Дело № 5-1300/2020

Постановление

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2020 года                          город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Левина З.А., при секретаре судебного заседания Григорьеве М.А., с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Шашковой Д.Ю., индивидуального предпринимателя Слюняева А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении индивидуального предпринимателя Слюняева Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

Прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Слюняевым А.В. требований законодательства о санитарно-эпидемиологическим законодательстве в студии мебели «Аскет», расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Большая Казачья, д. 59/65. В ходе проверки установлено, что работниками мебельной студии «Аскет», расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Большая Казачья, д. 59/65, ввелся прием посетителя 08.10.2020 года, а именно - <данные изъяты> осуществлялся без лицевой маски. Также в ходе обследования помещения мебельной студии «Аскет» выявлены нарушения дезинфекционного режима: для уборки помещений не используется дезинфицирующие средства, при приеме посетителей не соблюдается социальное дистанцирование, бесконтактный контроль температуры тела не осуществляется, в нарушении требований постановления Правительства РФ № 715 от 01.12.2004 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-19», п. п.1.2,1.3,2.1,2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения Covid-19»

Индивидуальный предприниматель Слюняев А.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

В судебном заседании помощник прокурора Шашкова Д.Ю. указала на обстоятельства, аналогичные выше изложенным.

Заслушав объяснения индивидуального предпринимателя Слюняева А.В., помощника прокурора, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила № 417).Согласно п. 1 Правил № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу п. 3 Правил № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в числе прочего, обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Пунктом 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в редакции постановления Правительства Саратовской области от 15.04.2020 года № 282-П, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 30.06.2020 года №550-П, приостановлено с 27.03.2020 года по 31.07.2020 года включительно предоставление социальных услуг, предусматривающих проведение спортивных, досуговых, экскурсионных мероприятий и групповых занятий; проведение досуговых мероприятий в помещениях, расположенных в объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах, (комплексах, универмагах, моллах и других).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,. в ходе проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова исполнения индивидуальным предпринимателем Слюняевым А.В. требований законодательства о санитарно-эпидемиологическим законодательстве в студии мебели «Аскет», расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Большая Казачья, д. 59/65 установлено, что работниками мебельной студии «Аскет» велся прием посетителя 08.10.2020г., а именно - <данные изъяты> осуществлялся без лицевой маски. Также в ходе обследования помещения мебельной студии «Аскет» выявлены нарушения дезинфекционного режима: для уборки помещений не используется дезинфицирующие средства, при приеме посетителей не соблюдается социальное дистанцирование, бесконтактный контроль температуры тела не осуществляется, то есть допущено нарушение требований постановления Правительства РФ № 715 от 01.12.2004 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-19», п. п.1.2,1.3,2.1,2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения Covid-19»

Вина индивидуального предпринимателя Слюняева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 15.10.2020 г. (л.д.2-5), договором аренды нежилого помещения от 01.09.2020г. (л.д.10-11), протоколом от 08.10.2020 г., протокол от 08.10.2020 г., протоколом от 08.10.2020 г., актом проверки от 08.10.2020 г. (л.д.19-20), фотоматериалами (л.д.21-24), объяснениями индивидуального предпринимателя Слюняева А.В.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их в основу настоящего постановления, как доказательства виновности индивидуального предпринимателя Слюняева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что действия индивидуального предпринимателя Слюняева А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Слюняеву А.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок, жизнь и здоровье граждан в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), принимает во внимание данные о личности, материальное и семейное положение лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины в совершении правонарушения, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем Слюняевым А.В. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 6450014678, ░░░ 645001001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04601103100), ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░., ░. ░░░░░░░, ░░░ 046311001, ░/░ 40101810300000010010, ░░░ 41511690010016000140, ░░░░░ 63701000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

    

░░░░░                           ░.░. ░░░░░░

5-1300/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Слюняев Алексей Владимирович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Левина Зоя Александровна
Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
20.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее