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять услуги в соответствии с административными регламентами. Подпункт 2 ч. 2 ст. 12 Закона предписывает, что структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (п.п. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ ).

При этом в части 10 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ содержится прямое указание на то, что порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом № 59-ФЗ.

Установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами( ч. 2 ст. 1).

Таким образом, Федеральный закон № 59-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) по предоставлению муниципальных услуг, следовательно, норма об основаниях для отказа в даче ответа на жалобу, содержащаяся в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги, не может противоречить статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

Довод административного ответчика о том, что условия предоставления муниципальной услуги позволяют принимать нормативные акты местного органа самоуправления с дополнительными изъятиями к общим требованиям, установленным федеральным законодательством, не может быть принято судом, поскольку положения федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прямо указывают на необходимость буквального исполнения правил принесения жалоб в процедуре предоставления как государственных, так и муниципальных услуг.

Как следует из материалов дела, на имя главы Карагинского муниципального района заместителем прокурора был внесён протест с требованием устранить отмеченные в административном регламенте противоречия, (л.д. 29-32), однако требование прокурора было оставлено без удовлетворения (л.д. 33).

Отмеченное отступление от федерального законодательства незаконно ограничивает права граждан на получение ответа по жалобе на предоставление вышеуказанной услуги, что недопустимо и обусловливает необходимость удовлетворения заявленного требования.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.5.2 ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2019 ░░░░ № 229, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░".

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 16.04.2020 ░.

░░░░░ - ____________________

2а-24/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Прокурор Карагинского района Дмитриев В.В.
Ответчики
Администрация Карагинского муниципального района
Информация скрыта
Суд
Карагинский районный суд Камчатский края
Судья
Фоменко Евгений Иванович
Дело на сайте суда
karaginsky.kor.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее